Решение б/н Решение и предписание от 10 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №08/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 03 февраля 2017 года

Изготовлено в полном объеме 08 февраля 2017 года                                                                                            г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

члены Комиссии,

 

˂…˃

Заявитель

 

ФГУП «Связь-безопасность» в лице филиала ФГУП «Связь-безопасность» по Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

˂…˃ (по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃, ˂…˃  (по доверенности, личности удостоверены)

Способ определения поставщика

 

Электронный аукцион

Закупка №

0144100011016000036

Объект закупки

Обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и охрана имущества с использованием спецсредств, расположенного в административном здании и на прилегающей территории Межрайонной ИФНС России № 5 по Курской области (305018, г. Курск, ул. Резиновая, д.4а)

Начальная максимальная цена контракта

389 468,10 рублей

 

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), приняв необоснованное решение об отказе  ФГУП «Связь-безопасность» в лице филиала ФГУП «Связь-безопасность» по Курской области в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок.

Заявитель указывает также, что вывод аукционной комиссии заказчика об отсутствии у ФГУП «Связь-безопасность» в лице филиала ФГУП «Связь-безопасность» по Курской области полномочий на оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, не соответствует нормам законодательства РФ об охранной деятельности.

 

Представители заказчика возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе...».

В письменном отзыве, а также в ходе рассмотрения дела заказчик пояснил, что решение о признании аукционной заявки несоответствующей требованиям аукционной документации было принято аукционной комиссией на основании положений Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране", Постановления Правительства РФ от 02.10.2009 N 775 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации", Приказа ФНС России от 14.12.2010 N ММВ-7-4/707 "Об организации охраны объектов центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России, федеральных государственных учреждений и федерального государственного унитарного предприятия, находящихся в ведении ФНС России", согласно которых ФГУП «Связь-безопасность» (включая филиалы), не вправе осуществлять услуги по охране на объектах, не относящихся к сфере ведения Минкомсвязи России, в том числе, на объектах ФНС РФ.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией установлено следующее.         

 

В соответствии с извещением, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:

- дата размещения извещения - 28.12.2016г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 16.01.2017г.;

- за разъяснениями аукционной документации участники закупки не обращались;

- на участие в электронном аукционе поступило  2 заявки;

- первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 1,2 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации,

- 2 участника приняли участие в процедуре электронного аукциона;

- по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок заявка участника №1 -  Федеральное государственное унитарное предприятие "СВЯЗЬ-безопасность", предложившего  наименьшую цену заключения государственного контракта, была признана несоответствующей требованиям аукционной документации;  

- на дату рассмотрения дела контракт с участником электронного аукциона №2 не  заключен.

 

Согласно протоколу №36/3 подведения итогов электронного аукциона от 24.01.2017г.  аукционной комиссией заказчика принято следующее решение:

«Вторая часть заявки участника электронного аукциона Федеральное государственное унитарное предприятие «Связь-безопасность» не соответствует требованиям документации и Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ. Причина отклонения: п.2 ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...». В соответствии с п.2 Положения о межведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций РФ «Ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций РФ и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти».

По мнению Комиссии, из комплексного толкования норм Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране", Постановления Правительства РФ от 02.10.2009 N 775 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации", усматривается только право ведомственной охраны ФГУП «Связь-безопасность» на охрану объектов, имеющих государственную форму собственности и одновременно находящихся в сфере ведения конкретного федерального органа исполнительной власти - Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Поскольку Управления ФНС России по субъектам РФ не относятся к сфере ведения Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, ФГУП «Связь-безопасность» не наделена полномочиями по охране объектов, подведомственных ФНС России.

Указанная позиция подтверждается Определением Верховного Суда РФ от 28.12.2016 N 309-КГ16-18243 по делу N А07-29233/2015, Определением Верховного Суда РФ от 22.01.2016 N 306-КГ15-17820 по делу N А57-1487/2015.

 

Вместе с тем, как установлено п.2 ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...»,  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.7 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Как пояснили представители заказчика, аукционной комиссией принято решение об отклонении аукционной заявки участника №1 в связи с его несоответствием требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» - о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Однако, как установлено Комиссией, в извещении, аукционной документации, заказчиком в нарушение требования п.1 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», установлено требование о соответствии участников закупки  требованиям законодательства РФ к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом электронного аукциона, однако, при этом, не указано (не раскрыто), каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки, а также не указан исчерпывающий перечень документов, который участникам необходимо представить для подтверждения своего соответствия указанным требованиям.

Таким образом, принятое аукционной комиссией заказчика решение о признании аукционной заявки ФГУП «Связь-безопасность» в лице филиала ФГУП «Связь-безопасность» по Курской области несоответствующей требованиям аукционной документации и ФЗ «О контрактной системе...», по основанию, указанному в протоколе, является необоснованным, противоречащим ч.6, ч.7 ст.69 ФЗ «О контактной системе...».

В связи с изложенным, жалоба ФГУП «Связь-безопасность» признана Комиссией обоснованной в части.

При таких обстоятельствах, допущенное заказчиком нарушение п.1 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», привело к принятию аукционной комиссией заказчика необоснованного решения о признании аукционной заявки несоответствующей требованиям аукционной документации и повлияло на результат определения поставщика. Кроме того, указанное нарушение носит неустранимый характер, так как отсутствие в аукционной документации заказчика установленных требований к участникам закупки, не позволяет провести повторное рассмотрение заявок участников.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено:

Согласно п.5 утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. №1457 Перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено, с 01.01.2016г. работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В силу п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно извещения, аукционной документации заказчика, объектом закупки являются услуги по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и охрана имущества с использованием спецсредств, расположенного в административном здании и на прилегающей территории Межрайонной ИФНС России № 5 по Курской области (305018, г. Курск, ул. Резиновая, д.4а).

Материалами дела Комиссией установлено, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Курской области в извещении об электронном аукционе, документации об электронном аукционе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики не установлено, что является нарушением п.1 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ–безопасность» в лице Филиала Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ–безопасность» по Курской области на действия аукционной комиссии заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Курской области частично обоснованной.

2. Признать заказчика - Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №5 по Курской области нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31, п.4 ст.42, п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановление Правительства РФ от 29.12.2015г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

3. Признать аукционную комиссию заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Курской области нарушившей требования ч.6, ч.7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать заказчику - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Курской области предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144100011016000036.

5. Передать материалы дела №08/2017 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                              ˂…˃

 

Члены Комиссии                                                                                           ˂…˃

 

                                                                                                                         ˂…˃

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №08/2017

об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

Резолютивная часть объявлена 03 февраля 2017 года                                                                                            

Изготовлено в полном объеме 08 февраля 2017 года                                                                                            г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

˂…˃                                   – председатель Комиссии,

˂…˃                                   – член Комиссии,

˂…˃                                   – член Комиссии,

на основании решения от 03 февраля 2017 года по делу №08/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ–безопасность» в лице Филиала Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ–безопасность» по Курской области на действия аукционной комиссии заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144100011016000036 на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и охрана имущества с использованием спецсредств, расположенного в административном здании и на прилегающей территории Межрайонной ИФНС России № 5 по Курской области (305018, г. Курск, ул. Резиновая, д.4а), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

       1. Заказчику - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Курской области в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона №0144100011016000036 по предмету: «Обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и охрана имущества с использованием спецсредств, расположенного в административном здании и на прилегающей территории Межрайонной ИФНС России № 5 по Курской области (305018, г. Курск, ул. Резиновая, д.4а)».

       2. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты исполнения настоящего предписания  представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

         Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                             ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                                                     ˂…˃

                                                                                                                              

                                                                                                                                        ˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны