Решение б/н Решение по жалобе ООО "Инжиниринговая компания "Научно-иссле... от 6 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         

 

 

 

 

 

Директору Департамента закупок для

муниципальных нужд города Курска

____________________________________

305000, г. Курск, ул. Ленина, 1

 

 

Руководителю

МУП «Водоканал города Курска»

__________________________________

305000, г. Курск, ул. Кирова, д.9

 

 

Генеральному директору

ООО «Инжиниринговая компания

«Научно – исследовательский институт

коммунального водоснабжения и очистки

воды» 

                                                                                     ____________________________________

                                                                                    125371, г. Москва, Волоколамское шоссе,

                                                                                    д. 157, стр. 9, оф. 305           

 

 

                  • Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/07/3-710/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2020 года.                                  

Решение в полном объеме изготовлено 17 ноября 2020 года.                                         г.Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

рассмотрев дело по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках»), в присутствии представителя Департамента закупок для муниципальных нужд города Курска (по доверенности) представителя ООО «Инжиниринговая компания  «Научно – исследовательский институт коммунального водоснабжения и очистки воды (далее – ООО «ИК НИИ КВОВ») в отсутствие представителя МУП «Водоканал города Курска» (уведомлено о месте и времени рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ООО «Инжиниринговая компания «Научно – исследовательский институт коммунального водоснабжения и очистки воды»

Заказчик

Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал города Курска»

Организатор закупки

Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция системы биологической очистки на городских очистных сооружениях города Курска»

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Положение о закупке МУП «Курскводоканал», утвержденное приказом директора МУП «Курскводоканал» №01-02/95 от 01.06.2020 г. (далее Положение о закупках)

Информация о закупке размещена

в единой информационной системе (далее ЕИС) zakupki.gov.ru №32009545706

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

57 549 750 рублей

Дата начала подачи заявок

01.10.2020 г.

Дата окончания подачи заявок

22.10.2020 г.  09 часов 00 минут

Дата подведения итогов

23.10.2020 г. 10 часов 00 минут

Подано заявок

 

1) ООО «ИК НИИ КВОВ»

2) ООО «Строительный Холдинг Тезис»

Отказано в допуске к участию в закупке

ООО «ИК НИИ КВОВ»

Протоколы

1. Протокол вскрытия конвертов от 22.10.2020 г.

2. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.10.2020 г.

Доводы жалобы

По мнению Заявителя:

     Заявителем в соответствии с требованиями документации была сформирована и подана заявка на участие в открытом конкурсе по выполнению работ по корректировке проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция системы биологической очистки на городских очистных сооружениях города Курска». Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.10.2020 г. заявка ООО «ИК НИИ КВОВ» признана несоответствующей требованиям п.35.14.7 Положения о закупке.

     Заявитель полагает, что заявка общества незаконно отклонена, в связи с тем, что стоимость работ по одному договору, указанная в п.3.2 выписки СРО от 05.10.2020 г. применяется при проведении неконкурентных процедур. Так как, открытый конкурс является конкурентной закупной, следовательно, к договору, заключаемому по итогам настоящей процедуру подлежат применению требования, изложенные в п.3.3 Информационной карты, т.е. 300 000 000 рублей, что соответствует предложенной цене ООО «ИК НИИ КВОВ» и п.3.3 представленной обществом выписки СРО.

Доводы организатора закупки

    В пункте 9 документации о проведении открытого конкурса указана начальная (максимальная) цена договора 57 549 750 рублей.

    В составе заявки участником ООО «ИК НИИ КВОВ»  представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации, в соответствии с п. 3.2 которой участник имеет второй уровень ответственности по предельному размеру обязательств по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым участником внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, в связи с чем стоимость работ по одному договору не может превышать 50 000 000 руб., в то время, как ценовое предложение ООО «ИК НИИ КВОВ» 51 794 775 рублей.

     В связи с чем, заявка ООО «ИК НИИ КВОВ» признана несоответствующей требованиям п.35.14.7 Положения о закупке.

     В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

 

   

 

  В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ «О закупках».

 

 Комиссия Курского УФАС России, ознакомившись с закупочной документацией открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция системы биологической очистки на городских очистных сооружениях города Курска» установила следующее.       

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» МУП «Водоканал города Курска» в закупочной деятельности руководствуется Положением, утвержденным приказом директора МУП «Курскводоканал» №01-02/95 от 01.06.2020 г.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам (далее в целях настоящей статьи - уровень ответственности члена саморегулируемой организации) составляет:

- пятьдесят тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует выполнять инженерные изыскания, подготовку проектной документации, стоимость которых по одному договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации не превышает двадцать пять миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

- сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует выполнять инженерные изыскания, подготовку проектной документации, стоимость которых по одному договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации не превышает пятьдесят миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует выполнять инженерные изыскания, подготовку проектной документации, стоимость которых по одному договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации не превышает триста миллионов рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

- один миллион рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует выполнять инженерные изыскания, подготовку проектной документации, стоимость которых по одному договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации составляет триста миллионов рублей и более (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Таким образом, установленный в документации уровень ответственности, соответствует требованиям, установленным Градостроительным кодексом.

ГрК РФ не устанавливает предельных сумм для контрактов, предметом которых выступают инженерные изыскания и проектные работы. Соответственно требование о членстве СРО к лицам, выполняющим такие работы, предъявляется вне зависимости от суммы заключенного контракта.

Частями 10,11, 12 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в указанные компенсационные фонды на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

Согласно части 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

- если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Таким образом, компенсационный фонд возмещения вреда формируется СРО в обязательном порядке, размер взноса в указанный фонд зависит от стоимости одного договора строительного подряда, вне зависимости от способа его заключения, а компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств является дополнительным фондом, размер взноса которого зависит от суммарной стоимости договоров, заключенных членом СРО с использованием конкурентных процедур и является необходимым условием для принятия участия в закупках.

Порядок проведения конкурентных закупок в форме открытого конкурса изложен в 35 главе Положения о закупках.

В соответствии с п.35.14.7 Положения конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае:

            - если участником конкурса не представлены документы и информация, установленные в конкурсной документации и извещении о проведении закупки;

            - если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки;

            - установление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с пунктом 35.4 настоящего Положения.

            Извещением об осуществлении закупки о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция системы биологической очистки на городских очистных сооружениях города Курска» установлена начальная (максимальная) цена – 57 549 750 рублей.

            Так как начальная максимальная цена договора свыше 50 000 000 рублей Заказчиком установлен уровень ответственности – стоимость работ по одному договору не менее третьего.

            Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.10.2020 г. заявка ООО «ИК НИИ КВОВ» не соответствует пункту 35.14.7 Положения о закупке, а именно «абзац 3, если участник конкурса, подавший её, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. В заявке участника предоставлена выписка из реестра СРО от 05.10.2020 г., по пункту 3.2 которой указан второй уровень ответственности – стоимость работ по одному договору не превышает 50 000 000 рублей».

            Согласно п.п 1.4.5 пункта 4, пункта 12.6, пункта 20 Информационной карты конкурсной документации документы или копии документов, подтверждающие соответствие:

            - срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи;

            - выписку из реестра членов саморегулируемых организаций, согласно Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 г. №86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации»;

            - осуществлять подготовку проектной документации.

            Пунктом 3.2 Информационной карты предусмотрено, что сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на подготовку проектной документации и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда «не менее третий уровень», т.е долен соответствовать цене, предложенной участником закупки.

Как установлено комиссией Курского УФАС России в составе заявки участником ООО «ИК НИИ КВОВ» представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации, в соответствии с п. 3.2 которой участник имеет второй уровень ответственности по предельному размеру обязательств по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым участником внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, в связи с чем стоимость работ по одному договору не может превышать 50 000 000 руб.

В то же время, ООО «ИК НИИ КВОВ» в составе заявки указало ценовое предложение на право заключения договора на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция системы биологической очистки на городских очистных сооружениях города Курска» - 51 794 775 рублей.

Таким образом, стоимость работ ООО «ИК НИИ КВОВ» не может превышать 50 000 000 рублей, тогда как согласно ценовому предложению обязательства общества превысят предельный размер обязательств из внесенных в компенсационный фонд взносов для обеспечения договорных обязательств.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о правомерном отклонении заявки ООО «ИК НИИ КВОВ» и необоснованности доводов Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИК НИИ КВОВ» необоснованной.

2. Производство по делу 046/07/3-710/2020 прекратить.

           

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны