Постановление №046/04/7.30-715/2019 о назначении административного наказания от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<…>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-715/2019 об административном правонарушении

 

28 ноября 2019 года                                                                                                                           г.Курск

Заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…> рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный 14 ноября 2019 года в отношении Главы Поповкинского сельсовета Дмитриевского района Курской области  <…>, <…>, приложенные к нему материалы дела №046/04/7.30-715/2019, в отсутствие <…>, в присутствии представителя <…>. (по доверенности № 4 от 27.11.2019г.) <…>, в присутствии ведущего специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) <…>.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

07 июня 2019 года заказчиком – Администрацией Поповкинского сельсовета Дмитриевского района Курской области (Курская обл., Дмитриевский р-н, с. Поповкино) (далее – заказчик) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт ЕИС) и на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru, размещено извещение, документация обэлектронном аукционе №0144300018719000001, по предмету: «Выполнение работ по организации строительства объекта: «Газораспределительные сети низкого давления по с. Погодино Поповкинского сельсовета Дмитриевского района Курской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 32 118 680 рублей 00 копеек.

В силу ч.4 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

1. В п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

            Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...»,  заказчик  должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

            Как было установлено Комиссией, ГОСТом 7827-74 установлено:

«1.3. По физико-химическим показателям растворители должны соответствовать нормам, указанным в табл.2.

Таблица 2

             

Наименование показателя

Норма для марки

Метод испытания

 

Р-4

Р-4А

Р-5

Р-5А

Р-12

 

1. Цвет и внешний вид

Бесцветная или слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц

По п.3.2

 

 

            Аналогичное требование установлено заказчиком в п.10.3 Таблицы «Характеристики и показатели основных используемых товаров» Технического задания Приложения №2 к аукционной документации:

10.3

Цвет и внешний вид растворителя

Бесцветная или слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц

           

При этом, заказчиком в п.3 Инструкции установлено: «…«Или», «либо» означает необходимость выбрать одно из предлагаемых значений».

            Таким образом, в нарушение ч.1 ст.33,п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», согласно инструкции заказчика, участнику закупки предлагается выбрать один из двух предложенных цветов растворителя, что, в свою очередь, противоречит положениям ГОСТа 7827-74.

 

2. В соответствии с ч.1 «Область применения» ГОСТ 25820 – 2014  «Бетоны легкие. Технический условия»: «Настоящий стандарт распространяется на легкие бетоны (далее - бетоны), применяемые во всех областях строительства и изготовляемые на цементном вяжущем, пористом неорганическом крупном заполнителе, пористом (природном и/или искусственном) или плотном мелком неорганическом заполнителе и добавках, регулирующих свойства бетонной смеси и бетона, на заводах товарного бетона или заводах сборных бетонных и железобетонных конструкций, а также в условиях строительной площадки.

Настоящий стандарт устанавливает технические требования к бетонам, правила приемки и методы контроля».

При таких обстоятельствах, установление в п.34.6 позиции 34 «Раствор строительный» Таблицы Приложения №2 технического задания аукционной документации требования о соответствии характеристики раствора строительного «песок» ГОСТу 25820 – 2014 является неправомерным и нарушает положение ст.33 ФЗ «О контрактной системе».

 

3. Согласно ч.5 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…», контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

            Как установлено ч.6 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…», объем выполненных по контракту работ определяется с учетом ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

            В соответствии с ч.7 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…», методика составления указанных в ч. 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

            Приказом Министерства и жилищно – коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. №336/пр, в соответствии с ч.7 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…» и п.1 Положения о Министерстве строительства и жилищно – коммунального хозяйства РФ, утверждённого Постановлением Правительства РФ 18 ноября 2013 г. №1038, утверждена «Методика составления графика выполнения строительно – монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства работ» (далее – «Методика»). Данная «Методика» вступила в действие с 1 января 2019 г.

            Согласно «Методике», проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением, а также размещаются заказчиком на официальном сайте ЕИС вместе с Извещением и закупочной документацией.

            Так, в соответствии с п.2.3 «Методики», график выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф:

            2.3.1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

            2.3.2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

            2.3.3. сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

            2.3.4. физический объем работ;

            2.3.5. сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).

            В соответствии с п.3.2 «Методики», График оплаты выполненных работ должен содержать следующие заголовки граф:

            3.2.1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

            3.2.2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

            3.2.3. сроки выплаты аванса;

            3.2.4. размер аванса, подлежащего выплате подрядчику;

            3.2.5. сумма к оплате;

            3.2.6. сроки оплаты за выполненный этап выполнения контракта и (или) комплекс работ и (или) вид работ и (или) часть работ отдельного вида работ;

            3.2.7. доля этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ в цене контракта.

            Таким образом, Приложение №2, Приложение №3 к муниципальному контракту, являющиеся неотъемлемой частью аукционной документации, не соответствуют требованиям, установленным ч.5, 6 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…», а также п.2.3.1, 2.3.3 - 2.3.5, 3.2.1, 3.2.3 - 3.2.6 «Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства работ». Следовательно, заказчиком утверждена аукционная документация с нарушениями требования законодательства.

 

4. Как установлено ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

            Согласно ч.2 Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 №86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. №58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" признан утратившим силу.

            Вместе с тем заказчиком в п.23 «Единые требования к участникам» Информационной карты аукционной документации дана ссылка на недействующий приказ Ростехнадзора: «…Форма выписки установлена приказом Ростехнадзора от 16.02.2017г №58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», что вводит участников в заблуждение и может повлиять на их отбор.

Таким образом, заказчик нарушил требования ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…».

 

При таких обстоятельствах, документация об аукционе №0144300018719000001 утверждена заказчиком с нарушениями ч.3 ст.7, ч.1 ст.33, п.2 ч.1  ст.64, ч.5, 6 ст.110.2  ФЗ «О контрактной системе…»

Вышеуказанные обстоятельства установлены Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и отражены в решении от 28.06.2019г. по делу №046/06/64-355/2019.

Принятое Комиссией Курского УФАС России от 28.06.2019г. решение по делу  046/06/64-355/2019, обжаловано не было и вступило в законную силу.

 В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Документацию о проведении электронного аукциона на: Капитальный ремонт по обьекту: МКУК «Советский Дом народного творчества» пос. Кшенский, Советского района Курской области, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утвердил 07.06.2019г. глава Поповкинского сельсовета Дмитриевского района Курской области <…>

Решением Собрания депутатов Поповкинского сельсовета Дмитриевского района Курской области от 29 октября 2019г. №17 главой Поповкинского сельсовета Дмитриевского района Курской области назначен <…>.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <…> является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе №0144300018719000001, должностное лицо заказчика – глава Поповкинского сельсовета Дмитриевского района Курской области при проведении закупки №0144300018719000001 <…>, нарушил требования ч.1 ст.33, ч.5, 6 ст.110.2  ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: Курская обл., Дмитриевский р-н, с. Поповкино.

Временем (датой) совершения административного правонарушения является: 07 июня  2019 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.30-715/2019 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения от имени <…> представитель <…>. признал частично, просил учесть, что ранее <…> к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, не привлекался.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено..

<…> как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <…> всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, им не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Нарушив требования ФЗ «О контрактной системе…» Глава Поповкинского сельсовета Дмитриевского района Курской области <…> совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о закупках.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, фиксированный размер штрафа и отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо – Главу Поповкинского сельсовета Дмитриевского района Курской области <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо – – Главу Поповкинского сельсовета Дмитриевского района Курской области <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере  3 000 (трёх тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 10 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38608444). УИН 16100500000000336825.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа по делу №07-05-81-17 об административном правонарушении в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до 1 (одного) месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до 3 (трех) месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 (тридцати) дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны