Решение по жалобе №№046/06/64-263/2021 Решение по жалобе от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Директору ОКУ «Центр закупок

Курской области»

<…>______________________________

305000, г. Курск, Красная площадь, д.6

ts.zakupok@yandex.ru

 

Директору

ОБУ «Выставочный центр «Курская Коренская ярмарка»

<…>______________________________

305000, Курская обл., г. Курск,

ул. Горького, дом 34

info@kurskyarmarka.ru    

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>______________________________

iCool1985@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «РАД»

______________________________

gz@lot-online.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-263/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 18 июня 2021 года

Изготовлено в полном объеме 23 июня 2021 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Индивидуальный предприниматель <…>(далее – ИП <…>

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

<…>удостоверена),

Заказчик

Областное бюджетное учреждение «Выставочный центр «Курская Коренская ярмарка» (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного учреждения

<…>(по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000221003677

Объект закупки

Приобретение мобильных кондиционеров для быстромонтируемого павильона «Пищевая и перерабатывающая промышленность. Агропромышленный комплекс» - 10шт.

Начальная (максимальная) цена контракта

277 900 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

03.06.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

11.06.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

4 (четыре), идентификационные номера заявок EA-97258, EA-97453, EA-98703, EA-98891

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

4 (четыре), идентификационные номера заявок  EA-97258, EA-97453, EA-98703, EA-98891

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок  EA-97258, EA-98703, EA-98891

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии

<…>(личность удостоверена)

 

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/7269646396.

 

Довод жалобы:

- заказчиком установлен недостоверный срок поставки товара по контракту, что противоречит требованиям ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»);

- в Приложении №3 к контракту документации об аукционе Заказчиком установлены излишние требования к документам, которые необходимо представить победителю электронного аукциона на этапе поставки товара;

- Установленным заказчиком в Приложении №2 «Описание объекта закупки» к аукционной документации требованиям к характеристикам закупаемого товара соответствует продукция только одного производителя.

В ходе проведения заседания Комиссии, выслушав, озвученные председателем Комиссии письменные пояснения заказчика, пояснения представителя уполномоченного учреждения, заявитель отозвал довод жалобы №3.

 

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе...» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно ч.4 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 5 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...» общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

На основании ч.8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно ч. 9 ст. 83.2 ФЗ «О контрактной системе...» контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протокола.

Датой проведения электронного аукциона в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона является 16.06.2021.

Уполномоченным учреждением протокол подведения итогов №03.3-4/1673 электронного аукциона от 17.06.2021 размещен в открытой части ЕИС 17.06.2021 в 15:28.

Учитывая требования ч.8 ст.69, ч.9 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе...» и исходя из сроков размещения извещения о проведении электронного аукциона, протокола подведения итогов, контракт по результатам электронного аукциона №0744200000221003677 не может быть заключен ранее 28.06.2021г.

В тоже время, в п. 5.1 проекта контракта документации об аукционе содержится существенное условие о сроке поставки: «Поставка товара осуществляются Поставщиком в срок до 25.06.2021 г.».

Пунктом 10.2 проекта контракта документации об аукционе предусмотрено, что: «В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней)».

При таких обстоятельствах, учитывая возможность Заказчика заключить контракт с победителем закупки не ранее 28.06.2021г., исполнение контракта победителем в установленный срок поставки – до 25.06.2021г., не представляется возможным. Перед победителем поставлено заведомо невыполнимое обязательство по сроку поставки. Кроме того, в соответствии с условием п.10.2 Контракта Поставщику будет выставлено требование об уплате неустоек (штрафов, пеней), что влечет негативные последствия для поставщика.

 

Таким образом, Заказчиком, уполномоченным учреждением при утверждении документации об аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта, установлен недостоверный срок поставки товара по контракту, что нарушает ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...». В связи с чем, довод жалобы №1 признается обоснованным.

 

2. В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе...» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Требования к участникам закупки при проведении электронного аукциона установлены ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Пунктом 10 ст.42 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе...» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

В соответствии с ч.4 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Согласно ч.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Требования, предусмотренные ч.4 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» Заказчиком не установлены в документации об аукционе.

Заказчиком в п. 42 документации об аукционе установлено условие допуска иностранных товаров в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В то время как в документации об аукционе Заказчиком требование о предоставлении документов во второй части заявки, на этапе исполнения контракта в соответствии со ст. 14 ФЗ «О контрактной системе...» не установлено.

В тоже время, заказчиком в Приложении №3 «Акт приема – передачи товара по контракту» к контракту аукционной документации установлено:

«1. Поставщик поставил, а Заказчик принял следующий Товар согласно Спецификации (Приложение № 1 к Контракту):

1.2. наименование Товара (в соответствии с регистрационным удостоверением): ____________;

1.3. дата регистрации Товара и его регистрационный номер: ____________;

3. К настоящему Акту прилагаются следующие документы, подтверждающие поставку Товара:

3.2. копия Регистрационного удостоверения от "__" _______ 20__ г. № _______;

….

3.4. гарантия производителя от "__" _______ 20__ г. № _______;

….».

 

При таких обстоятельствах, в нарушение ч.4 ст.33, ч.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком установлены требования к информации и сведениям в содержании п.п.1.2, 1.3, 3.2, 3.4 Приложения №3 «Акт приема – передачи товара по контракту» к контракту аукционной документации. Довод жалобы №2 признается обоснованным.

Согласно Протоколу подведения итогов №03.3-4/1673 электронного аукциона от 17.06.2021, три заявки (идентификационные номера заявок EA-97258, EA-98703, EA-98891) были признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Снижение составило 18,24%. Победителем закупки №0744200000221003677 признано ООО «ГК- ТОЛЬЯН».

 

Учитывая, что торги состоялись, за разъяснением положений документации об аукционе никто не обращался, в целях устранения допущенных заказчиком, уполномоченным учреждением нарушений, недопущения ущемления прав победителя закупки, Комиссия приняла решение о выдаче обязательного для исполнения предписания заказчику, уполномоченному учреждению.

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, аукционной комиссии, нарушений не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Чащина Сергея Александровича на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения «Выставочный центр «Курская Коренская ярмарка», уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» обоснованной.

2. Признать заказчика - областное бюджетное учреждение «Выставочный центр «Курская Коренская ярмарка», уполномоченное учреждение – областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области» нарушившими требования ч.3 ст7, ч.4 ст.33, ч.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.  

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Чарочкину Т.Ю.

5. Передать материалы дела №046/06/64-263/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

 

 

 

 

 <…><…><…>

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-263/2021

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 18 июня 2021 года

Изготовлено в полном объеме 23 июня 2021 года                                                              г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>

<…>

на основании решения от 18.06.2021г. по делу №046/06/64-263/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Чащина Сергея Александровича (далее - заявитель) на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения «Выставочный центр «Курская Коренская ярмарка», уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0744200000221003677, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки АО «РАД» в целях устранения допущенных нарушений ч.3 ст7, ч.4 ст.33, ч.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0744200000221003677 (далее - Аукцион) и недопущения ущемления прав победителя закупки на этапе заключения и исполнения контракта совершить следующие действия:

- не начислять предусмотренные п.10.2 проекта контракта штрафные санкции за нарушение сроков поставки товара по контракту;

- не требовать предоставления документов и заполнения сведений, предусмотренных п.п.1.2, 1.3, 3.2, 3.4 Приложения №3 «Акт приема – передачи товара по контракту» к проекту контракта документации об аукционе.

2. Заказчику, уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.06.2021г. по делу №046/06/64-263/2021.

3. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения п.п.1, 2 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства их исполнения, заверенные надлежащим образом.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

<…><…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны