Решение №046/07/3-203/2021 РЕ Ш Е Н И Е Комиссии Управления Федеральной антимонопольной... от 21 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

            • РЕ Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу № 046/07/03-203/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2021 года.                                                                                г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено  21 мая 2021 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

            Председатель Комиссии:

 "..."Курского УФАС России;

            Члены комиссии:

  "..." Курского УФАС России;

 "..."Курского УФАС России

 

рассмотрев дело  дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/7997532510 по признакам нарушения  ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»), в присутствии представителя ООО «СМАРТ» "..." (по доверенности), представителей Курского РФ АО «Россельхозбанк» по доверенностям "...", "...", "...". (без доверенности) 

 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель

ООО «СМАРТ»

Заказчик

Курский Региональный филиал  АО «Россельхозбанк»

Организатор закупки

Курский региональный филиал АО «Россельхозбанк» (далее - Курский РФ АО «Россельхозбанк», организатор закупки)

Способ  закупки

запрос котировок в электронной форме  (далее – закупка, запрос котировок)

Предмет закупки

право заключения договора на поставку облучателей-рециркуляторов  воздуха для нужд Курского РФ АО «Россельхозбанк»

Правовой акт, регла-ментирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

 Положение об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» №409-П (утв. решением Наблюдательного совета АО «Россельхозбанк»  , протокол № .) (далее – Положение о закупках)

Информация о закупке размещена

www.zakupki.gov.ru, закупка № 32110206876

 

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

  

 

 руб. коп.,  включая НДС 20%

  

Дата начала подачи заявок

19.04.2021 г.

Дата окончания подачи заявок

26.04.2021 г.

Дата рассмотрения заявок

04.05.2021 г.

Дата подведения итогов  

04.05.2021 г.

Протоколы   

- Протокол заседания конкурсной комиссии Курского РФ АО «Россельхозбанк»  № 36  от 29.04.2021 о рассмотрении заявок на участие в  запроса котировок на право заключения договора на поставку облучателей-рециркуляторов воздуха для нужд  Курского РФ АО «Россельхозбанк»;

- Протокол заседания конкурсной комиссии Курского РФ АО «Россельхозбанк»  № 37  от 30.04.2021 о подведении итогов запроса котировок в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку облучателей-рециркуляторов воздуха для нужд  Курского РФ АО «Россельхозбанк».  

Допущены к участию в закупке

АО «ППМТС «Пермстабсбыт»; ИП  .; ООО «КЭМП»; ООО ТПП корпорация «ДИИП 2000»; ИП  .

Отказано в допуске к участию в закупке

 14 участникам закупки, в том числе ООО «СМАРТ»

Доводы жалобы

        По мнению заявителя,   Комиссией заказчика неправомерно отказано ООО «СМАРТ» в допуске к участию в запросе котировок, поскольку ООО «СМАРТ» выполнило требования Заказчика, установленные в п. 17 Извещения о проведении запроса котировок.  ООО «СМАРТ» указывает, что общество своевременно в составе заявки на участие в закупке представило   Решение об одобрении сделки от 23.04.2021г., подписанное генеральным директором общества, являющимся также и единственным учредителем общества. ООО «СМАРТ» указало, что в названном Решении содержится информация  о том, что для ООО «СМАРТ» не является крупной сделкой  и сделкой с заинтересованностью запрос котировок в электронной форме на право заключения на поставку облучателей-рециркуляторов воздуха для нужд Курского РФ АО «Россельхозбанк». Заявитель считает, что действия Заказчика по отказу ООО «СМАРТ» на участие в закупке, нарушают требования ФЗ «О закупках» и принципы добросовестной конкуренции.  

  

В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

 

Доводы ответчика

Согласно п.12 Извещения Заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы и сведения, указанные в пункте 17 Извещения, и подается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

П.17.1.8 Извещения установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать справку, подписанную участником процедуры закупки, о том, что данная сделка не является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, либо отсканированное решение уполномоченного органа управления участника процедуры закупки о согласии на совершение сделки, в которой имеется заинтересованность, и (или) отсканированное извещение о совершении сделки с заинтересованностью, направленное:

 б) для обществ с ограниченной ответственностью - незаинтересованным участникам общества, а при наличии в обществе совета директоров (наблюдательного совета) – также незаинтересованным членов совета директоров (наблюдательного совета) общества в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и уставом общества» и уставом общества.

Согласно п. 17.1.5. Извещения отсканированное решение об одобрении или о совершении крупной или иной сделки, требующей одобрения либо отсканированная копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной или иной сделки, требующей одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки поставка товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Запросе котировок, обеспечения исполнения договора являются крупной или иной сделкой, требующей одобрения; или отсканированная справка, подписанная участником процедуры закупки, что поставка товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Запросе котировок, обеспечения исполнения договора не являются для данного участника крупной или иной сделкой, требующей одобрения.

Заказчик  считает, что  исходя из вышеизложенного, участники закупки должны представить два самостоятельных документа: справку, подписанную участником процедуры закупки, о том, что  данная сделка не является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, и решение об одобрении или о совершении крупной или иной сделки, требующей одобрения.

 В п.17 Протокола заседания конкурсной комиссии Заказчика №36 от 29.04.2021г. указано: «отказать в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме участнику процедуры закупки ООО «СМАРТ», в связи с несоответствием  поданной заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно не представлены документы: отсканированная справка, подписанная участником процедуры закупки, о том, что данная сделка не является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность (требование пп.17.1.8. п.17 Извещения о закупке).

Также Заказчик поясняет, что допуск ООО «СМАРТ» к участию к закупке не повлиял бы на результат торгов, т.к. обществом было дано ценовое предложение  -   руб., что в два раза превышает ценовое предложение победителя –   руб.

 Заказчик считает, что поскольку установленные в Извещении о закупке требования к составу котировочной заявки не были выполнены  ООО «СМАРТ» в полном объеме, в действиях конкурсной комиссии Заказчика отсутствуют признаки  нарушения требований ФЗ «О закупках», ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

 

Договор по итогам закуп-ки на дату рассмотрения дела

Договор не заключен

 

В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ «О закупках».

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» Курский РФ АО «Россельхозбанк»  в закупочной деятельности руководствуется Положением об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк»  № 409-П (утв. решением Наблюдательного совета АО «Россельхозбанк» от 06.04.2021, протокол №6 от 07.04.2021) (далее – Положение о закупках).

Согласно п.1.2 Положения о закупках» при осуществлении  закупочной деятельности Банк руководствуется принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

           В соответствии с ч.6 ст.3 ФЗ «О закупках» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации  о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

 В соответствии с ч.6 ст.3 ФЗ «О закупках» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В п. 17 извещения о проведении запроса котировок Заказчик установил  требования к составу заявки на участие в запросе котировок и порядок размещения  документов в составе заявки на участие  в запросе котировок.

В пп. 17.1.5 извещения о закупке установлено требование к участнику закупки о предоставлении  в составе заявки на участие в закупке отсканированного решения об одобрении или о совершении крупной  или иной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения установлено законодательством Российской Федерации. Если для участника закупки поставка товаров, являющихся предметом договора, не является крупной сделкой, то участник закупки представляет соответствующее письмо.

Подпунктом 17.1.8 извещения о закупке установлено требование к участнику закупки о предоставлении  в составе заявки на участие в закупке справки, подписанной участником процедуры закупки, о том, что данная сделка не является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, либо отсканированное решение уполномоченного органа участника закупки о согласи на совершение сделки, в которой имеется заинтересованность, и (или) отсканированное извещение о совершении сделки  с заинтересованностью.  

Формы предоставления сведений, требуемых пп.17.1.5, пп.17.1.8  Извещения о закупке  Заказчиком в закупочной документации  не утверждены.  Таким образом, в извещении отсутствует требование о представлении вышеуказанных справок в виде двух отдельных документов.

Комиссия  Курского УФАС России,  проанализировав состав заявки ООО «СМАРТ» на участие в запросе котировок, установила следующее.

 

ООО «СМАРТ» в составе заявки на участие в закупке представлен документ, подписанный генеральным директором ООО «СМАРТ», а именно,  Решение об одобрении сделки  от 23.04.2021г., в котором указано, что для ООО «СМАРТ» не является крупной сделкой и сделкой с заинтересованностью  запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку облучателей-рециркуляторов воздуха для нужд  Курского РФ АО «Россельхозбанк» с начальной ценой договора  -  руб.  коп., а также обеспечение договора  и выполнение договора по данному запросу котировок  не является крупной сделкой и сделкой с заинтересованностью.

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «СМАРТ» представлены необходимые сведения, установленные в  пп.17.1.5, пп.17.1.8  Извещения о проведении запроса котировок, а именно документ о  том, что для общества участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку облучателей-рециркуляторов воздуха для нужд  Курского РФ АО «Россельхозбанк» не является крупной сделкой и сделкой с заинтересованностью. То, что указанные сведения представлены в составе одного документа, а не двух документов, не противоречит требованиям документации и не оказывает влияния на однозначное понимание данной информации.

Кроме того, в соответствии со ст.45, ст.46 Федерального закона  от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» норма об одобрении крупных сделок  и сделок с заинтересованностью не применяется к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества. В заявке ООО «СМАРТ» представлены сведения, позволяющие отнести общество к данной категории. Таким образом, принятия ООО «СМАРТ»  решения об одобрении крупных сделок  и  сделок с заинтересованностью законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Таким образом, оснований для отклонения заявки ООО «СМАРТ» не имелось.

При таких обстоятельствах, жалоба ООО «СМАРТ» является обоснованной.

            Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении запроса котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно п. 2 ч. 1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 1.2 Положения о закупках Заказчика, при осуществлении закупочной деятельности Банк руководствуется следующими принципами:

- информационная открытость закупочной деятельности;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам процедур закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение продукции и реализация мер, направленных на сокращение издержек Банка;

- отсутствие ограничения допуска к участию в процедурах закупки путем установления неизмеряемых требований к участникам процедур закупки.

Действия конкурсной комиссии Курского РФ АО «Россельхозбанк» по необоснованному отклонению заявки ООО «СМАРТ»  на участие в запросе  котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку облучателей-рециркуляторов воздуха для нужд  Курского РФ АО «Россельхозбанк» (изв.№32110206876) привели к ограничению конкуренции при проведении закупки, что запрещается ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» и противоречит принципам, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст.3 ФЗ «О закупках», п.1.2 положения о закупках  АО «Россельхозбанк».  

            В соответствии с частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения  жалобы по существу комиссия антимонопольного органа  принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего федерального закона.

            Как следует из пояснений заказчика, договор по результатам проведенного запроса котировок Курским РФ АО «Россельхозбанк»  по состоянию на дату рассмотрения дела не заключен.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «СМАРТ»  обоснованной.

            2. Признать конкурсную комиссию Курского РФ АО «Россельхозбанк» нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 2 ч. 1  ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п.1.2 Положения об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк».

                3. В целях устранения выявленных нарушений при проведении запроса котировок в электронной форме выдать Заказчику - Курскому РФ АО «Россельхозбанк», конкурсной комиссии заказчика Курского РФ АО «Россельхозбанк»  обязательное для исполнение предписание.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                         "..."                                                                                                         

Члены Комиссии                                                                                                "..."

                                                                                                                                         "..."

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны