Решение по жалобе №№046/06/64-674/2021 решение по жалобе от 14 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Директору ОКУ «Центр закупок
Курской области»
<…>_____________________________________
305000, г. Курск, Красная площадь, д.6, подъезд 1
ts.zakupok@yandex.ru
Главному врачу
ОБУЗ «Горшеченская ЦРБ»
<…> _____________________________________
306800, Курская обл., Горшеченский р-он,
п. Горшечное, пер. Больничный, 3
gorgosp@kursknet.ru
Генеральному директору ООО «Рипек»
<…>_____________________________________
109341, г. Москва, ул. Верхние Поля, д.8,
помещение VIII, ком.2
ripekmed@gmail.com
Оператору электронной площадки
АО «ЕЭТП»
_____________________________________ ko@roseltorg.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/64-674/2021
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 14 декабря 2021г. Изготовлено в полном объеме 17 декабря 2021г. |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
<…> |
председатель Комиссии, |
<…> |
член Комиссии, |
|
<…> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «Рипек» (далее – ООО «Рипек») |
|
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
<…> |
|
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Горшеченская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Горшеченская ЦРБ», Заказчик) |
|
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
<…> |
|
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области» (далее – ОКУ «Центр закупок Курской области») |
|
Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
<…> |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка № |
0744200000221009011 |
|
Объект закупки |
Поставка ультразвукового аппарата для исследования сердца и сосудов передвижного включая монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского и инженерно-технического персонала, гарантийное обслуживание |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
5 000 000 руб. 00 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
30.11.2021г. |
|
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
|
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 03.12.2021 №РД1 |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
08.12.2021г. |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две), идентификационные номера заявок №1, №2 |
|
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две), идентификационные номера заявок №1, №2 |
|
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5916118064, на заседании велась аудиозапись.
Довод жалобы:
- установленным заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации требованиям к характеристикам закупаемого товара по показателям 2.13, 2.18, 7.4.8. соответствует продукция только одного производителя – Logic E производства General Electric, что ограничивает круг участников торгов.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, в соответствии с частями 4-6 ст.23 ФЗ «О контрактной системе…», наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог).
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанные Порядок и Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Из пункта 4 Правил следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В пункте 5 Правил указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», которые не предусмотрены в позиции Каталога.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0744200000221009011, аукционной документации, заказчиком при планировании и осуществлении закупки, указании наименования объекта закупки, использован Каталог.
Предметом электронного аукциона является поставка ультразвукового аппарата для исследования сердца и сосудов передвижного включая монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского и инженерно-технического персонала, гарантийное обслуживание, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Представитель уполномоченного учреждения представил в материалы дела анализ эквивалентных товаров, приобретаемых в рамках объекта закупки №0744200000221009011, являющийся приложением №2.1 к заявке заказчика на проведение электронного аукциона №0744200000221009011. Так, по мнению заказчика, товар как минимум двух разных производителей соответствовал требованиям документации об электронном аукционе:
- «Logic E производства General Electric Medical Systems» (Китай);
- Shenzhen «Mindray» Bio-Medical Electronics Co., Ltd (Китайская Народная Республика).
Согласно Протоколу №06-01/1457 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.12.2021г. было подано 2 заявки на участие в электронном аукционе. Все участники были допущены и признаны участниками электронного аукциона.
Как подтверждается материалами дела, в составе первых частей заявок, участники предложили к поставке товар двух разных производителей (соответственно):
- «Philips» (Сингапур);
- «Logic E производства General Electric Medical Systems» (Китай).
Представитель заявителя на заседании Комиссии указал, что товары производства «Philips» (Сингапур), Shenzhen «Mindray» Bio-Medical Electronics Co., Ltd (Китайская Народная Республика) не соответствуют требованиям заказчика, установленным в приложении №2 «Описание объекта закупки».
Вместе с тем, заявитель доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе, не представил, доказательств ограничения его возможного участия в аукционе на поставку товара также не представил.
С учетом представленных в дело документов и сведений заявителем, заказчиком, уполномоченным учреждением пояснений представителей сторон, довод заявителя не нашел своего подтверждения материалами дела.
С учетом изложенного, довод жалобы является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, аукционной комиссии иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рипек» необоснованной.
2. Дело №046/06/64-674/2021 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <…>