Решение по жалобе №№046/06/64-674/2021 решение по жалобе от 14 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Директору ОКУ «Центр закупок

Курской области»

<…>_____________________________________

305000, г. Курск, Красная площадь, д.6, подъезд 1

ts.zakupok@yandex.ru

 

Главному врачу

ОБУЗ «Горшеченская ЦРБ»

<…>                                                                                          _____________________________________

306800, Курская обл., Горшеченский р-он,

п. Горшечное, пер. Больничный, 3

gorgosp@kursknet.ru

 

Генеральному директору ООО «Рипек»

<…>_____________________________________

109341, г. Москва, ул. Верхние Поля, д.8,

помещение VIII, ком.2

ripekmed@gmail.com

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»

_____________________________________ ko@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-674/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 14 декабря 2021г.

Изготовлено в полном объеме 17 декабря 2021г.

     г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Рипек» (далее – ООО «Рипек»)

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя

<…>

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Горшеченская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Горшеченская ЦРБ», Заказчик)

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика

<…>

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области» (далее – ОКУ «Центр закупок Курской области»)

Ф.И.О.  присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения

<…>

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000221009011

Объект закупки

Поставка ультразвукового аппарата для исследования сердца и сосудов передвижного включая монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского и инженерно-технического персонала, гарантийное обслуживание

Начальная (максимальная) цена контракта

5 000 000 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

30.11.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 03.12.2021 №РД1

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

08.12.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок №1, №2

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок №1, №2

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5916118064, на заседании велась аудиозапись.

Довод жалобы:

- установленным заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации требованиям к характеристикам закупаемого товара по показателям 2.13, 2.18, 7.4.8.  соответствует продукция только одного производителя – Logic E производства General Electric, что ограничивает круг участников торгов.

 

На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

УСТАНОВИЛА:

 

Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом, в соответствии с частями 4-6 ст.23 ФЗ «О контрактной системе…», наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог).

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанные Порядок и Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из пункта 4 Правил следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В пункте 5 Правил указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», которые не предусмотрены в позиции Каталога.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0744200000221009011, аукционной документации, заказчиком при планировании и осуществлении закупки, указании наименования объекта закупки, использован Каталог.

Предметом электронного аукциона является поставка ультразвукового аппарата для исследования сердца и сосудов передвижного включая монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского и инженерно-технического персонала, гарантийное обслуживание, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Представитель уполномоченного учреждения представил в материалы дела анализ эквивалентных товаров, приобретаемых в рамках объекта закупки №0744200000221009011, являющийся приложением №2.1 к заявке заказчика на проведение электронного аукциона №0744200000221009011. Так, по мнению заказчика, товар как минимум двух разных производителей соответствовал требованиям документации об электронном аукционе:

- «Logic E производства General Electric Medical Systems» (Китай);

- Shenzhen «Mindray» Bio-Medical Electronics Co., Ltd (Китайская Народная Республика).

Согласно Протоколу №06-01/1457 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.12.2021г. было подано 2 заявки на участие в электронном аукционе. Все участники были допущены и признаны участниками электронного аукциона.

Как подтверждается материалами дела, в составе первых частей заявок, участники предложили к поставке товар двух разных производителей (соответственно):

- «Philips» (Сингапур);

- «Logic E производства General Electric Medical Systems» (Китай).

Представитель заявителя на заседании Комиссии указал, что товары производства «Philips» (Сингапур), Shenzhen «Mindray» Bio-Medical Electronics Co., Ltd (Китайская Народная Республика) не соответствуют требованиям заказчика, установленным в приложении №2 «Описание объекта закупки».

Вместе с тем, заявитель доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе, не представил, доказательств ограничения его возможного участия в аукционе на поставку товара также не представил.

С учетом представленных в дело документов и сведений заявителем, заказчиком, уполномоченным учреждением пояснений представителей сторон, довод заявителя не нашел своего подтверждения материалами дела.

С учетом изложенного, довод жалобы является необоснованным.

 

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, аукционной комиссии иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рипек» необоснованной.

2. Дело №046/06/64-674/2021 производством прекратить.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны