Постановление №046/04/7.30-185/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного на... от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-185/2019 об административном правонарушении

 

13 мая 2019 года                                                                                                                               г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>., рассмотрев постановление Льговского межрайоного прокурора Курской области, старшего советника юстиции <…>. от 03 апреля 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении директора, контрактного управляющего муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Селекционная средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области <…>, материалы настоящего дела, в присутствии <…>, в присутствии представителя прокуратуры – помощника Льговского межрайонного прокурора Курской области, юриста 2 класса <…>., в присутствии главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) <…>.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

23.01.2019г. заказчиком - муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Селекционная средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области (адрес места нахождения: Курская обл., Льговский р-н, п. Селекционный) (далее - МБОУ «Селекционная СОШ» Льговского р-на Курской обл., заказчик) с государственным унитарным предприятием Курской области «КУРСКОБЛЖИЛКОМХОЗ», на основании п.8 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), был заключен государственный контракт №128 К/19 на отпуск тепловой энергии в горячей воде (далее - Контракт).

В соответствии с ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.п.1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Таким образом, учитывая установленный ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» срок для размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчиком должно было быть размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее 17.01.2019г. включительно, то есть не позднее чем за пять дней до 23.01.2019г. - даты заключения Контракта, чего сделано не было.

Как следует из постановления Льговского межрайоного прокурора Курской области от 03.04.2019г., в нарушение требований ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п.8 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» «…не размещалось».

Согласно ч.3 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В этой связи, в постановлении Льговского межрайоного прокурора Курской области от 03.04.2019г. правонарушение квалифицировано как неразмещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения 13.05.2019г. дела №046/04/7.30-185/2019 об административном правонарушении установлено, что извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) №0344300045119000001 (идентификационный код закупки: 193461300348846130100100020013530000), объектом которой является: «Энергия тепловая», размещено заказчиком в ЕИС 24.04.2019г., то есть по истечении установленного ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» срока размещения извещения об осуществлении закупки, и после вынесения Льговским межрайоным прокурором Курской области постановления от 03.04.2019г. о возбуждении дела об административном правонарушении.

Следовательно, на дату рассмотрения настоящего дела в действиях (бездействии) заказчика состав и событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, отсутствует.

Однако, разместив извещение об осуществлении закупки №0344300045119000001 в ЕИС 24.04.2019г., а не позднее 17.01.2019г. (включительно), то есть позднее чем за пять дней до даты заключения контракта, заказчик нарушил требования ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…», лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.3 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность на должностных лиц заказчика за нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом начальника отдела образования Администрации Льговского района Курской области от 20.08.2007г. №3-44 «О назначении» <…>с 20.08.2007г. назначен на должность директора МБОУ «Селекционная СОШ» Льговского р-на Курской обл.

Приказом директора МБОУ «Селекционная СОШ» Льговского р-на Курской обл. от 31.03.2014г. №59 «О назначении контрактного управляющего» на <…>возложены обязанности и утверждена должностная инструкция контрактного управляющего МБОУ «Селекционная СОШ» Льговского р-на Курской обл.

Согласно п.3.3 раздела 3 «Должностные обязанности» должностной инструкции контрактного управляющего МБОУ «Селекционная СОШ» Льговского р-на Курской обл. контрактный управляющий проводит подготовку и размещение в единой информационной системе извещений о проведении закупок, документации о закупках и проектов контрактов.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, <…>является должностным лицом заказчика.

Действия <…>., разместившего извещение о проведении закупки без соблюдения сроков для размещения извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушают ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)0344300045119000001 размещено <…> с нарушением сроков, установленных ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», более чем на один рабочий день, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 18 января 2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., Льговский р-н, п. Селекционный.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.30-185/2019 об административном правонарушении.

<…>обязан был обеспечить соблюдение срока размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», а также обеспечить соблюдение пятидневного срока с момента размещения извещения №0344300045119000001 до даты заключения Контракта.

Вину в нарушении срока размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) <…>полностью признал. Вместе с тем, <…>пояснил, что ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ, он как должностное лицо не привлекался.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, нарушив требования ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» директор, контрактный управляющий МБОУ «Селекционная СОШ» Льговского р-на Курской обл. <…> совершил административное правонарушение, направленное против обязанности соблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

<…>как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований ФЗ «О контрактной системе…» при осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) №0344300045119000001.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, фиксированный размер штрафа и отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Представитель Льговской межрайонной прокуратуры Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении Льговского межрайонного прокурора Курской области от 03.04.2019г. поддержал, при этом с учетом установленных по настоящему делу обстоятельств не возражал против переквалификации вменяемого Льговской межрайонной прокуратурой Курской области административного правонарушения с ч.3 ст.7.30 КоАП РФ на ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ, просил привлечь директора, контрактного управляющего МБОУ «Селекционная СОШ» Льговского р-на Курской обл. <…>к административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции по ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ за нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностного лица заказчика в размере пятнадцати тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.1.3 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо – директора, контрактного управляющего муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Селекционная средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области <…>виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо – директора, контрактного управляющего муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Селекционная средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области <…>, к административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции, установленной ч.1.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.  

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38622000). УИН 16100500000000079288.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии информации, свидетельствующей об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны