Решение б/н Решение по делу №046/07/3-462/2019 о признании жалобы обосно... от 26 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/07/3-462/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 августа  2019 года.                                   г.Курск

Решение в полном объеме изготовлено 23 августа 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

           «…» – заместитель  руководителя управления – начальник отдела товарных и финансовых рынков  Курского УФАС России;

Члены комиссии:

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России;

            «…» – ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России;

 

рассмотрев дело по признакам нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  - ФЗ «О закупках»), в присутствии заявителя ИП «…», представителей организатора торгов - Департамента закупок для муниципальных нужд города Курска «…»., «…»., «…». (по доверенности), в присутствии представителя заказчика – МУП «Северный торговый комплекс города Курска» «…» (по доверенности), «…».

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ИП «…»

Заказчик

Муниципальное унитарное предприятие «Северный торговый комплекс города Курска»

Организатор закупки

Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска

Ответчик

Аукционная комиссия

Способ  закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Профилактическая дезинфекция, дератизация, дезинсекция зданий, промышленного оборудования

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

 Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Северный торговый комплекс г. Курска», утв. Приказом от «14» февраля 2019 г №15

Информация о закупке размещена

www.rts-tender.ru закупка № 982535, в единой информационной системе (далее ЕИС) zakupki.gov.ru № 31908118727

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

226 444(двести двадцать шесть тысяч четыреста сорок четыре) руб. 14 коп.

Дата начала подачи заявок

19.07.2019г.

Дата окончания подачи заявок

05.08.2019г.

Дата рассмотрения заявок

05.08.2019г.

Дата подведения итогов

07.08.2019г.

Допущены к участию в закупке   

 

1) ИП «…»

2) ИП «…»

 

Отказано в допуске к участию в закупке

-

Протоколы

1)Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме  №982535  от 05.08.2019

2) Протокол проведения электронного аукциона №982535 от 07.08.2019 

3) Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме  №982535 от 07.08.2019

Доводы жалобы

Аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в электронном аукционе заявку ИП «…»., не имеющего лицензии на оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по дезинфектологии.

 

В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

 

Доводы организатора закупки

  Допуск заявки ИП «…» не противоречит условиям проведения аукциона и закупочной документации.

 

 В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

 

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

не заключен

 

  В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ «О закупках».

 

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Курского УФАС установлено следующее.

 

           Предметом закупки № 31908118727 является профилактическая дезинфекция, дератизация, дезинсекция зданий, промышленного оборудования.

        

            В соответствии с п.46 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99 – ФЗ «О лицензировании медицинской деятельности и Положением о лицензировании  медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. №291 «О лицензировании медицинской деятельности за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково» работы и услуги по дезинфектологии являются медицинской деятельностью и в этой связи подлежат лицензированию.

            В соответствии с п. 39.24.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Северный торговый комплекс г. Курска (далее – Положение о закупках) аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим Положением. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

 

            На основании п. 5.1 Положения о закупках условием участия в закупке является соответствие участника закупки требованиям, устанавливаем в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

 

            В соответствии с п. 5.2 Положения о закупках заказчик вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования при проведение конкурентных способов закупок.

 

            В соответствии с п. 5.4 Положения о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о закупке в соответствии с настоящим Положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования   и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке  по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

            В соответствии с п. 39.1 Положения о закупках под аукционом в электронной форме (электронный аукцион) понимается форма торгов, при которой победителем аукциона в электронной форме, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

 

В п. 39.8 Положения о закупках указано, что к аукционной документации должен быть приложен проект договора, который является неотъемлемой частью аукционной документации.

 

            В п. 5 разд. 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе «Профилактическая дезинфекция, дератизация, дезинсекция зданий, промышленного оборудования» №31908118727 указывается, что подробное описание объекта (предмета) закупки, условия оказания услуг и требования к услугам содержатся в разделе №3 «Техническое задание – Профилактическая дезинфекция (дератизация, дезинсекция)» и разделе №4 «Проект договора» документации об аукционе в электронной форме.

 

Таким образом описание объекта (предмета) закупки, условия оказания услуг и требования к услугам сформулированы заказчиком в двух документах, доведенных  до сведения участников закупки: техническом задании и проекте договора.

 

            В соответствии с п.20 раздела №2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» в составе заявки на участие  в аукционе с целью подтверждения соответствия установленным требованиям участник предоставляет лицензию или ее копию (с приложениями) на осуществление медицинской деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), содержащую перечень услуг, являющихся объектом закупки(медицинские осмотры (предварительные, периодические) и экспертизе профессиональной пригодности).

       В подп.3.3  п.3 разд.4 «Проект договора»  указано, что «Необходимо наличие у Исполнителя работ Лицензии на осуществление медицинской деятельности:

       - при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по дезинфектологии;

 - при оказании первичной специализировнной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по дезинфектологии.

 

Таким образом, закупочной документацией предусмотрена необходимость наличия у участников закупки лицензий на два вида медицинской деятельности: как первичной доврачебной, так и первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.

 

      Участник закупки ИП «…»  подал заявку на участие  в аукционе с приложением двух лицензии на осуществление медицинской деятельности:   при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по дезинфектологии;  при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по дезинфектологии.

 

      Участник закупки ИП «…» подал заявку на участие  в аукционе с приложением одной лицензий на осуществление медицинской деятельности:   при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по дезинфектологии.

 

      Аукционной Комиссией заявки обоих участников признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

 

Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 07.08.2019 №982535 победителем данной закупки признан ИП «…»., который предложил максимальное снижение цены.

 

Итоговая позиция

Наименование участника закупки

Лучшее ценовое предложение

Порядковый номер заявки

Результат

1

ИП «…»

192 579,58 руб., с НДС

2

Победитель

2

ИП «…»

193 711,80 руб., с НДС

1

Второе место

 

 

            При рассмотрении Комиссией доводов жалобы установлено следующее.

 

В соответствии с п. 39.13 Положения о закупках  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

-документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 5.1. раздела 5 настоящего Положения (при наличии таких требований) или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2 - 12 пункта 5.1 раздела 5 настоящего Положения;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 5.2. раздела 5 настоящего Положения (при наличии таких требований) или копии этих документов.

 

            Таким образом, аукционная комиссия протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме №982535  от 07.08.2019 необоснованно допустила участника аукциона «…»., поскольку у него отсутствует лицензия на оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по дезинфектологии.

             Следовательно, аукционной комиссией применены неравные требования к участникам закупки о наличии лицензии на оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по дезинфектологии.

 

          Таким образом, Комиссией Курского УФАС России установлены признаки нарушения аукционной комиссией ч. 6 ст.3 ФЗ «О закупках» в части необоснованного допуска заявки ИП «…» к участию в закупке № 31908118727

 

Согласно ч.1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещены действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

 

Таким образом Комиссией Курского УФАС России установлены признаки нарушения аукционной комиссией ч1. ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в создании неравных условий допуска участников к участию в электронном аукционе.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП «…» обоснованной.
  2. Признать Аукционную Комиссию при проведении аукциона на «Профилактическую дезинфекцию (дератизацию, дезинсекцию) зданий, промышленного оборудования», извещение №31908118727 (организатор торгов - Департамент закупок  для муниципальных нужд города Курска, заказчик – МУП «Северный торговый комплекс города Курска») нарушившей ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», ч.6 ст.3 ФЗ «О закупках»,  п. 5.1, п. 5.2, п. 5.4 Положения о закупках.

            3.  Выдать Аукционной комиссии предписание об отмене Протокола №982535 от  

                 07.08.2019 подведения итогов аукциона в электронной форме №31908118727.

 

.                             

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                                Председатель Комиссии   ________________   «…»                                                                        

                                                                  Члены Комиссии              ________________    «…»

  

                                                                                                                ________________    «…»

                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны