Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е Комиссии Управления Федеральной антимонопольно... от 27 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

            • РЕ Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/07/3-664/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена  22 октября  2020 года.                                   г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено  27 октября 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

         "..." Курского УФАС России;

Члены комиссии:

"..."  Курского УФАС России;

"..."  Курского УФАС России; 

 

рассмотрев дело № 046/07/3-664/2020 посредством видеоконференцсвязи по ссылке : https://fas3.tconf.rt.ru/c/8538589047 по признакам нарушения  ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»   (далее  - ФЗ «О защите конкуренции»), Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  - ФЗ «О закупках»), в присутствии представителя организатора торгов – АО «САБ по уборке г. Курска»  "..." (по доверенности),   в отсутствии  представителя  заявителя  ООО «РГ-Экотэк» (уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы) .

УСТАНОВИЛА:

Заявитель

ООО «РГ-Экотек»

Заказчик

АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» 

 (далее - АО «САБ по уборке г. Курска»   , Заказчик)

Организатор закупки

 АО «САБ по уборке г. Курска»   

Способ  закупки

Запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

Предмет закупки

Право заключения договора на  поставку  контейнеров

 

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

  Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Спецавтобаза по уборке города Курска»    (утв. Протоколом № 4 заседания Совета директоров от 28.02.2020г.   (далее – Положение о закупках)

Информация о закупке размещена

https://www.zakupki.gov.ru,

закупка № 32009507173

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

3 120 000 рублей

Дата начала подачи заявок

18.09.2020г.

Дата окончания подачи заявок

25.09.2020г.

Дата рассмотрения заявок

28.09.2020г.

Дата подведения итогов

28.09.2020г.

Допущены к участию в закупке   

 

 ООО «Торгкомс-Групп», заявка №1

  

Отказано в допуске к участию в закупке

 - ООО «РГ-Экотек», заявка №2

 

Протоколы

 - протокол рассмотрения и оценки заявок  на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 28.09.2020г.;

- итоговый протокол запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 28.09.2020г.   

Доводы жалобы

        Комиссия по осуществлению конкурентных закупок Заказчика отклонила заявку ООО ««РГ-Экотек» за несоответствие требованиям в части конкретных показателей, не указав в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 28.09.2020, а также в итоговом протоколе   от 28.09.2020г. конкретную причину  отклонения заявки ООО «РГ-Экотек».

            Заявитель считает, что организатор закупки обязан информировать ее участников о результатах рассмотрения их заявок и в случае их отклонения указывать конкретные причины  их отклонения.          

          

Доводы организатора закупки

      В соответствии с требованиями  ч.4.8.13 Положения о закупке протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки в том числе, должен содержать: основания  отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка. П.28 Извещения о закупке содержит перечень случаев отклонения заявки:

  1. Непредставления документов и (или ) информации

предусмотренных п. 23 «Порядок подачи заявок участников закупки», или непредставления недостоверной информации;

  1. Несоответствия информации заявки, предусмотренной п.23, требованиям извещения о проведении такого запроса.

     Среди требований к составу и содержанию  заявки в п. 23 документации содержится требование к представлению конкретных  показателей товара, описание которого представлено в приложении №1 к Извещению о закупке. К  таким показателям относятся: - вес контейнера кг.43,6 (+/-5%); - толщина стенок, мм. 5,6-6; - цвет: зеленый или серый.

 Также Заказчик указывает, что  если в документации о закупке к товару параметры веса и толщины стенок указываются с погрешностью, то участником закупки в заявке такие показатели тоже указываются. Цвета , запрашиваемые заказчиком, одинаково используются Заказчиком и являются наиболее распространенными при производстве. Указывая один из цветов товара, участник сообщает заказчику об отсутствии товара другого цвета, указывая на выбор цвета в заявке, участник сообщает о наличии товара таких цветов, готовых к отгрузке, что тоже  принимается Заказчиком.  В связи с тем, что предметом закупки является товар, готовая продукция, то содержание заявки участника должно указывать однозначно на наименование характеристики товара и содержать её значение в единственном числе, а не несколько вариантов значений одного и того же показателя характеристики, что не позволит идентифицировать товар, ведь информация участника закупки является основанием для заполнения спецификации в проекте договора, заключаемом с победителем закупки. В случае, если участником закупки информация о товаре указывается в сравнении с наименованиями характеристик и показателями характеристик, изложенными в Извещении о закупке, то соответствующее сравнение должно быть оформлено и поименовано таким образом, чтобы при оценке заявки члены комиссии могла однозначно истолковать содержание информации, предлагаемой участником закупки, отделив её от информации, содержащейся в Извещении о закупке. Однако в заявке Участника закупки ООО «РГ-Экотек» и в колонке с наименованиями характеристик, и в колонке с конкретными показателями товара содержится информация и о наименованиях, и о значениях характеристик товара, некоторые из которых не повторяют, а противоречат друг другу, на эти значения Заявитель жалобы указывает в самой жалобе, ошибочно считая такое неоднозначное представление информации о товаре соответствующим требованиям извещению о закупке и удовлетворительным для включения информации в спецификацию проекта договора. Заявка, содержащая одновременно разные значения показателей характеристик товара, не может быть принята.  В связи с несоответствием в составе заявки наименований характеристик товара и конкретных показателей товара заявка ООО «РГ-Экотек» была отклонена  комиссией заказчика.

   Организатор закупки считает жалобу необоснованной.

 

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

Договор не заключен

  В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ «О закупках».

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» АО «САБ по уборке г.Курска»  в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Спецавтобаза по уборке г.Курска» (утв. Протоколом № 4 заседания Совета директоров от 28.02.2020 (далее – Положение о закупках).

 По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

            В силу п. 1, п. 2  ч. 1 ст. 3  ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться следующими принципами:  информационная открытость закупки;   равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 Согласно п.1.2 Положения о закупках Заказчика, закупки осуществляются в том числе в  следующих целях:

- расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг и стимулирование такого участия;

- развития добросовестной конкуренции;

- обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

   Согласно пп. «б» п. 3 ч. 13 ст. 3.2 ФЗ «О закупках», протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием  оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке,  с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

Часть 14 статьи 3.2 Закона о закупках устанавливает требования к содержанию протокола, составленного по итогам конкурентной закупки.

Так, согласно пп. «б» п. 5 ч.14 ст. 3.2 ФЗ «О закупках», такой протокол  должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствуют такие заявки.

В соответствии с ч. 12 ст. 4 ФЗ «О закупках» протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

          Согласно пп.б) п.3 ч. 4.8.13 Положения о закупках, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения, в том числе: основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

 

          Согласно пп.б) п.4 ч. 4.8.14 Положения о закупках, Протокол, составляемый по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения, в том числе: основания отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

                   В соответствии с п.7.16 Положения о закупках, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержится информация   в соответствии с пунктом 4.8.14 Положения, а также информация о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения.

  

  Из информации, размещенной на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) относительно рассматриваемого  запроса котировок в электронной форме (извещение № 32009507173) Комиссией Курского УФАС России установлено  следующее.

1. 28.09.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен протокол  заседания закупочной комиссии Заказчика по рассмотрению и оценки заявок на участие в запросе копировок в электронной форме  от 28.09.2020г.

Па данным указанного протокола на участие в запросе котировок подано две заявки, в том числе заявка подателя жалобы.

Согласно информации указанной в графе  «Статус заявки» следует, что:

- заявка (№1) ООО «Торгкомс - Групп» принята и соответствует требованиям;

- заявка (№2) ООО «ГК - Экотек» отклонена, как несоответствующая требованиям в части конкретных показателей товара.

Также в указанном протоколе указано, что  только одна заявка №1 принята и признана комиссией Заказчика соответствующей требованиям  извещения о закупке : ООО «Торгкомс – Групп» и, что  запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП  признан несостоявшимся.

  Комиссией Курского УФАС России установлено, что в  протоколе заседания закупочной комиссии Заказчика по рассмотрению и оценки заявок на участие в запросе копировок от 28.09.2020г. размещенного в ЕИС, подписанного всеми членами комиссии Заказчика, не указаны конкретные положения извещения о проведении запроса котировок, а также конкретные положения документации о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка ООО « РГ - Экотек».

Требование об указании в протоколе, составляемым в ходе осуществления конкурентной закупки, оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, с указанием положений Документации о закупке или Извещения, которым не соответствуют такие заявки, содержится в пп. «б» п.3 ч.13 ст. 3.2 ФЗ «О защите конкуренции», а также в пп. «б» п.3 ч.4.8.13 Положения о закупках Заказчика.

При таких обстоятельствах, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.09.2020г., составленный в ходе осуществления конкурентной закупки не  соответствует по своему содержанию пп. «б» п.3 ч.4.8.13 Положения о закупках Заказчика и пп. «б» п.3 ч.13 ст. 3.2 ФЗ «О защите конкуренции»

2. 29.09.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен итоговый протокол запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП  от 28.09.2020г.

Па данным указанного протокола на участие в запросе котировок подано две заявки.

Согласно информации указанной в графе  «Статус заявки» следует, что заявка  ООО «ТоргКомс - Групп» принята и соответствует требованиям, с ценой предложения  3 120 000 руб. Также в вышеназванном протоколе указано, что на участие в запросе котировок подано 2 заявки, их них одна отклонена. Только одна заявка №1 принята и признана комиссией соответствующей требованиям  извещения о закупке : ООО «ТоргКомс – Групп»  с ценой предложения  3 120 000 руб. и, что  запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП  признан несостоявшимся.  

 Комиссией Курского УФАС России установлено, что в итоговом протоколе запроса котировок в электронной  от 28.09.2020г. размещенного в ЕИС, подписанного всеми членами комиссии Заказчика, не указаны: результаты рассмотрения заявки ООО «РГ - Экотек» с основанием отклонения указанной заявки, с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка  ООО «РГ – Экотек».

              Требование об указании в протоколе, составляемым по итогам конкурентной закупки, оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, с указанием положений Документации о закупке или Извещения, которым не соответствуют такие заявки, содержится в пп. «б» п.5 ч.14 ст. 3.2 ФЗ «О защите конкуренции», а также в пп. «б» п.4 ч.4.8.14, ч. 7.16 Положения о закупках Заказчика.

На заседании Комиссии Курского УФАС России, представитель Заказчика  устно пояснила, что согласно п.23 Извещения о проведении закупки  и Документации  о закупке  «Порядок подачи заявок участников закупки», заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, в том числе: конкретные показатели товара. В связи с тем, что заявка ООО «РГ – Экотек» содержала одновременно разные значения показателей характеристик товара, не могла быть принята комиссией Заказчика.  В связи с несоответствием в составе заявки наименований характеристик товара и конкретных показателей товара заявка ООО «РГ-Экотек» была отклонена  комиссией заказчика.

Однако данные обстоятельства в протоколе заседания закупочной комиссии Заказчика по рассмотрению и оценки заявок на участие в запросе копировок от 28.09.2020г., в  итоговом  протоколе запроса котировок в электронной форме  от 28.09.2020г. не отражены.

Указанный довод заказчика не принимается во внимание Комиссией по следующим основаниям.

Согласно рекомендуемой форме заявке на участие в запросе котировок (приложение №3 к документации о проведении запроса котировок), предложение участника запроса котировок в электронной форме должно содержать следующую информацию, в том числе: наименование  характеристики товара; конкретные показатели. Инструкции по заполнению Заявки, Извещение,  а также  Документация о проведении запроса котировок не содержит. 

 

П. 23 Извещения и Документации о закупке «Порядок подачи заявок участников закупки» содержит требование  к составу и содержанию заявки, среди которых указано требование к предоставлению конкретных показателей товара (пп.13).

Описание объекта закупки с показателями характеристик товара (контейнера)  представлено в  приложении №1 к Извещению и Документации о проведении запроса котировок.

К таким характеристикам относятся следующие: 4-х Колесный контейнер 1100 л с плоской крышкой. Изготовлен из первичного ПЭНД в соответствии со стандартом EN-840. Объем 1,1 м3. Номинальный объем, л 1100. Максимальная ширина, мм 1378. Максимальная глубина, мм 1085. Максимальная высота, мм 1364. Расстояние между колесами, мм 720. Колесная база, мм 850. Грузоподъемность, кг 440. Вес контейнера кг 43.6 (+/-5%). Колеса, мм 200. Толщина стенок, мм 5,6-6. Цвет: зеленый или серый. Jcoplastic.

То есть организатором закупки часть значений показателей характеристик товара даны в диапазоне, следовательно, участник обязан представить  их конкретные  значения. Например, цвет: зеленый или серый, толщина стенок мм 5,6 - 6.

 

По результатам изучения заявки участника закупки ООО «РГ-Экотек» Комиссией установлено, что заявка  ООО «РГ-Экотек» содержит  конкретные показатели товара, а именно: 4-х Колесный контейнер 1100 л с плоской крышкой. Изготовлен из первичного ПЭНД в соответствии со стандартом EN-840. Объем 1,1 м3. Номинальный объем, л 1100. Ширина, мм 1372. Глубина, мм 1085. Высота, мм 1330. Расстояние между колесами, мм 720. Колесная база, мм 850. Грузоподъемность, кг 440. Вес контейнера кг 45.70. Колеса, мм 200. Толщина стенок, мм 6. Цвет: зеленый. Jcoplastic.

То есть требования к показателям и значениям характеристик  товара,  представленные ООО «РГ-Экотек», соответствуют значениям и конкретным характеристикам  товара, установленными Заказчиком в Извещении  и  Документации о проведении запроса котировок.

 

Таким образом, заявка ООО «РГ-Экотек» содержала  конкретные показатели товара,   установленные Заказчиком и не должна была быть отклонена.   

  Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу, что действия (бездействие) Заказчика по не указанию в  протоколе по рассмотрению и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.09.2020г. и  в  протоколе, составленном по итогам запроса котировок в электронной форме от 28.09.2020г. конкретных положений Извещения, Документации, которым не соответствует заявка ООО «РГ - Экотек», послужившими основанием для ее отклонения нарушают требования  пп. «б» п.3 ч.13, пп. «б» п.5 ч.14 ст.3.2 ФЗ «О закупках», ч. 4.8.13, ч.4.8.14, ч.7,16 Положения о закупках Заказчика.

 Комиссия отмечает, что во исполнение пп. «б» п.3 ч.13, пп. «б» п.5 ч.14 ст.3.2 ФЗ «О закупках»,  а также  ч. 4.8.13, ч.4.8.14, ч.7,16 Положения о закупках Заказчика, действуя добросовестно, Заказчик обязан указывать в соответствующем протоколе исчерпывающую информацию, раскрывающую все причины несоответствия поданной заявки, предоставляя возможность отклоненному участнику самостоятельно установить в какой части заявки им была допущена ошибка и, в случае несогласия с результатами Заказчика, оспорить в административном порядке действия заказчика, которые, по мнению такого участника, нарушают его права и законные интересы.

 

  Таким образом, довод Заявителя о не указании в протоколах закупки конкретных причин  отклонения заявки ООО «РГ-Экотек»  признается обоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь материалами, имеющимися в деле, пояснениями АО «САБ по уборке г. Курска»,  ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу  ООО «РГ - Экотек» обоснованной.

2. Признать комиссию  по осуществлению конкурентных закупок  для нужд АО «САБ по уборке г. Курска» нарушившей п.1 ч.1 ст.3, пп. «б» п. 3 ч. 13 ст.  пп. «б» п. 5 ч.14 ст. 3.2   Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пп. «б» п. 3 ч.4.8.13, пп. «б» п. 4 ч.4.8.14, ч. 7.16  Положения о закупках  АО «САБ по уборке г. Курска».

3. В целях устранения выявленных нарушений при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №320009507173 выдать АО «САБ по уборке г. Курска», комиссии по осуществлению конкурентных закупок для нужд АО «САБ по уборке г. Курска»   обязательное для исполнение предписание.

            4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    

 

Члены Комиссии                                                                                            

                                                                                                                            

                                                                                                                      

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны