Решение б/н решение по жалобе ООО «ТРАСТ» на действия организатора торго... от 21 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/10/18.1-80/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2019 года

Решение в полном объеме изготовлено 21 марта  2019  года                                                            г. Курск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            /…/

            рассмотрев дело №046/10/18.1-80/2019 по признакам нарушения порядка организации и проведения торгов со стороны организатора торгов - Администрации поселка Глушково Глушковского района Курской области при проведении торгов № 131218/1568184/01 в форме конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования «поселок Глушково» Глушковского района Курской области, в присутствии представителя ООО «ТРАСТ» (по доверенности) – Ж. Ю.П., в отсутствии представителя  Администрации поселка Глушково Глушковского района Курской области, надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 27.02.2019 г. поступила жалоба ООО «ТРАСТ» на действия организатора торгов - Администрации поселка Глушково Глушковского района Курской области при проведении торгов № 131218/1568184/01 в форме конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования «поселок Глушково» Глушковского района Курской области, противоречащие, по мнению подателя жалобы, установленному законодательством порядку проведения торгов.

Как следует из доводов жалобы, организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, а именно, не распределены полномочия между членами конкурсной комиссии, не определен секретарь комиссии, ответственный за ведение протокола, доклад о работе комиссии начат не председателем комиссии, кроме того, извещение о проведении конкурса не содержит реквизиты акта, которым утверждена конкурная документация. ООО «ТРАСТ» в жалобе также указывает, что участником торгов ООО «АГРУПП» представлен неполный пакет документов для участия в открытом конкурсе, а именно, отсутствует решение об одобрении крупной сделки, в связи с чем, по мнению подателя жалобы, ООО «АГРУПП» было необоснованно допущено к участию в открытом конкурсе № 131218/1568184/01. Указанные обстоятельства, по мнению ООО «ТРАСТ», нарушают порядок организации и проведения торгов, установленный ФЗ от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

            В процессе рассмотрения поступившей жалобы Курским УФАС России установлено следующее.

            13 декабря 2018 года на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса №131218/1568184/01 на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности поселка Глушково Глушковского района Курской области.

            Организатор конкурса - Администрация поселка Глушково Глушковского района Курской области. Специализированная организация – ООО СО «Тендер-Инфо».

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса заявки на участие в конкурсе представлялись с 14 декабря 2018 г. по 05 февраля 2019 г.

Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются на заседании конкурсной комиссии 05 февраля 2019 г. в 11 часов 00 мин. непосредственно после окончания срока представления заявок на участие в конкурсе.

Предварительный отбор участников конкурса проводится конкурсной комиссией в 11 час. 00 мин. 05 февраля 2019 г.

            Согласно протоколу № 01 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по сообщению №131218/1568184/01 от 05.02.2019 г. в установленный срок подано 2 заявки на участие в открытом конкурсе от следующих лиц: ООО «ТРАСТ», ООО «АГРУПП».

            В соответствии протоколом № 02 проведения предварительного отбора участников конкурса

по извещению № 131218/1568184/01 от 07.02.2019 г.  участниками открытого конкурса признаны ООО «ТРАСТ» и ООО «АГРУПП».

            Согласно письменных пояснений Администрации поселка Глушково Глушковского района Курской области (исх. №161 от 05.03.2019г.), процедура проведения предварительного проведена организатором торгов в лице конкурсной комиссии соответствует  положениям Федерального закона «О концессионных соглашениях», запросов на разъяснения положений конкурсной документации в адрес организатора торгов от участников не поступало. Кроме того, в силу положений ст. 46 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» требования к ООО «АГРУПП» и ООО «ТРАСТ» о предоставлении решений об одобрении крупной сделки  не применяются, поскольку указанные юридические лица имеют одного участника со 100% долей в уставном капитале, который является руководителем соответствующего юридического лица.

В ходе рассмотрения дела №046/10/18.1-80/2019 представитель заявителя поддержала доводы жалобы, дополнительно указав, что ООО «АГРУПП», по мнению ООО «ТРАСТ», необоснованно допущено к участию в открытом конкурсе, поскольку Обществом в составе заявки на участие в открытом конкурсе не представлено обязательное в соответствии  с п. 17.1 Конкурсной документации решение об одобрении крупной сделки  в виде заключения концессионного соглашения по итогам торгов. Дополнительно представитель ООО «ТРАСТ» пояснила, что указанные  в жалобе недостатки в работе конкурсной комиссии не повлияли на права и законные интересы ООО «ТРАСТ» как участника торгов.

            Выслушав пояснения заявителя, проанализировав материалы дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

            Постановлением Администрации поселка Глушково от 13.12.2018 г. № 365 утверждена конкурсная документация на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности поселка Глушково.

            Порядок проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения регулируется гл. 3, гл. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 29 ФЗ «О концессионных соглашениях», предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса

В соответствии с п. 19.1 конкурсной документации,  предварительный отбор участников конкурса проводится в срок, указанный в информационной карте конкурса.

Пунктом 37.12 информационной карты установлены  срок проведения предварительного отбора участников конкурса № 131218/1568184/01 и дата подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса. Так, предварительный отбор участников конкурса проводится конкурсной комиссией в 11 час. 00 мин. «05» февраля 2019 г. Протокол о проведении предварительного отбора подписывается членами конкурсной комиссии в день окончания проведения предварительного отбора и размещаются в установленном порядке на официальном сайте в сети «Интернет» в течение трех дней со дня его подписания.

Следующим этапом открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения является этап представления конкурсных предложений, который начинается  с 11.02.2019 г.

Протокол № 02 проведения предварительного отбора участников конкурса по извещению №131218/1568184/01 подписан конкурсной комиссией 07.02.2019 г. При этом, учитывая необходимость проверки заявок претендентов на участие в открытом конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным в конкурсной документации, требующей временных затрат, а также отсутствие в ФЗ «О концессионных соглашениях» указания конкретного срока проведения предварительного отбора участников открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения, завершение конкурсной комиссией предварительного отбора участников конкурса и  подписание  соответствующего протокола  07.02.2019 г. не может быть расценено как нарушение порядка организации и проведения торгов, повлекшее негативные последствия для участников открытого конкурса и повлиявшее на результат процедуры предварительного отбора.

Ст. 23 ФЗ «О концессионных соглашениях» установлены требования к конкурсной документации при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения, в соответствии с которыми требование наличия в конкурсной документации реквизитов акта уполномоченного органа, которым она была утверждена, не предусмотрено. Подателем жалобы также не указана правовая норма, обязывающая организатора торгов публиковать реквизиты акта, утверждающего конкурсную документацию. Таким образом, неуказание организатором торгов в конкурсной документации, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru информации о реквизитах постановления администрации п. Глушково Курской области, которым была утверждена документация открытого конкурса  № 131218/1568184/01, не является нарушением какой-либо правовой нормы, регулирующей порядок организации и проведения торгов.

В соответствии со ст. 25 ФЗ «О концессионных соглашениях», для проведения конкурса уполномоченным органом создается конкурсная комиссия. Число членов конкурсной комиссии не может быть менее чем пять человек. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, при этом каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя конкурсной комиссии считается решающим. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия вправе привлекать к своей работе независимых экспертов.

При этом, законодательно обязанность для организатора торгов принимать акт, распределяющий полномочия членов конкурсной комиссии, а также определяющий порядок ее работы не установлена. В этой связи довод заявителя о том, что организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, а именно, не распределены полномочия между членами конкурсной комиссии, не определен секретарь комиссии, ответственный за ведение протокола, доклад о работе комиссии начат не председателем комиссии, является необоснованным.

            В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 23 ФЗ «О концессионных соглашениях», конкурсная документация должна содержать исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих: соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса; соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией; информацию, содержащуюся в конкурсном предложении.

            Пунктом 17.1 конкурсной документации определен перечень документов, представляемых претендентами для участия в открытом конкурсе № 131218/1568184/01, в числе которых решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение концессионного соглашения, внесение задатка или обеспечение исполнения концессионного соглашения являются крупной сделкой.

            В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату или предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

В соответствии с п. 8 ст. 46 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

В материалы дела №046/10/18.1-80/2019 заявителем не представлены доказательства того, что заключение концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения для ООО «АГРУПП», основным видом деятельности которого является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, является сделкой, выходящей за пределы обычной хозяйственной деятельности Общества.

Согласно п. 7 ст. 46 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» относительно необходимости одобрения крупной сделки указано, что положения настоящей статьи не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества;

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, размещенной в открытом доступе на сайте ФНС России, учредителем ООО «АГРУПП» является Залюбовский Андрей Викторович (ИНН 460300250709), он же является директором  ООО «АГРУПП», то есть единоличным исполнительным органом общества (в соответствии со ст. 40 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»). При таких обстоятельствах, на ООО «АГРУПП» не распространяются требования о предоставлении решения об одобрении крупной сделки в составе заявки на участие в торгах №131218/1568184/01 в форме конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования «поселок Глушково» Глушковского района Курской области.

Таким образом, представление ООО «АГРУПП» в составе заявки на участие в открытом конкурсе №131218/1568184/01 только решения об одобрении крупной сделки в виде внесения задатка на участие в торгах,  без решения об одобрении заключения концессионного соглашения не может быть расценено как представление неполного пакета документов, предусмотренного конкурсной документацией и, следовательно, признание ООО «АГРУПП» участником обжалуемых торгов не может быть квалифицировано как нарушение ч.3 ст. 39 ФЗ «О концессионных соглашениях» и п. 19.1 конкурсной документации.

При таких обстоятельствах, обжалуемые действия организатора торгов – Администрации поселка Глушково Глушковского района Курской области при проведении торгов №131218/1568184/01 в форме конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования «поселок Глушково» Глушковского района Курской области не могут быть квалифицированы как противоречащие установленному законодательством порядку проведения торгов.

Учитывая данные обстоятельства Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу о необоснованности поданной ООО «ТРАСТ» жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьей 41, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТРАСТ» необоснованной.

            2. Производство по делу 046/10/18.1-80/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                         подпись                                                    

Члены Комиссии                                                                                                                     подписи

Связанные организации

Связанные организации не указаны