Решение б/н решение от 7 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу № 046/10/18.1-780/2020 

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 декабря 2020 года.                                             г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 07 декабря 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев дело посредством видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/4875114841, в отсутствие представителя организатора предварительного отбора – Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, в отсутствии представителя ООО «С», надлежаще уведомленных о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ООО «С»

Орган по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций

Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области (далее - Комитет ЖКХ и ТЭК)

Вид процедуры торгов

Предварительный отбор на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов

Размещение информации о закупке в сети «Интернет»

zakupki.gov.ru

Предмет торгов

Предварительный отбор на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов

Информация о торгах размещена

№014420000232000004 в ЕИС

Дата начала подачи заявок

10.09.2020 г.

Дата окончания подачи заявок

26.10.2020 г.

Дата рассмотрения заявок

11.11.2020 г.

Протоколы

Протокол по проведению предварительного отбора РТС146А200004 от 09.11.2020 г.

Доводы жалобы

1. Комиссией организатора предварительного отбора принято необоснованное решение об отказе во включении ООО «С» (заявитель) в реестр квалифицированных подрядных организаций, так как организация предоставила все необходимые документы, указанные в Документации о проведении предварительного отбора.

 

Доводы организатора предварительного отбора

В письменных пояснениях, представленных к рассмотрению жалобы, Комитет указал о необоснованности доводов жалобы. Указал, что причиной признания участника несоответствующим требованиям документации о проведении предварительного отбора послужило отсутствие в трудовых книжках специалистов, представленных в составе заявки участника, сведений, подтверждающих факт трудовой деятельности специалистов в ООО «С».

 

  В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ «О закупках», на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации.

Рассмотрев доводы жалобы заявителя, организатора предварительного отбора, сведения и документы, представленные в материалы дела, Комиссия установила следующее.

Отношения в сфере проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах урегулированы Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ (далее - ЖК РФ).

 

Согласно ст. 178 ЖК РФ деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляют специализированные некоммерческие организации - региональные операторы, - юридические лица, создаваемые субъектом РФ в организационно-правовой форме фонда.

В соответствии с ч.5 ст.182 ЖК РФ привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

Как следует из содержания п.1 Положения, указанное Положение определяет порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 2 Положения определены следующие понятия:

- «предварительный отбор» - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор;

- «реестр квалифицированных подрядных организаций» - сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных п.193 настоящего Положения.

- «орган по ведению реестра» - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций».

Согласно Постановлению Губернатора Курской области от 18.03.2019 г. № 103-пг «О внесении изменения в постановление Губернатора Курской области от 24.08.2017 г. № 234-пг «"Об уполномоченном органе на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Курской области» (вступило в законную силу 19.03.2019 г.),  с 19.03.2019 г. уполномоченным органом на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Курской области,  является комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области (далее – Комитет). 

Приказом Комитета ЖКХ и ТЭК № 32 от 25.03.2019 г. создана постоянно действующая комиссия по проведению предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций (далее - комиссия организатора предварительного отбора).

 

В силу п.53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае несоответствия участника требованиям, установленным п. 23 настоящего Положения, а также если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п.38 настоящего Положения.

В соответствии с Протоколом по проведению предварительного отбора РТС146А200004 от 09.11.2020 г., размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.11.2020 г., ООО «С» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине: «Несоответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным п. 23 Положения, утв. ПП РФ от 01.07.2016 № 615 и разделом 1.4 документации о проведении предварительного отбора; Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п. 38 Положения, утв. ПП РФ от 01.07.2016 № 615 и разделом 3.3 документации о проведении предварительного отбора. (Не подтверждено наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала).».

 

1. Согласно пп. «о» п.23 Положения при проведении предварительного отбора к участникам предварительного отбора устанавливается, в том числе, требование о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным п. 1 ч. 6 с. 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного п. 2 ч. 6 с. 55.5 ГрК РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 6 с. 55.5 ГрК РФ предусмотрены требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 настоящего Кодекса (далее также - специалисты), - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

В соответствии с пп. «б» п.38 Положения установлено требование к составу заявки на участие в предварительном отборе, а именно: копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, копии дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Аналогичные требования к участникам предварительного отбора, составу заявки установлены Комитетом ЖКХ и ТЭК в пункте 1.4.11., 3.3.2.3. в Документации о проведении предварительного отбора.

 

В соответствии с требованиями к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора, установленными Разделом VI Документации о проведении предварительного отбора, участник предварительного отбора должен иметь в штате не менее 6 специалистов с высшим образованием по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства, из них не менее 2 специалистов по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства, предусмотренный ст. 55.5-1 ГрК РФ.

Согласно ст. 55.5-1 ГрК РФ специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.

 

В заявке ООО «СИ 2000» указало о наличии в штате 7 специалистов с высшим образованием по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства, а именно: Ц., К., Б., И., А., П, Г. В подтверждение указанных сведений ООО «С» представлены копии трудовых книжек сотрудников.

Вместе с тем, согласно копий трудовых книжек Ц, К, И, А, Г, последним местом трудовой деятельности указанных граждан является ООО «Сельхоз...».

В файле «Сведения о специалистах юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющего строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, в том числе особо опасных, технически сложных и уникальных объектов», представленном в составе заявки ООО «С», в строке 1 указано, что ООО «Сельхоз...» является прежним наименованием ООО «С». Вместе с тем, документов, подтверждающих факт переименования юридического лица, в составе заявки не представлено.

С учетом требований, установленных ст.66 ТК РФ, п.13 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках", (вместе с "Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей"), п.3.2 Постановления Минтруда России от 10.10.2003 N 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек",

если за время работы работника наименование организации изменяется, то об этом отдельной строкой в графе 3 раздела "Сведения о работе" трудовой книжки делается запись: "Организация такая-то с такого-то числа переименована в такую-то", а в графе 4 проставляется основание переименования - приказ (распоряжение) или иное решение работодателя, его дата и номер.

В связи с отсутствием в трудовых книжках сотрудников указанных записей, из представленных ООО «СИ 2000» копий трудовых книжек сотрудников невозможно однозначно установить, являются ли К., И, А, Г. сотрудниками ООО «С» на момент подачи заявки на участие в предварительном отборе.

 

Также, из представленных в пакете документов в составе заявки копий трудовых книжек невозможно однозначно установить – является ли ООО «Сельхоз...» или ООО «С» местом работы К..., П...,  Г.... на момент подачи заявки на участие в предварительном отборе, так как организацией не представлены копии страниц трудовых книжек данных сотрудников, следующих за последней записью.

 

При таких обстоятельствах, у Комиссии по проведению предварительного отбора, при рассмотрении документов, приложенных к заявке ООО «С", отсутствовала возможность однозначно определить наличие необходимого в соответствии с Документацией и Положением штата сотрудников у ООО «С». 

Следовательно, комиссией органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Комитетом ЖКХ и ТЭК обоснованно принято решение об отказе ООО «С» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, довод ООО «С» о неправомерном отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций является необоснованным.

 

2. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно п. 55 Положения результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе оформляются протоколом комиссии по проведению предварительного отбора, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании. Протокол оформляется и размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.

 

В соответствии с п. 56 Положения при принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

При рассмотрении дела Комиссией Курского УФАС России установлено, что Комиссией по предварительному отбору в Протоколе по проведению предварительного отбора РТС146А200004 от 09.11.2020 г. не указаны документы, подтверждающие несоответствие заявки ООО «С».

Следовательно, Комиссией по предварительному отбору нарушен п. 56 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1, ч.1 ст.23, ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «С» необоснованной.

2. Признать комиссию по проведению предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области нарушившей п. 56 Положения «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615.

3. В связи с тем, что допущенное нарушение не привело к нарушению законных прав и интересов участников предварительного отбора, предписание не выдавать.

4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны