Решение №- решение по делу №046/01/17-677/2021 от 23 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу № 046/01/17-677/2021
Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 23 мая 2022 года г. Курск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
рассмотрев дело № 046/01/17-677/2021 по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 ФЗ Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» (далее - Фонд), в присутствии представителя Фонда (по доверенности) посредством видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/1842247945,
УСТАНОВИЛА:
При исполнении Поручения ФАС России № НГ-17-ПЗРК/21 от 04.10.2021 г., в ходе мониторинга управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области официального сайта www.zakupki.gov.ru собраны материалы, свидетельствующие о признаках нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» (далее – Фонд капитального ремонта) при реализации полномочий по проведению закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615).
Отношения в сфере проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах урегулированы Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ (далее - ЖК РФ).
Согласно ст. 178 ЖК РФ деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляют специализированные некоммерческие организации - региональные операторы, - юридические лица, создаваемые субъектом РФ в организационно-правовой форме фонда.
Согласно Постановлению Администрации Курской области от 24.06.2013 г. № 394-ПА во исполнение требований ЖК РФ на территории Курской области создан региональный оператор - некоммерческая организация Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».
В соответствии с ч.5 ст.182 ЖК РФ привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).
Как следует из содержания ч.1 Положения, указанное Положение определяет порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 2 Положения реестр квалифицированных подрядных организаций - сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных п.193 настоящего Положения.
Как следует из информации официального сайта ЕИС www.zakupki.gov.ru, в период с 01.01.2021 г. по 01.01.2022 г. в Сводный реестр квалифицированных подрядных организаций на территории Курской области по предмету электронного аукциона оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов было включено 39 организаций.
Таким образом, на территории Курской области 39 организаций имели право в период с 01.01.2021 г. по 01.01.2022 г. принимать участие в электронных аукционах в целях заключения договоров об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Курским УФАС России был направлен запрос в Фонд капитального ремонта о предоставлении информации о торгах, проведенных Фондом в период с 01.01.2019 г. по 30.09.2021 г. в целях исполнения программ капремонта жилищного фонда, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615.
По информации, представленной Фондом капитального ремонта, а также полученной Курским УФАС России в ходе мониторинга официального сайта www.zakupki.gov.ru, в период исследования с 01.01.2021 г. по 01.01.2022 г. установлено, что с 09.04.2021 г. по 07.12.2021 г. Заказчиком - Фондом капитального ремонта было опубликовано 254 Извещения о проведении торгов в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на общую сумму 962 829 782 руб. 10 коп., а именно:
№ п/п |
Реестровый номер закупки |
Начальная (максимальная) цена контракта |
Дата размещения |
Количество участников |
№074400000022100339 |
3780311.04 |
07.12.2021 |
0 |
|
№074400000022100338 |
2921106.00 |
07.12.2021 |
1 |
|
№074400000022100337 |
2028244.80 |
07.12.2021 |
1 |
|
№074400000022100332 |
4641756.00 |
03.12.2021 |
0 |
|
№074400000022100333 |
3180182.00 |
03.12.2021 |
0 |
|
№074400000022100335 |
3799600.00 |
03.12.2021 |
0 |
|
№074400000022100330 |
3717393.60 |
03.12.2021 |
0 |
|
№074400000022100336 |
2479255.20 |
03.12.2021 |
0 |
|
№074400000022100334 |
2869224.00 |
03.12.2021 |
0 |
|
№074400000022100331 |
4820173.60 |
03.12.2021 |
0 |
|
№074400000022100325 |
1756582.73 |
24.11.2021 |
1 |
|
№074400000022100324 |
989332.68 |
24.11.2021 |
1 |
|
№074400000022100323 |
3445016.40 |
23.11.2021 |
1 |
|
№074400000022100322 |
5986738.80 |
23.11.2021 |
1 |
|
№074400000022100316 |
3780311.04 |
11.11.2021 |
0 |
|
№074400000022100315 |
2471726.40 |
11.11.2021 |
1 |
|
№074400000022100310 |
1876096.80 |
03.11.2021 |
1 |
|
№074400000022100308 |
2479255.20 |
02.11.2021 |
0 |
|
№074400000022100307 |
3799600.00 |
02.11.2021 |
0 |
|
№074400000022100303 |
4820173.60 |
02.11.2021 |
0 |
|
№074400000022100302 |
3717393.60 |
02.11.2021 |
0 |
|
№074400000022100304 |
4641756.00 |
02.11.2021 |
0 |
|
№074400000022100305 |
3180182.00 |
02.11.2021 |
0 |
|
№074400000022100306 |
2869224.00 |
02.11.2021 |
0 |
|
№074400000022100309 |
9257442.00 |
03.11.2021 |
1 |
|
№074400000022100311 |
2559144.00 |
03.11.2021 |
1 |
|
№074400000022100312 |
4706641.20 |
03.11.2021 |
1 |
|
№074400000022100313 |
3419565.60 |
03.11.2021 |
1 |
|
№074400000022100298 |
4443133.20 |
26.10.2021 |
1 |
|
№074400000022100299 |
7047433.20 |
26.10.2021 |
1 |
|
№074400000022100297 |
2736903.60 |
26.10.2021 |
1 |
|
№074400000022100288 |
4542468.00 |
13.10.2021 |
1 |
|
№074400000022100290 |
417310.80 |
13.10.2021 |
1 |
|
№074400000022100291 |
11732366.40 |
13.10.2021 |
1 |
|
№074400000022100286 |
1169337.60 |
13.10.2021 |
1 |
|
№074400000022100285 |
1700000.00 |
13.10.2021 |
1 |
|
№074400000022100292 |
3780311.04 |
14.10.2021 |
0 |
|
№074400000022100287 |
5268690.00 |
13.10.2021 |
1 |
|
№074400000022100289 |
159008.40 |
13.10.2021 |
1 |
|
№074400000022100295 |
3436965.60 |
18.10.2021 |
1 |
|
№074400000022100294 |
4038786.00 |
18.10.2021 |
1 |
|
№074400000022100281 |
2035866.10 |
06.10.2021 |
1 |
|
№074400000022100280 |
2479255.20 |
29.09.2021 |
0 |
|
№074400000022100279 |
3799600.00 |
29.09.2021 |
0 |
|
№074400000022100278 |
2869224.00 |
29.09.2021 |
0 |
|
№074400000022100277 |
3180182.00 |
29.09.2021 |
0 |
|
№074400000022100276 |
4641756.00 |
29.09.2021 |
0 |
|
№074400000022100275 |
4820173.60 |
29.09.2021 |
0 |
|
№074400000022100274 |
3717393.60 |
29.09.2021 |
0 |
|
№074400000022100270 |
2710311.60 |
27.09.2021 |
1 |
|
№074400000022100269 |
2599027.20 |
27.09.2021 |
1 |
|
№074400000022100268 |
3653451.60 |
27.09.2021 |
1 |
|
№074400000022100267 |
2612163.60 |
27.09.2021 |
1 |
|
№074400000022100266 |
1141860.00 |
24.09.2021 |
1 |
|
№074400000022100265 |
12633784.80 |
17.09.2021 |
1 |
|
№074400000022100263 |
9712690.80 |
15.09.2021 |
1 |
|
№074400000022100262 |
1300000.00 |
15.09.2021 |
1 |
|
№074400000022100261 |
3780311.04 |
14.09.2021 |
0 |
|
№074400000022100260 |
2613240.00 |
14.09.2021 |
1 |
|
№074400000022100257 |
2035866.10 |
09.09.2021 |
0 |
|
№074400000022100256 |
15334539.60 |
07.09.2021 |
1 |
|
№074400000022100254 |
25130131.20 |
03.09.2021 |
1 |
|
№074400000022100253 |
1900000.00 |
03.09.2021 |
1 |
|
№074400000022100252 |
18475426.80 |
01.09.2021 |
1 |
|
№074400000022100251 |
1523109.60 |
01.09.2021 |
0 |
|
№074400000022100250 |
3289134.00 |
01.09.2021 |
0 |
|
№074400000022100249 |
1376280.00 |
01.09.2021 |
0 |
|
№074400000022100248 |
1037794.80 |
01.09.2021 |
0 |
|
№074400000022100247 |
1414800.00 |
01.09.2021 |
1 |
|
№074400000022100240 |
4820173.60 |
25.08.2021 |
0 |
|
№074400000022100239 |
4641756.00 |
25.08.2021 |
0 |
|
№074400000022100238 |
3180182.00 |
25.08.2021 |
0 |
|
№074400000022100237 |
2869224.00 |
25.08.2021 |
0 |
|
№074400000022100236 |
3717393.60 |
25.08.2021 |
0 |
|
№074400000022100235 |
3799600.00 |
25.08.2021 |
0 |
|
№074400000022100234 |
2479255.20 |
25.08.2021 |
0 |
|
№074400000022100233 |
1753544.40 |
23.08.2021 |
1 |
|
№074400000022100232 |
1743625.20 |
23.08.2021 |
1 |
|
№074400000022100231 |
2783232.00 |
23.08.2021 |
1 |
|
№074400000022100230 |
5647435.20 |
23.08.2021 |
1 |
|
№074400000022100229 |
4884973.20 |
23.08.2021 |
1 |
|
№074400000022100228 |
17798686.00 |
20.08.2021 |
1 |
|
№074400000022100227 |
6176707.20 |
20.08.2021 |
1 |
|
№074400000022100225 |
1724187.60 |
18.08.2021 |
1 |
|
№074400000022100224 |
1447564.80 |
18.08.2021 |
1 |
|
№074400000022100223 |
241939.20 |
18.08.2021 |
1 |
|
№074400000022100222 |
2938340.40 |
18.08.2021 |
0 |
|
№074400000022100216 |
973488.00 |
16.08.2021 |
1 |
|
№074400000022100215 |
3002961.60 |
16.08.2021 |
0 |
|
№074400000022100214 |
2613240.00 |
16.08.2021 |
0 |
|
№074400000022100213 |
4828579.50 |
16.08.2021 |
1 |
|
№074400000022100212 |
1511437.20 |
16.08.2021 |
1 |
|
№074400000022100211 |
2202871.20 |
13.08.2021 |
1 |
|
№074400000022100210 |
2843108.52 |
13.08.2021 |
1 |
|
№074400000022100209 |
6989652.50 |
13.08.2021 |
1 |
|
№074400000022100208 |
5042317.00 |
13.08.2021 |
1 |
|
№074400000022100205 |
9712690.80 |
12.08.2021 |
0 |
|
№074400000022100204 |
10962848.40 |
10.08.2021 |
1 |
|
№074400000022100203 |
7730946.00 |
10.08.2021 |
0 |
|
№074400000022100202 |
1823504.40 |
09.08.2021 |
1 |
|
№074400000022100199 |
2409878.33 |
03.08.2021 |
1 |
|
№074400000022100187 |
2479255.20 |
29.07.2021 |
0 |
|
№074400000022100188 |
4820173.60 |
29.07.2021 |
0 |
|
№074400000022100189 |
4641756.00 |
29.07.2021 |
0 |
|
№074400000022100190 |
3180182.00 |
29.07.2021 |
0 |
|
№074400000022100191 |
2869224.00 |
29.07.2021 |
0 |
|
№074400000022100192 |
3799600.00 |
29.07.2021 |
0 |
|
№074400000022100193 |
3717393.60 |
29.07.2021 |
0 |
|
№074400000022100196 |
8912685.60 |
29.07.2021 |
1 |
|
№074400000022100197 |
3780311.04 |
29.07.2021 |
0 |
|
№074400000022100198 |
969111.60 |
29.07.2021 |
0 |
|
№074400000022100185 |
191406.00 |
27.07.2021 |
0 |
|
№074400000022100180 |
2429803.20 |
23.07.2021 |
1 |
|
№074400000022100179 |
2441017.20 |
23.07.2021 |
1 |
|
№074400000022100177 |
1978130.40 |
23.07.2021 |
1 |
|
№074400000022100178 |
3123333.60 |
23.07.2021 |
1 |
|
№074400000022100176 |
1570809.60 |
21.07.2021 |
1 |
|
№074400000022100175 |
1511437.20 |
20.07.2021 |
0 |
|
№074400000022100174 |
3253620.00 |
16.07.2021 |
1 |
|
№074400000022100173 |
2542236.00 |
16.07.2021 |
1 |
|
№074400000022100172 |
1210173.60 |
16.07.2021 |
1 |
|
№074400000022100171 |
5725927.20 |
16.07.2021 |
1 |
|
№074400000022100170 |
4884973.20 |
16.07.2021 |
0 |
|
№074400000022100169 |
2297188.80 |
16.07.2021 |
1 |
|
№074400000022100159 |
7527740.40 |
13.07.2021 |
1 |
|
№074400000022100168 |
1840791.60 |
13.07.2021 |
1 |
|
№074400000022100167 |
3851143.20 |
13.07.2021 |
1 |
|
№074400000022100166 |
4907518.00 |
13.07.2021 |
1 |
|
№074400000022100165 |
3803442.76 |
13.07.2021 |
0 |
|
№074400000022100164 |
4854462.00 |
13.07.2021 |
1 |
|
№074400000022100163 |
3777511.20 |
13.07.2021 |
1 |
|
№074400000022100162 |
405746.40 |
13.07.2021 |
1 |
|
№074400000022100161 |
4109252.40 |
13.07.2021 |
1 |
|
№074400000022100160 |
4776576.00 |
13.07.2021 |
1 |
|
№074400000022100150 |
3180182.00 |
02.07.2021 |
0 |
|
№074400000022100149 |
4820173.60 |
02.07.2021 |
0 |
|
№074400000022100148 |
3717393.60 |
02.07.2021 |
0 |
|
№074400000022100147 |
2479255.20 |
02.07.2021 |
0 |
|
№074400000022100151 |
2869224.00 |
02.07.2021 |
0 |
|
№074400000022100152 |
3799600.00 |
02.07.2021 |
0 |
|
№074400000022100153 |
4641756.00 |
02.07.2021 |
0 |
|
№074400000022100145 |
1071272.90 |
25.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100144 |
1098080.94 |
25.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100143 |
1066887.74 |
25.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100142 |
3861877.20 |
25.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100141 |
5313152.40 |
25.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100140 |
5104818.00 |
25.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100139 |
1928872.80 |
25.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100138 |
2564147.60 |
25.06.2021 |
0 |
|
№074400000022100137 |
4508892.00 |
25.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100136 |
5200138.80 |
25.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100135 |
4105730.40 |
25.06.2021 |
0 |
|
№074400000022100126 |
5063341.20 |
22.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100127 |
5625537.60 |
22.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100128 |
870345.60 |
22.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100129 |
4169922.00 |
22.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100130 |
6845934.00 |
22.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100131 |
2583319.20 |
22.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100132 |
4156652.40 |
22.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100133 |
2756443.20 |
22.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100134 |
531222.00 |
24.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100116 |
884712.00 |
21.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100119 |
772378.80 |
21.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100120 |
1731148.80 |
21.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100121 |
2672002.80 |
21.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100123 |
3537018.00 |
21.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100124 |
6914010.00 |
21.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100115 |
849589.20 |
18.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100114 |
1485356.40 |
18.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100113 |
2410381.20 |
18.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100112 |
1680724.80 |
18.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100111 |
3123850.80 |
18.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100110 |
990555.60 |
18.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100109 |
1665741.60 |
18.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100108 |
508982.40 |
18.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100107 |
1599038.40 |
18.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100106 |
2207361.60 |
18.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100105 |
1311409.20 |
18.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100104 |
2757519.60 |
18.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100103 |
2419027.20 |
18.06.2021 |
1 |
|
№074400000022100100 |
4952274.00 |
17.06.2021 |
0 |
|
№074400000022100099 |
4203792.00 |
17.06.2021 |
0 |
|
№074400000022100097 |
2732394.24 |
16.06.2021 |
0 |
|
№074400000022100094 |
1162914.00 |
11.06.2021 |
0 |
|
№074400000022100093 |
983551.20 |
11.06.2021 |
0 |
|
№074400000022100091 |
1229283.60 |
11.06.2021 |
0 |
|
№074400000022100092 |
1357741.20 |
11.06.2021 |
0 |
|
№074400000022100090 |
1031578.80 |
11.06.2021 |
0 |
|
№074400000022100089 |
1210425.60 |
11.06.2021 |
0 |
|
№074400000022100088 |
2224041.60 |
11.06.2021 |
0 |
|
№074400000022100087 |
997560.00 |
11.06.2021 |
0 |
|
№074400000022100086 |
1013366.40 |
11.06.2021 |
0 |
|
№074400000022100085 |
1845694.20 |
11.06.2021 |
0 |
|
№074400000022100074 |
25507584.40 |
04.06.2021 |
0 |
|
№074400000022100071 |
6128785.20 |
24.05.2021 |
1 |
|
№074400000022100070 |
3800536.80 |
24.05.2021 |
0 |
|
№074400000022100069 |
2748169.67 |
24.05.2021 |
0 |
|
№074400000022100068 |
6776384.40 |
24.05.2021 |
1 |
|
№074400000022100067 |
4986546.71 |
24.05.2021 |
1 |
|
№074400000022100066 |
1955646.47 |
20.05.2021 |
0 |
|
№074400000022100063 |
1459886.40 |
18.05.2021 |
0 |
|
№074400000022100062 |
1884348.00 |
18.05.2021 |
0 |
|
№074400000022100061 |
736542.00 |
18.05.2021 |
0 |
|
№074400000022100060 |
649026.00 |
18.05.2021 |
0 |
|
№074400000022100059 |
715122.00 |
18.05.2021 |
0 |
|
№074400000022100058 |
1264992.00 |
18.05.2021 |
0 |
|
№074400000022100056 |
1351627.20 |
18.05.2021 |
0 |
|
№074400000022100057 |
1246581.60 |
18.05.2021 |
0 |
|
№074400000022100055 |
1416030.00 |
18.05.2021 |
0 |
|
№074400000022100054 |
2024922.00 |
18.05.2021 |
0 |
|
№074400000022100053 |
1055394.00 |
18.05.2021 |
0 |
|
№074400000022100052 |
1201879.20 |
18.05.2021 |
0 |
|
№074400000022100051 |
818550.00 |
18.05.2021 |
0 |
|
№074400000022100050 |
1339140.00 |
18.05.2021 |
0 |
|
№074400000022100049 |
1344714.00 |
18.05.2021 |
0 |
|
№074400000022100048 |
800031.10 |
18.05.2021 |
0 |
|
№074400000022100047 |
2811834.00 |
18.05.2021 |
0 |
|
№074400000022100009 |
8687730.68 |
30.04.2021 |
1 |
|
№074400000022100045 |
25507584.40 |
14.05.2021 |
0 |
|
№074400000022100044 |
1031578.80 |
14.05.2021 |
0 |
|
№074400000022100043 |
1162914.00 |
14.05.2021 |
0 |
|
№074400000022100042 |
983551.20 |
14.05.2021 |
0 |
|
№074400000022100041 |
1357741.20 |
14.05.2021 |
0 |
|
№074400000022100040 |
1229283.60 |
14.05.2021 |
0 |
|
№074400000022100039 |
1210425.60 |
14.05.2021 |
0 |
|
№074400000022100038 |
2095828.80 |
14.05.2021 |
0 |
|
№074400000022100037 |
2224041.60 |
14.05.2021 |
0 |
|
№074400000022100036 |
997560.00 |
14.05.2021 |
0 |
|
№074400000022100035 |
1013366.40 |
14.05.2021 |
0 |
|
№074400000022100020 |
5930901.60 |
30.04.2021 |
1 |
|
№074400000022100031 |
2434357.20 |
30.04.2021 |
1 |
|
№074400000022100030 |
7025275.20 |
30.04.2021 |
1 |
|
№074400000022100029 |
3178630.80 |
30.04.2021 |
1 |
|
№074400000022100028 |
6739670.40 |
30.04.2021 |
1 |
|
№074400000022100027 |
3627724.80 |
30.04.2021 |
1 |
|
№074400000022100026 |
5653074.00 |
30.04.2021 |
1 |
|
№074400000022100025 |
4390376.40 |
30.04.2021 |
1 |
|
№074400000022100024 |
6476190.00 |
30.04.2021 |
1 |
|
№074400000022100023 |
5353252.80 |
30.04.2021 |
1 |
|
№074400000022100022 |
2633450.40 |
30.04.2021 |
1 |
|
№074400000022100021 |
5088687.60 |
30.04.2021 |
1 |
|
№074400000022100019 |
2925435.60 |
30.04.2021 |
1 |
|
№074400000022100018 |
6117780.00 |
30.04.2021 |
1 |
|
№074400000022100017 |
6127324.80 |
30.04.2021 |
1 |
|
№074400000022100016 |
7703326.80 |
30.04.2021 |
1 |
|
№074400000022100015 |
4507340.40 |
30.04.2021 |
1 |
|
№074400000022100014 |
3152103.60 |
30.04.2021 |
1 |
|
№074400000022100013 |
7316242.80 |
30.04.2021 |
1 |
|
№074400000022100012 |
7131170.00 |
30.04.2021 |
1 |
|
№074400000022100011 |
9428692.00 |
30.04.2021 |
1 |
|
№074400000022100010 |
4712250.40 |
30.04.2021 |
1 |
|
№074400000022100008 |
7483478.00 |
30.04.2021 |
1 |
|
№074400000022100007 |
4830168.00 |
30.04.2021 |
1 |
|
№074400000022100003 |
13174610.40 |
09.04.2021 |
1 |
В периоды с 01.01.2021 г. по 08.04.2021 г. и с 08.12.2021 г. по 01.01.2022 г. Заказчиком - Фондом капитального ремонта Извещения о проведении торгов в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме не публиковались.
Вместе с тем, Курским УФАС России установлено, что из 254 аукционов участие в 145 аукционах принимал один единственный участник, в 109 аукционах заявок на участие от подрядчиков, включенных в Сводный реестр квалифицированных подрядных организаций на территории Курской области по предмету электронного аукциона оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, не поступало.
Таким образом, конкуренция за право выполнять работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах фактически отсутствует.
В ходе проведения мониторинга установлено, что документация о проведении торгов по ремонту многоквартирных домов на территории Курской области, размещенная Фондом капитального ремонта, носит типовой характер.
Так, в соответствии с Разделом 3 типового Проекта договора указанных извещений, оплата выполненных работ производится Заказчиком начиная с 01.06.2022 г. или 01.07.2022 г. в зависимости от договора, а окончательная оплата выполненных работ производится Заказчиком в срок до 01.07.2023 г.
Вместе с тем, согласно Приложениям № 1 к типовому Проекту договора устанавливаются графики производства и стоимости работ.
При анализе вышеуказанных графиков производства и стоимости работ Курским УФАС России установлено, что работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме производятся в срок до 6 месяцев с момента подписания договоров, заключенных по результатам торгов в период с 09.04.2021 г. по 07.12.2021 г. Окончание работ происходит в период с 04.10.2021 г. по 30.04.2022 г.
Таким образом, Фонд капитального ремонта производит оплату по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в срок до 01.07.2023 г., тогда как работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме производятся в срок до 6 месяцев с момента подписания договоров, заключенных по результатам торгов в период с 09.04.2021 г. по 10.12.2021 г., окончание работ происходит в период с 04.10.2021 г. по 30.04.2022 г. То есть работы, выполненные подрядчиком, окончательно оплачиваются заказчиком в срок от 15 до 21 месяца после их окончания.
При этом, согласно сложившейся практике взаимоотношения сторон договора и обычаям делового оборота, разумным для оплаты считается срок, не превышающий 30 календарных дней.
Такое условие оплаты договора существенно сужает круг потенциальных участников торгов, поскольку является экономически неоправданным, невыгодным для хозяйствующих субъектов, создает предпосылки для манипулирования со стороны заказчика условиями оплаты по договору, что подтверждается отсутствием заявок на участие в 109 объявленных аукционах, наличием одного участника в остальных 145 аукционах.
Право заказчика в течение длительного периода времени не оплачивать выполненные в полном объеме работы, закрепленное в договоре, нарушает баланс прав и обязанностей сторон, противоречит обычаям делового оборота, нарушает основополагающие частноправовые принципы разумности, добросовестности и справедливости.
Недостаток у подрядчиков, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, начального капитала и оборотных средств, при таком длительном сроке оплаты оказанных услуг и выполненных работ не позволит закупать расходные материалы для осуществления деятельности и осуществлять выплаты заработной платы сотрудникам, а также приводит к необходимости привлечения кредитных (заемных) средств для поддержания оборотного капитала и ликвидации кассового разрыва.
Более того, при таких обстоятельствах, в условиях длительного срока оплаты выполненных работ, хозяйствующие субъекты, осуществляющие работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с начала действия региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области, имеют конкурентное преимущество перед хозяйствующими субъектами, которые только включены в Сводный реестр квалифицированных подрядных организаций на территории Курской области, так как в настоящее время получают оплату за ранее исполненные контракты, тогда как только включенные хозяйствующие субъекты будут иметь кассовый разрыв и получат оплату выполненных работ только в срок от 15 до 21 месяца после их окончания.
Вышеуказанные факты свидетельствует, что действия Заказчика - Фонда капитального ремонта по установлению длительных сроков оплаты услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме является нарушением принципов обеспечения конкуренции, закрепленных ФЗ «О защите конкуренции», а также непосредственно ущемляют права и законные интересы потенциальных участников в результате создания ограничивающих конкуренцию условий, путем включения в аукционную документацию заведомо невыгодных условий оплаты услуг для микропредприятий и субъектов малого и среднего бизнеса.
Аукцион на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме проводится для привлечения неограниченного числа потенциальных участников, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций на территории Курской области, с целью заключения договора по максимально низкой цене. Однако, действия Заказчика полностью противоречат данным целям.
Заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к сроку оплаты работ, с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Под видом формального соблюдения норм действующего законодательства, Заказчик устанавливает длительные сроки оплаты услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, что приводит к заключению договоров об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по начальной максимальной цене.
Более того, условия договора подряда, являющегося неотъемлемой частью Аукционной документации, в том числе в части сроков оплаты, определяются только одной из сторон – Фондом капитального ремонта, договор носит типовой характер, принимается другой стороной без изменений, следовательно, у потенциального подрядчика нет объективной возможности каким-либо образом повлиять на условия договора, подрядчик вынужден принимать условия такого договора, отказ подрядчика от одного из условий договора приравнивается к отказу от заключения договора в целом.
С учетом изложенного, Курское УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика - Фонда капитального ремонта при установлении длительного срока оплаты услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме ущемляют права и законные интересы потенциальных участников в результате создания ограничивающих конкуренцию условий, путем включения в аукционную документацию заведомо невыгодных условий оплаты услуг, что приводит к ограничению круга лиц, заинтересованных в участии в данных аукционах, к заключению договоров по результатам аукционов по начальной максимальной цене.
Аналогичная правовая позиция отражена в Решении Комиссии Рязанского УФАС России от 12.08.2021 г. по делу № 062/01/17-886/2020, вступившем в законную силу.
Наличие не более одного участника в указанных аукционах, а также отсутствие заявок на участие в 109 аукционах, свидетельствует о том, что у потенциальных участников аукциона отсутствовала заинтересованность в участии в данных аукционах, ввиду включения в аукционную документацию заведомо невыгодных условий оплаты услуг.
Таким образом, действия Заказчика - Фонда капитального ремонта привели к ограничению количества участников аукционов, участию в аукционах не более одного участника, отсутствии заявок на участие в 43 % объявленных аукционов, исключению возможности конкуренции за право заключения договоров об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, заключению договоров по начальной максимальной цене.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Целью аукциона на право заключения договора на оказание услуг и выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме является привлечение всех заинтересованных лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций на территории Курской области, и заключение Заказчиком - Фондом капитального ремонта договоров по начальной максимальной цене. Нарушения, допущенные Фондом капитального ремонта, приводят (могут привести) к отказу от участия в открытом аукционе лиц, заинтересованных в заключении договоров, ограничению участников конкурентной процедуры, что запрещено положениями ч. 1 ст. 17 «О защите конкуренции»
В связи с тем, что действия организатора торгов привели к ограничению круга потенциальных участников аукциона, Комиссия Курского УФАС России усматривает факт нарушения ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Заказчика - Фонда капитального ремонта.
Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции»).
В соответствии с п. 17 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Согласно ч. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Аукционы на право заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций на территории Курской области, в связи с чем, не предусмотренное законодательством ограничение в доступе к торгам ущемляет права каждого желающего принять в них участие, так и интерес Заказчика в привлечении максимального числа участников, а также публичные интересы.
В соответствии с ч. 2 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ФЗ «О контрактной системе…»), в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.
В соответствии с ч. 13.1. ст. 34 ФЗ «О контрактной системе…» в редакциях, действующих в течении 2021 г., срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В силу действующей редакции ч. 13.1. ст. 34 ФЗ «О контрактной системе…» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещения об осуществлении закупки по которому размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 января 2023 года - не более десяти рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая оформления документа о приемке без использования единой информационной системы, при котором срок оплаты должен составлять не более тридцати дней с даты подписания такого документа, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с ч. 2 ст. 312, ч. 3 ст. 420 ГК РФ в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.
Более того, в силу ч. 1 Постановления Правительства РФ от 21.03.2022 г. № 417 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара.
Проанализировав вышеуказанные нормы действующего законодательства РФ, Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу, что в настоящее время законодатель сокращает сроки оплаты договоров, в том числе, заключенных по результатам государственных и муниципальных закупок, закупок отдельных видов юридических лиц, что способствует развитию конкуренции и увеличению количества потенциальных участников таких закупок.
Однако, Фонд капитального ремонта производит оплату по договорам, заключенным в рамках Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615, на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в срок от 15 до 21 месяца после окончания работ (1,5-2 года).
В ходе рассмотрения Комиссией Курского УФАС России настоящего дела Фонд капитального ремонта факт нарушения антимонопольного законодательства не признал, представлял письменные пояснения, приводя доводы о тяжелом материальном положении, отсутствии надлежащего финансирования, отрицательном балансе Фонда, наличии задолженности Фонда перед подрядными организациями.
06.05.2022 г. от Фонда капитального ремонта в адрес Курского УФАС России поступили письменные возражения на Заключение об обстоятельствах дела.
В своих возражениях Фонд капитального ремонта указал на наличие 144 подрядных организаций в Сводном реестре квалифицированных подрядных организаций на территории Курской области.
В соответствии с ч. 8 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 предусмотрены следующие предметам электронного аукциона:
а) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;
б) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;
в) оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (далее - ремонт (замена, модернизация) лифтов);
г) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов;
д) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов;
е) выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов»;
ж) оказание услуг по осуществлению строительного контроля.
В ходе рассмотрения настоящего дела рассматривались по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренные п. а) ч. 8 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615. Иные аукционы, предусмотренные ч. 8 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615, предметом рассмотрения настоящего дела не являлись, в Сводный реестр квалифицированных подрядных организаций на территории Курской области по предмету электронного аукциона оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в период с 01.01.2021 г. по 01.01.2022 г. было включено 39 хозяйствующих субъектов.
В настоящее время, по состоянию на 16.05.2022 г., в Сводный реестр квалифицированных подрядных организаций на территории Курской области по предмету электронного аукциона оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов включено 24 подрядных организации, что свидетельствует о сокращении количества хозяйствующих субъектов, заинтересованных принять участие в аукционах по оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. Указанное подтверждает выводы антимонопольного органа о том, что действия Заказчика - Фонда капитального ремонта при установлении длительного срока оплаты услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме ущемляют права и законные интересы потенциальных участников в результате создания ограничивающих конкуренцию условий, путем включения в аукционную документацию заведомо невыгодных условий оплаты услуг, что приводит к ограничению круга лиц, заинтересованных в участии в данных аукционах, к заключению договоров по результатам аукционов по начальной максимальной цене, ограничению конкуренции.
В своих возражениях Фонд капитального ремонта указывает, что стоимость работ по реализации программы капитального ремонта на соответствующий год, в разы превышает собираемость взносов на капитальный ремонт по каждому году, в связи с чем необходимым условием при проведении конкурсных процедур является длительный срок оплаты выполненных работ, связанный с поступлением денежных средств для формирования фонда капитального ремонта. Региональный оператор не наделен полномочиями по принятию решения о переносе сроков проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Нормами Постановления № 615, равно как и иными нормативно-правовыми актами, не установлено ограничение по срокам оплаты выполненных работ по договору, сроки определяются заказчиком самостоятельно.
Изучив данные доводы Фонда капитального ремонта, Комиссия Курского УФАС России отмечает, что нормативно-правовая база, регулирующая установление разумных и законных сроков, была отражена в Заключении Комиссии Курского УФАС России об обстоятельствах дела. Доводы Фонда капитального ремонта относительно тяжелого материального положения, отсутствии надлежащего финансирования, отсутствии полномочий по принятию решения о переносе сроков проведения капитального ремонта многоквартирных домов, не являются основанием несоблюдения Фондом капитального ремонта норм действующего антимонопольного законодательства, в том числе ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», а лишь указывают на наличие организационных проблем и недостатков, в том числе материального обеспечения, в ходе реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области.
Более того, Фонд капитального ремонта указал, что «Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области реализуется поэтапно (3-летними периодами), этап 2020-2022 годы состоит из: этап - 2020-2021 гг. 269 МКД, стоимость работ 2 806 702 184,18 руб.; этап - 2021-2022 гг. 381 МКД, стоимость работ 4 011 553 994,68 руб.; этап - 2022-2023 гг. 387 МКД, стоимость работ 4 375 555 520,93 руб. При этом сбор взносов на капитальный ремонт в 2020 году составил - 1 125 579 629,13 руб., в 2021 году составил - 1 134 098 458,03 руб., то есть, стоимость работ по реализации программы капитального ремонта на соответствующий год, в разы превышает собираемость взносов на капитальный ремонт по каждому году».
Однако, в ходе рассмотрения настоящего дела и возражений Фонда капитального ремонта Комиссией Курского УФАС России установлено, что в 2021 г. Фондом капитального ремонта было размещено 276 Извещений о проведении работ по всем предметам электронного аукциона, предусмотренных ч. 8 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615, на общую сумму 1 673 906 655 руб. 75 коп.
При этом, договоры на оказание услуг и (или) выполнение работ в 2021 г. заключены только в результате публикации 150 извещений на общую сумму 1 251 667 801 руб. 58 коп., заявок на участие в остальных 126 аукционах на общую сумму 422 238 854 руб. 17 коп. не поступало, договоры на оказание услуг и (или) выполнение работ по результатам публикации данных 126 извещений не заключались.
Как было указано выше, Комиссией Курского УФАС России установлено, что работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах производятся в срок до 6 месяцев с момента подписания договоров, заключенных по результатам торгов в период с 09.04.2021 г. по 07.12.2021 г., окончание работ происходит в период с 04.10.2021 г. по 30.04.2022 г.
При таких обстоятельствах, учитывая сбор взносов на капитальный ремонт в 2021 г. в размере 1 134 098 458 руб. 03 коп., заключение договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ в 2021 г. на общую сумму 1 251 667 801 руб. 58 коп., окончание данных работ в период с 04.10.2021 г. по 30.04.2022 г., рассматриваемый Комиссией Курского УФАС России период с 01.01.2021 г. по 01.01.2022 г., довод Фонда капитального ремонта о том, что стоимость работ по реализации программы капитального ремонта на соответствующий год, в разы превышает собираемость взносов на капитальный ремонт по каждому году, является несостоятельным.
В то же время, доводы Фонда капитального ремонта относительно тяжелого материального положения, отсутствии надлежащего финансирования, отсутствии полномочий по принятию решения о переносе сроков проведения капитального ремонта многоквартирных домов, наличии задолженности перед подрядчиками, учтены при вынесении обязательного для исполнения предписания антимонопольного органа в части срока исполнения такого предписания.
В своих возражениях Фонд капитального ремонта указывает, что Установление Фондом капитального ремонта в документации при проведении закупки срока оплаты за оказанные услуги в отношении многоквартирных домов - в течение 15-21 месяцев с момента подписания актов сдачи-приемки направлено на защиту своих интересов, позволяет Фонду капитального ремонта снизить свои риски.
Рассмотрев данный довод Фонда капитального ремонта, Комиссия Курского УФАС России отмечает, что данные действия Фонда капитального ремонта, направленные на защиту своих интересов и снижение рисков, фактически ущемляют права и законные интересы потенциальных подрядчиков в результате создания ограничивающих конкуренцию условий, создают дополнительные риски для хозяйствующих субъектов – потенциальных подрядчиков, нарушают баланс прав и обязанностей сторон.
При таких обстоятельствах, данный довод Фонда капитального ремонта не принимается Комиссией Курского УФАС России, так как данные обстоятельства не являются основанием для нарушения действующего антимонопольного законодательства.
Таким образом, действия Фонда капитального ремонта, по установлению необоснованно длительных сроков оплаты услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, образуют состав нарушения ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».
Как установлено судебной практикой при рассмотрении дел, для квалификации действий (бездействия) по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений специального законодательства, регламентирующего порядок проведения торгов, запроса котировок, запроса предложений и закупок, и Закона о защите конкуренции с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду, антимонопольному органу не требуется доказывать недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Достаточно доказать возможность наступления указанных последствий.
Следовательно, правонарушение, выразившееся в нарушении данных запретов, носит формальный характер и не требует оценки последствий для конкуренции в связи с таким нарушением, доказывания наступления фактических или возможных негативных последствий от совершения таких действий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции.
Таким образом, действия Фонда капитального ремонта, выразившиеся в установлении длительного срока оплаты услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме ущемляют права и законные интересы потенциальных участников в результате создания ограничивающих конкуренцию условий, путем включения в аукционную документацию заведомо невыгодных условий оплаты услуг, что приводит к ограничению круга лиц, заинтересованных в участии в данных аукционах, к заключению договоров по результатам аукционов по начальной максимальной цене, образуют нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с наличием в материалах дела № 046/01/17-677/2021 достаточных доказательств, указывающих на наличие нарушения ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых действиях Фонда капитального ремонта, в соответствии со ст. 17, ст. 20, ч.1 ст.23, ч.1 ст.39, ч.1-3 ст.41, ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» нарушившим ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» путем установления длительного срока оплаты услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме при реализации полномочий по проведению закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
2. Выдать Фонду «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» предписание о прекращении действия, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства при реализации полномочий по проведению закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.