Решение по жалобе №№046/06/64-259/2021 Решение по жалобе от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе Железногорского района

Курской области

...

__________________________________

307170, Курская обл., г. Железногорск,

ул. Ленина, 52

zhelrayon@mail.ru

      

Директору ООО «Монолит»

...

__________________________________

109202, г. Москва, шоссе Фрезер, д. 5/1, э подвал, пом. I, к. 1, оф. 15

monolitsd@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «Сбербанк-АСТ»

__________________________________

ko@sberbank-ast.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-259/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 15 июня 2021 года

Изготовлено в полном объеме 18 июня 2021 года

 

                                                                г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Монолит» (далее – ООО «Монолит», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Администрация Железногорского района Курской области (далее – заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Электронный аукцион

Закупка №

0144300009121000004

Объект закупки

Выполнение работ по текущему ремонту дорог Железногорского района Курской области

Начальная (максимальная) цена контракта

9 988 654 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

28.05.2021 г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее – ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

08.06.2021 г.

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 205

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/3159250194.

 

Доводы жалобы:

- заказчиком в нарушение ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») не установлены дополнительные требования, предусмотренные п.2(3) приложения №1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99), относящиеся к объекту закупки;

- заказчиком в проекте контракта документации об электронном аукционе не установлены обязательные положения в соответствии с ч.30 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...».

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе...» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов дополнительные требования.

В соответствии с ч.3 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу ч.5 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99.

Объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту дорог Железногорского района Курской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 988 654 руб. 00 коп.

В соответствии с п.2(3) приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд – 5 млн. рублей, заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки о наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В подтверждение соответствия участников закупки дополнительным требованиям заказчиком в документации об электронном аукционе должен быть установлен перечень следующих документов: «копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Имущество заказчика является муниципальной собственностью (в соответствии с Уставом муниципального района «Железногорский район» Курской области), следовательно, выполнение работ по текущему ремонту дорог Железногорского района Курской области проводится для обеспечения муниципальных нужд.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 5 млн. рублей, закупка проводится для обеспечения муниципальных нужд, установление заказчиком дополнительных требований в соответствии с п.2(3) приложения №1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 является обязательным.

Как пояснила представитель заказчика на рассмотрении дела, при формировании и размещении в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе заказчиком не были учтены и установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.2(3) приложения №1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99.

В соответствии с пп.2 п.39 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, «документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов (подпункт 1 пункта 20 и пункт 22 документации об электронном аукционе)».

В пп.1 п.20 «Единые требования к участникам закупки (в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона)» документации об электронном аукционе заказчиком установлено: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Феде­рации к лицам, осуществляющим поставку товара, вы­полнение работы, оказание услуги, являющихся объек­том закупки (в рамках данной закупки не установлены.

Как подтверждается материалами дела, заказчик в документации об электронном аукционе не установил дополнительные требования в соответствии с п.2(3) приложения №1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99.

При таких обстоятельствах, в нарушение ч.3 ст.7, ч.ч.2, 3, 4, 5 ст.31, ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», п.2(3) приложения №1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предусмотренным п.2(3) приложения №1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99.

Таким образом, довод жалобы заявителя Комиссия признает обоснованным.

 

2. Согласно ч.30 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» если заказчиком в соответствии с ч.1 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…» установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…». За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного ч.30 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с ч.7 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…».

Как подтверждается материалами дела, в нарушение ч.30 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» в проекте контракта документации об электронном аукционе заказчиком не установлены обязательные условия, предусмотренные ч.30 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...».

При таких обстоятельствах, довод жалобы ООО «Монолит» Комиссия признает обоснованным.

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

1. В соответствии с п.п.1 и 2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...». При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктами 1 и 2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Подпунктом «б» п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно письму ФАС России №ИА/53616/20 от 25.06.2020 г. «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)», заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

При этом, в соответствии с положениями ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки при выполнении работ в соответствии с документацией об электронном аукционе, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

Приложением №6 «Используемые материалы» документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ: «Щебень кварцитный: Фракция 10 70 мм* Марка  не ниже 1200, насыпная плотность не менее 2,0 т/м3».

При таких обстоятельствах, в приложении №6 «Используемые материалы» документации об электронном аукционе заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей используемых товаров при выполнении работ по текущему ремонту дорог Железногорского района Курской области в составе заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.ч.1, 2 ст.33, ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…».

 

2. В силу п.2 ч.1 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе…». В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе…», следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, сведениями открытой части ЕИС, извещение о проведении электронного аукциона заказчика не содержит информации об источнике финансирования, что нарушает положения  п.2 ч.1 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…».

 

При таких обстоятельствах, заказчиком – Администрацией Железногорского района Курской области нарушены требования ч.3 ст.7, ч.ч.2, 3, 4, 5 ст.31, ч.ч.1, 2 ст.33, ч.30 ст.34, п.2 ч.1 ст.42, ч.3 ст.64, ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», п.2(3) приложения №1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 и усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.06.2021 г., на участие в закупке была подана одна заявка ООО «Промснаб», признанная аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе…» и документации об электронном аукционе, в составе которой участник не приложил в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

Выявленные в действиях заказчика нарушения имеют неустранимый характер при данных обстоятельствах и влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Монолит» на действия заказчика – Администрации Железногорского района Курской области обоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию Железногорского района Курской области нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.ч.2, 3, 4, 5 ст.31, ч.ч.1, 2 ст.33, ч.30 ст.34, п.2 ч.1 ст.42, ч.3 ст.64, ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2(3) приложения №1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика – Администрации Железногорского района Курской области предписание  об устранении допущенных нарушений требований ч.3 ст.7, ч.ч.2, 3, 4, 5 ст.31, ч.ч.1, 2 ст.33, ч.30 ст.34, п.2 ч.1 ст.42, ч.3 ст.64, ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2(3) приложения №1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – ...

5. Передать материалы дела №046/06/64-259/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

     …

Члены Комиссии

                                                …

                                                                                                                     …

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-259/2021

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 15 июня 2021 года

Изготовлено в полном объеме 18 июня 2021 года                                                                        г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

...

...

...

 

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

 

на основании решения от 15.06.2021 г. по делу №046/06/64-259/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Монолит» на действия заказчика – Администрации Железногорского района Курской области и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144300009121000004, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, аукционной комиссии заказчика – Администрации Железногорского района Курской области, оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ», устранить нарушения требований ч.3 ст.7, ч.ч.2, 3, 4, 5 ст.31, ч.ч.1, 2 ст.33, ч.30 ст.34, п.2 ч.1 ст.42, ч.3 ст.64, ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2(3) приложения №1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», допущенные при проведении электронного аукциона 0144300009121000004, для чего в срок до 30.06.2021 г.:

1.1. Заказчику, аукционной комиссии заказчика отменить протоколы,  составленные в ходе проведения электронного аукциона, вернуть заявки участников электронного аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС «www.zakupki.gov.ru» информацию об отмене протоколов.

1.2. Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе, приведя положения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу №046/06/64-259/2021.

2. Оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ», не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения №0144300009121000004;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе №0144300009121000004.

3. Оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

4. Заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения пунктов 1, 2, 3, 4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                …

 

Члены Комиссии                                                                                            …

                                                                                                                          …

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны