Постановление №046/04/7.30-722/2019 о назначении административного наказания от 4 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-722/2019 об административном правонарушении

 

04 декабря 2019 года                                                                                                                  г.Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>., рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный 21 ноября 2019 года в отношении Главы Тимского района Курской области  <…>, приложенные к нему материалы дела 046/04/7.30-722/2019, в присутствии <…>., в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России <…>.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

04.06.2019г. заказчиком – Администрацией Тимского района Курской области (адрес местонахождения: Курская обл., пос. Тим, ул. Кирова, дом 51) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0144300012319000017 (идентификационный код закупки -  193462490208546240100101170014211414), а также документация об электронном аукционе, проект контракта. 17.06.2019г. заказчиком в ЕИС размещены изменения  аукционной  документации.

Объект закупки – «Выполнение работ по строительству объекта: «Автомобильная дорога к д. 2-е Никольское Тимского района Курской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 27 528 197 рублей 60 копеек.

В силу ч.4 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

1. В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.8 ст.42, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.1 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…», извещение, аукционная документация должны содержать требования к предоставлению обеспечения исполнения контракта, предусмотренные ст.37 ФЗ «О контрактной системе…».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 528 197 руб. 00 коп., то есть, более чем пятнадцать миллионов рублей.

В соответствии с ч.1 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…» если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Аналогичные требования заказчиком установлены в разделе «Дополнительная информация» извещения о проведении аукциона в электронной форме №0144300012319000017; в п. 47 «Антидемпинговые меры» Информационной карты аукциона в электронной форме.

Вместе с тем, в п.13.2 проекта контракта заказчиком предусмотрена возможность предоставления обеспечения исполнения контракта, в случае если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в том числе, в форме информации, подтверждающей добросовестность такого участника, а именно: «В случае представления по результатам проведения аукциона в электронной форме предложения о цене Контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта Подрядчик при заключении настоящего Контракта должен представить обеспечение исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в пункте 13.1 Контракта, или информацию, подтверждающую добросовестность Подрядчика (ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), с одновременным предоставлением Подрядчиком обеспечения исполнения Контракта в размере обеспечения исполнения Контракта, указанном в п. 13.1 Контракта.»

В силу ч.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с ч.4 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации.

Таким образом, содержащиеся в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации, п.13.2 проекта контракта разночтения об условиях предоставления антидемпинговых мер могут ввести в заблуждение участников закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия признаёт заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…».

 2. Частью 1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе»  (далее- Инструкция) аукционной документации  указано:

 «При описании участником закупки предлагаемых для использования при выполнении работ товаров (материалов) не допускается применение слов «эквивалент», «аналог», «типа», «или», «должно быть», «требуется», «необходимо», «могут» и других слов, не позволяющих однозначно трактовать сведения, указанные в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Конкретный показатель товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен представляться в виде конкретного значения величины (без предлогов, слов и знаков: «от», «до», «не более», «не менее», «более», «менее», «не ниже», «не выше», «свыше», «ниже», «выше», «≤», «≥», «<», «>»).

Исключение из данного правила составляют:

1) показатели товаров, выделенные в ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ курсивом: по таким показателям участник закупки представляет в первой части заявки сведения о конкретном показателе товара в виде конкретного значения (при наличии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на товар) либо указывает диапазон возможных значений (при отсутствии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на товар или при отсутствии возможности получить конкретное значение по результатам испытаний);

 2) показатели товаров, имеющие исключительно интервальное или неконкретное значение (например, фракция щебня, крупность зерен песка, рабочая температура, температура применения, температура эксплуатации, температура рабочей среды, температура окружающей среды): значение таких показателей должно указываться участником закупки в первой части заявки в виде диапазона, конкретное значение не допускается (в данном случае допускается указание в первой части заявки  на участие в электронном аукционе предлогов, слов и знаков: «от», «до», «не более», «не менее», «более», «менее», «не ниже», «не выше», «свыше», «ниже», «выше», «≤», «≥», «<», «>»).»

Аукционной документацией установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристики объекта закупки. При этом, например, в соответствии с  ГОСТ Р 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные», такие показатели как  «глубина проникания иглы; температура размягчения по кольцу и шару,- растяжимость, содержание вяжущего с эмульгатором; остаток на сите с сеткой N 014;- сцепление с минеральными материалами» становятся известными только после проведения испытаний проб товара. Вместе с тем, данные позиции в техническом задании не выделены курсивом, а значит, в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки участником необходимо представить сведения о результатах испытаний товаров, показателях технологических процессов изготовления товаров, сведений компонентного состава товаров, не предусмотренные ч.6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку ФЗ «О контрактной системе…» не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, используемый при выполнении работ, для представления подробных сведений компонентного состава товаров, а также о результатах испытаний таких товаров, показателях технологических процессов изготовления товаров.

Кроме этого, в инструкции не установлен исчерпывающий перечень товаров, имеющих исключительно интервальное или неконкретное значение, а указаны лишь несколько примеров «(например, фракция щебня, крупность зерен песка, рабочая температура, температура применения, температура эксплуатации, температура рабочей среды, температура окружающей среды)», что также не отрицал представитель заказчика.

При указании таким образом  в Инструкции требований к характеристикам товаров невозможно однозначно и достоверно заполнить заявку на участие в электронном аукционе, указанное заказчиком положение инструкции по заполнению первой части заявки вводит в заблуждение участников электронного аукциона при заполнении ими первых частей аукционных заявок, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

При таких обстоятельствах, заказчик нарушил требования п.1 ч.1 ст. 33,  п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, документация об аукционе №0144300012319000017 утверждена заказчиком с нарушениями  требований ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

Все вышеуказанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  от 09.07.2019г. по делу №046/06/64-384/2019.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документацию об электронном аукционе (с внесенными изменениями) на выполнение работ по строительству объекта: «Автомобильная дорога к д. 2-е Никольское Тимского района Курской области», не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утвердил 17.06.2019г. Глава Тимского района Курской области <…>.

Согласно Распоряжению №122-лс от 08.10.2018г. «О вступлении в должность Главы Тимского района Курской области» <…>является Главой Тимского района Курской области с 08.10.2018г.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <…> является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию открытого конкурса в электронной форме  №0144300012319000017, размещенную в ЕИС, при проведении электронного аукциона должностное лицо заказчика – Глава Тимского района Курской области на момент проведения закупки №0144300012319000017 <…>, нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок,  что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., пос. Тим, ул. Кирова, дом. 51.

Временем совершения административного правонарушения является: 17.06.2019г.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела 046/04/7.30-722/2019 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <…> признал  частично.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Вместе с тем, нарушив требования ФЗ «О контрактной системе…» Глава Администрации Тимского района Курской области <…> совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о закупках.

<…>как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <…>. всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, им не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

 Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо – Главу Администрации Тимского района Курской области  <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо Главу Администрации Тимского района Курской области  <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38642000). УИН: 16100500000000349030.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны