Постановление №046/04/7.30-107/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-107/2019 об административном правонарушении

 

23 апреля 2019 года                                                                                                             г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>., рассмотрев постановление Щигровского межрайонного прокурора, старшего советника юстиции <…>. от 21 февраля 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении контрактного управляющего муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области <…>, материалы настоящего дела, в присутствии <…>, в присутствии представителя прокуратуры – помощника Щигровского межрайонного прокурора Курской области <…>., в присутствии главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

21.08.2018г., определив поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0344300020318000003 (идентификационный код закупки (ИКЗ): 183462800462146280100100140064120243), заказчик - муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области (далее - МКОУ «Знаменская СОШ» Щигровского р-на Курской обл., заказчик) (место нахождения: Курская обл., Щигровский р-н, д. Пожидаевка) с Индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>.) заключил контракт №1028997 на капитальный ремонт здания школы на сумму 2 477 198 рублей 00 копеек (реестровый номер контракта: 34628004621 18 000002) (далее – Контракт).

Согласно материалам настоящего дела, предусмотренные Контрактом работы были выполнены и актом от 11.09.2018г. о приемке выполненных работ №1 приняты заказчиком на сумму 2 477 198 рублей 00 копеек. Оплата ИП <…>за фактически выполненные работы по Контракту была произведена заказчиком 14.09.2018г. и 28.09.2018г. в соответствии с платежными поручениями №868175 от 14.09.2018г. на сумму 867 019 рублей 30 копеек и №72582 от 28.09.2018г. на сумму 1 610 178 рублей 70 копеек.

В соответствии с ч.9 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

В силу ч.11 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…» порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, отчет об исполнении Контракта должен был быть размещен заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «www.zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) в течение 7 (семи) рабочих дней со дня окончательной оплаты выполненных работ - 28.09.2018г., то есть не позднее 09.10.2018г. (включительно), чего сделано не было.

Как следует из постановления Щигровского межрайонного прокурора Курской области от 21.02.2019г., отчет об исполнении Контракта не был размещен заказчиком в ЕИС вплоть до «…8 ч. 51 мин. 21.02.2019…».

Согласно ч.3 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В этой связи, в постановлении Щигровского межрайонного прокурора Курской области от 21.02.2019г. правонарушение квалифицировано как неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении Контракта, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения 23.04.2019г. дела №046/04/7.30-107/2019 об административном правонарушении установлено, что отчет об исполнении Контракта размещен заказчиком в ЕИС 10.04.2019г., то есть по истечении установленного срока размещения отчета об исполнении Контракта, и после вынесения Щигровским межрайонным прокурором Курской области постановления от 21.02.2019г. о возбуждении дела об административном правонарушении.

Следовательно, на дату рассмотрения дела в действиях (бездействии) заказчика состав и событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, отсутствует.

Однако, разместив 10.04.2019г. отчет об исполнении Контракта в ЕИС, то есть по истечении 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту, заказчик нарушил ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», п.3 Положения.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Частью 1.4 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.1-1.3 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29 - 7.32, ч.ч.7, 7.1 ст.19.5, ст.19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом директора МКОУ «Знаменская СОШ» Щигровского р-на Курской обл. от 17.02.2014г. №21 «О назначении контрактного управляющего» обязанности контрактного управляющего МКОУ «Знаменская СОШ» Щигровского р-на Курской обл. возложены на <…>.

Согласно п.п.2.8, 2.10 раздела 2 «Функциональные обязанности» Должностной инструкции контрактного управляющего МКОУ «Знаменская СОШ» Щигровского р-на Курской обл., утвержденной директором МКОУ «Знаменская СОШ» Щигровского р-на Курской обл. 17.02.2014г., контрактный управляющий «отслеживает исполнение гражданско-правового договора и обеспечивает своевременную публикацию сведений об исполнении», «формирует отчетность по итогам размещения муниципального заказа».

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, <…>является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, должностное лицо заказчика – контрактный управляющий МКОУ «Знаменская СОШ» Щигровского р-на Курской обл. <…>, разместив отчет об исполнении Контракта в ЕИС по истечении 7 (семи) рабочих дней со дня окончательной оплаты заказчиком обязательств по Контракту (с 28.09.2018г. по 09.10.2018г. включительно), нарушила требования ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», п.3 Положения, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Курская обл., Щигровский р-н, д. Пожидаевка.

Временем совершения административного правонарушения является: 10 октября 2018 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №046/04/7.30107/2019 об административном правонарушении

Вину в нарушении срока размещения в ЕИС отчета об исполнении Контракта <…>полностью признала. Вместе с тем, <…>. пояснила, что ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, она как должностное лицо не привлекалась.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, нарушив требования ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…»,                     п.3 Положения контрактный управляющий МКОУ «Знаменская СОШ» Щигровского р-на Курской обл. <…>совершила административное правонарушение, направленное против обязательности соблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

<…>как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Представитель Щигровской межрайонной прокуратуры Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении Щигровского межрайонного прокурора Курской области от 21.02.2019г. поддержал, настаивал на привлечении <…>.                              к административной ответственности в виде штрафа, при этом не возражал против переквалификации вменяемого <…>административного правонарушения                         с ч.3 ст.7.30 КоАП РФ на ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ч.1.4 с.7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.1-1.3 ст.7.30 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати  тысяч рублей

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.1.4 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного             ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,            привлечь контрактного управляющего муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000              (пятнадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38650000). УИН 16100500000000071945.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии информации, свидетельствующей об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны