Решение по жалобе №№046/06/54.3-617/2021 решение по жалобе от 1 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета по управлению имуществом

Курской области

<…>________________________________

305002, г. Курск, Красная Площадь, Дом Советов

obl_im@imkursk.ru

        

Главе Фатежского района

Курской области

<…>________________________________

307100, Курская обл., г. Фатеж,

ул. К.Маркса 42

fatezhadmr-na@yandex.ru

 

Директору

ООО «Ремстройсервис-2012»

<…>______________________________

max313@list.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»

________________________________

ko@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/54.3-617/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 01 декабря 2021 года

Изготовлено в полном объеме 06 декабря 2021 года                                                                  г. Курск                                                                                          

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

<…>

Председатель Комиссии

<…>

Член Комиссии

<…>

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Ремстройсервис-2012» (далее – ООО «Ремстройсервис-2012», заявитель)

Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) заявителя

<…>

Заказчик

Администрация Фатежского района Курской области (далее - заказчик)

Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) заказчика

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного органа

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия; ходатайство от 30.11.2021г. о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя уполномоченного органа)

Способ определения поставщика

Открытый конкурс в электронной форме

Закупка №

0144200002421000592

Объект закупки

Выполнение работ по строительству объекта: Газораспределительные сети к населенным пунктам Дворики, Новая Головинка, Сергеевка, Старая Головинка, Ясенок Фатежского района Курской области

Начальная (максимальная) цена контракта

82 679 118 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

08.11.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (документации о проведении открытого конкурса в электронной форме) (при наличии)

 

Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 09.11.2021 №ИИ1 в ред. №2

Разъяснение (-я) положений документации о проведении открытого конкурса в электронной форме, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений конкурсной документации от 12.11.2021 №1;

Разъяснение положений конкурсной документации от 16.11.2021 №2;

Разъяснение положений конкурсной документации от 16.11.2021 №3;

Разъяснение положений конкурсной документации от 16.11.2021 №4;

Разъяснение положений конкурсной документации от 16.11.2021 №5;

Разъяснение положений конкурсной документации от 19.11.2021 №6

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

01.12.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/9092372173, на заседании велась аудиозапись.

 

Довод (-ы) жалобы:

- для подтверждения опыта выполнения работ по нестоимостному критерию заказчик неправомерно определил, что при оценке заявок будут учитываться как контракты (договоры) генерального подряда, так и контракты (договоры) субподряда.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,

 

УСТАНОВИЛА:

В силу ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.1 ст.32 ФЗ «О контрактной системе» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.8 ст.32 ФЗ «О контрактной системе» порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

В соответствии с п.10 Правил в конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Материалами дела, установлено, что Приложением №4 конкурсной документации определены стоимостные и нестоимостные критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, их показатели, содержание, значимость и порядок оценки.

Так, для оценки заявок по показателю «Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» нестоимстного критерия будут учитываться следующие виды контрактов (договоров):

- контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся: линейные объекты капитального строительства».

Материалами дела установлено, что в адрес заказчика поступили запросы на разъяснения положений конкурсной документации следующего содержания:           «В телекоммуникационной сети интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликован открытый конкурс в электронной форме (ФЗ-44) №0144200002421000592. Наименование объекта: Выполнение работ по строительству объекта: Газораспределительные сети к населенным пунктам Дворики, Новая Головинка, Сергеевка, Старая Головинка, Ясенок Фатежского района Курской области''

     1. В конкурсной документации п. 4 Оценка заявок по нестоимостному критерию оценки отсутствует информация о том, какие именно контракты(договоры) имеет право представлять участник закупки.                            При рассмотрении (оценки) заявок, какие контракты (договоры) будут считаться Заказчиком исполненными: договоры (контракты) генерального подряда, договоры (контракты)  субподряда?

В письме ФАС России от 11  сентября 2019  г.  N  МЕ/79668/19 за подписью заместителя руководителя М.Я. Евраева, указано следующее: При осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (договорам), подтверждающих соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктами 2,,  2.1 может являться исключительно контракт (договор), на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд). Таким образом, договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления Правительства РФ №99 от 15.02.2015г.».

В связи с чем, Заказчиком размещены Разъяснения положений конкурсной документации от 16.11.2021 №4 и №5, согласно которым «ограничений в рамках представления контрактов (договоров) в части исполнения как генеральным подрядчиком или субподрядчиком не установлены. Таким образом, для оценки заявок будут учитываться контракты (договоры) как генерального подряда, так и контракты (договоры) субподряда».

Таким образом, заказчик указал, что к оценке будут приниматься контракты, заключенные в соответствии с ФЗ «О контрактной системе», и гражданско-правовые договоры, где участник выступал как в качестве генерального подрядчика, так и субподрядчика, что не ограничивает количество участников, и не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Как подтверждается материалами дела, разъяснения положений конкурсной документации не изменили ее суть.

Комиссия отмечает, что в разъяснениях положений конкурсной документации от 16.11.2021 №4 и №5 заказчик в подтверждение своей правовой позиции некорректно ссылается на решение Курского УФАС России по делу №046/06/54.3-232/2021, поскольку решение Курского УФАС России по делу №046/06/54.3-232/2021 касалось оценки иных доводов, несвязанных с обстоятельствами по рассматриваемому делу и не может являться подтверждением позиции заказчика.

Заявитель, ссылаясь в доводах жалобы на Письмо Минэкономразвития России от 23.11.2015 № Д28и-3507, Решение ФАС России по делу №18/44/105/1119 от 29.08.2018г., Письмо ФАС России от 11.09.2019 № МЕ/79668/19 «О рассмотрении обращения», указал, что для оценки заявок должны учитываться контракты (договоры) исключительно генерального подряда.

Вместе с тем, приведенная в жалобе ООО «Ремстройсервис-2012» практика не может быть принята во внимание Комиссией Курского УФАС России, поскольку в указанных актах рассматривался порядок подтверждения опыта в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Согласно абзацу 1 Постановления Правительства от 04.02.2015 № 99, дополнительные требования согласно приложению № 1 предъявляются к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Как подтверждается извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, закупка №0144200002421000592 проводится способом открытого конкурса в электронной форме.

Таким образом, требования Постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. №99 не применяются к закупкам, проводимым способом открытого конкурса в электронной форме, в связи с чем требования к порядку подтверждения опыта участниками закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 не применяются при оценке заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

С учетом изложенного, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме изложены заказчиком в Приложением №4 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме: их показатели, содержание, значимость и порядок оценки» конкурсной документации, в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Учитывая, что целью установления порядка оценки является выявление более квалифицированного участника, в последующем подрядчика, позволяющее конкурсной комиссии заказчика выявить лучшие предложения исполнения государственного контракта, то использованные заказчиком показатели и порядок оценки не противоречат требованиям Правил, не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исхода закупки.

В этой связи, действия заказчика в части установления в конкурсной документации критерия оценки в части подтверждения опыта выполнения работ предоставлением контрактов (договоров), как генерального подряда, так и субподряда, использованные заказчиком показатели и порядок оценки не противоречат требованиям п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» и Правил.

При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе...» не выявлено, в связи с чем довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела.

 

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России в действиях заказчика, уполномоченного органа иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ремстройсервис-2012» необоснованной.

2. Дело №046/06/54.3-617/2021 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны