Решение б/н Решение по делу № 100/2015 от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 100/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 07 апреля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 10 апреля 2015г.                                                                                                  г. Курск

 

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

Заявитель

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «ЦОК»)

ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом

Заказчик

 

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Черемисиновская центральная районная больница» Комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Черемисиновская ЦРБ»)

ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика

член аукционной комиссии, личность присутствующего удостоверена на основании документа, удостоверяющего личность.

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300045215000023

Объект закупки

Поставка медикаментов

Начальная максимальная цена контракта

369 583,71 руб.

 

            По мнению заявителя, документация об электронном аукционе №0344300045215000023 противоречит требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1. Заказчиком, в нарушение ч.5 ст.63, ч.1 ст.31 ФЗ «О контактной системе….» не установлено требование о соответствии участников электронного аукциона требованиям п.47 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Вместе с тем, положениями п.47 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности", установлено требование о наличии у лиц, осуществляющего поставку товара,  являющегося предметом закупки, лицензии на  осуществление фармацевтической деятельности.

            2. Заказчик в документации об электронном аукционе неправомерно установил требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии с частями 19-21 документации, или копии этих документов, тогда как в указанных пунктах документации преимуществ участникам не установлено.

3. Документация электронного аукциона не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений  аукционной документации, что является нарушением ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

4. Предусмотренное в документации об аукционе требование о предоставлении в первой части заявки информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя является незаконным и нарушающим положения статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...».

5. В проекте контракта отсутствует срок действия контракта, что исключает возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на три месяца, и является нарушением требований части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе...».

По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ФЗ «О контрактной системе...») внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №03443000452150000023:

- дата размещения извещения - 10.03.2015г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 23.03.2015г.;

- на участие в электронном аукционе подано 8 заявок, заявки всех участников допущены к участию в электронном аукционе;

- в ходе проведения электронного аукциона поданы предложения о цене контракта от 6 участников аукциона;

- минимальное предложение о цене контракта – 166 737.44 руб., победителем электронного аукциона признано ООО «Фармопт».

1. Доводы жалобы КРОО «ЦОК» № 1, 3, 4, 5 нашли свое подтверждение материалами дела.

            Таким образом, при разработке и утверждении документации заказчиком нарушены требования ч.1 ст.31, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...».

2. Комиссия Курского УФАС России признает довод жалобы заявителя о неправомерном установлении в аукционной документации требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии с частями 19-21 документации, или копии этих документов, тогда как в указанных пунктах документации преимуществ участникам не установлено, необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с п.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе: «Вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии с частями 19-20 документации, или копии этих документов.

            Вместе с тем, согласно п.19 «Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 28 Закона (участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы)» и 20 «Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 29 Закона (участие организаций инвалидов)» документации об электронном аукционе, преимущества участникам электронного аукциона в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком не установлены.      

            Таким образом, заказчиком не предоставлены преимущества участия в закупке учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, в связи с чем, предоставления документов, подтверждающих право на получение преимуществ, предусмотренных статьями 28 и 29 ФЗ «О контрактной системе…», согласно п.38 аукционной документации, не требуется.    

Комиссией установлено также, что в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе участниками закупки представлены документы, подтверждающие соответствие участников требованиям п.47 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в связи с чем допущенное заказчиком нарушение требований ч.5 ст.63, ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» не повлияло на результат определения поставщика.

На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.1 ст.31, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Черемисиновская центральная районная больница»  комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.1 ст.31, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения требований ч.1 ст.31, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлияли на результат определения поставщика и не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки, Комиссией принято решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать. 
  4. Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Черемисиновская центральная районная больница»  комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении допущенных нарушений требований ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №100/2015

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

Резолютивная часть объявлена 07 апреля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 10 апреля 2015г.                                                                                                  г. Курск

           

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения от 07.04.2015г. по делу №100/2015, возбужденному по жалобе Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Черемисиновская центральная районная больница» Комитета здравоохранения Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку медикаментов (реестровый №0344300045215000023), руководствуясь п.2, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

Заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Черемисиновская центральная районная больница» Комитета здравоохранения Курской области устранить нарушение ч.3 ст.96 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ, для чего при заключении контракта по результатам электронного аукциона 0344300045215000023, привести п.11.1. проекта контракта в соответствие с требованиями ч.3 ст.96 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ.

2. В течение двух рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны