Решение б/н Решение по делу № 101/2015 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 101/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 07 апреля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 10 апреля 2015г. г. Курск

 

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

Заявитель

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «ЦОК»)

ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом

Заказчик

 

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Дмитриевская центральная районная больница» Комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Дмитриевская ЦРБ»,)

ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300058015000013

Объект закупки

Приобретение экстемпоральных лекарственных средств для нужд ОБУЗ "Дмитриевская ЦРБ"

Начальная максимальная цена контракта

488 278,08

 

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе №0344300058015000013 противоречит требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1. Заказчиком, в нарушение ч.5 ст.63, ч.1 ст.31 ФЗ «О контактной системе….» не установлено требование о соответствии участников электронного аукциона требованиям п.47 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Вместе с тем, положениями п.47 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности", установлено требование о наличии у лиц, осуществляющих поставку товара, являющегося предметом закупки, лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

2. В нарушение требований ч.3 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», заказчиком установлено требование к остаточному сроку годности товара «не менее 80%», что противоречит также письму ФАС России от 26.08.2014г. №АК/34487/14 «О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов».

3. Предусмотренное в документации об аукционе требование о предоставлении в первой части заявки информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя является незаконным и нарушающим положения ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».

4. В проекте контракта отсутствует срок действия контракта, что исключает возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на три месяца, и является нарушением требований части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе...».

По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ФЗ «О контрактной системе...») внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0344300058015000013:

- дата размещения извещения - 10.03.2015г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 18.03.2015г.;

- на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, заявки всех участников допущены к участию в электронном аукционе;

- в ходе проведения электронного аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников аукциона;

- минимальное предложение о цене контракта – 190 428,5 руб., победителем электронного аукциона признано ООО «Губернская аптека».

В ходе рассмотрения дела доводы жалобы КРОО «ЦОК» нашли свое подтверждение материалами дела.

Таким образом, при разработке и утверждении документации заказчиком нарушены требования ч.1 ст.31, ч.3 ст.33, ч.5 ст.63, ч.3 ст.66 ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...».

При проведении внеплановой проверки определения поставщика Комиссией установлено, что в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе участниками закупки представлены документы, подтверждающие соответствие участников требованиям п.47 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в связи с чем допущенное заказчиком нарушение требований ч.5 ст.63, ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» не повлияло на результат определения поставщика.

На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» обоснованной.

  2. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Дмитриевская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.1 ст.31, ч.3 ст.33, ч.5 ст.63, ч.3 ст.66 ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения требований ч.1 ст.31, ч.3 ст.33, ч.5 ст.63, ч.3 ст.66 ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлияли на результат определения поставщика и не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки, Комиссией принято решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

  4. Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Дмитриевская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении допущенных нарушений требований ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №101/2015

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

Резолютивная часть объявлена 07 апреля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 10 апреля 2015г. г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения от 07.04.2015г. по делу №101/2015, возбужденному по жалобе Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Дмитриевская центральная районная больница» Комитета здравоохранения Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на приобретение экстемпоральных лекарственных средств для нужд ОБУЗ "Дмитриевская ЦРБ" (реестровый №0344300058015000013), руководствуясь п.2, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

  1. Заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Дмитриевская центральная районная больница» Комитета здравоохранения Курской области устранить нарушение ч.3 ст.96 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ, для чего при заключении контракта по результатам электронного аукциона 0344300058015000013, привести п.10.1 проекта контракта в соответствие с требованиями ч.3 ст.96 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ.

2. В течение двух рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны