Решение б/н Решение от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №104/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

 

Резолютивная часть объявлена 19 апреля 2018 года

Изготовлено в полном объеме 24 апреля 2018 года                                               

 

                                                                г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

˂…˃

Председатель  Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

Заявитель

Индивидуальный предприниматель ˂…˃ (далее – ИП ˂…˃)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

˂…˃, личность удостоверена

Заказчик

 

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская клиническая больница №4» комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), личности удостоверены

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300043718000010

Объект закупки

«Поставка марли медицинской»

Начальная (максимальная) цена контракта

480 080 руб. 00 коп.

       

 

Довод (-ы) жалобы:

- по мнению заявителя, заказчиком допущено нарушение процедуры подписания контракта с победителем электронного аукциона – ИП ˂…˃, что привело к нарушению права ИП ˂…˃ на заключение контракта по итогам электронного аукциона на условиях, указанных в документации об электронном аукционе, противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменных пояснениях, представленных ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4» в материалы дела, а также в ходе рассмотрения настоящего дела, представители заказчика не согласились с доводами жалобы заявителя, указав, что заказчик при проведении электронного аукциона действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://roseltorg.ru (далее – электронная площадка АО «ЕЭТП») и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 27.02.2018г. – дата размещения извещения о проведении электронного аукциона;

- 27.02.2018г., 01.03.2018г. - размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе №ИИ1, №ИИ2, №ИИ3;

- 12.03.2018г. – дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе было подано 7 (семь) заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционной комиссией заказчика принято решение допустить к участию и признать участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7;

- в процедуре электронного аукциона участвовало 4 (четыре) участника;

- по итогам рассмотрения вторых частей заявок, заявки с порядковыми номерами 1, 2, 4 и 7 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона на поставку марли медицинской аукционной комиссией заказчика признан ИП ˂…˃ (участник закупки с порядковым номером 1), предложивший наиболее низкую цену контракта, сниженную на 63,84% от начальной (максимальной) цены контракта и составившую 173 595,60 руб., заявка которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт заказчиком не заключен.

Как пояснил ИП ˂…˃, контракт не был им подписан в связи с тем, что в Приложении №1 «Наименование объекта закупки» к аукционной документации заказчиком было установлено следующее: «

 

Наименование товара

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед. изм., руб.

 

Стоимость, руб.

 

1

Марля медицинская

13.20.44.120

м

13 400

14,12

480 080,00

ИТОГО                                                                                                                                                         480 080,00

». При этом, в направляемом заказчиком на подписание ИП ˂…˃ проекте контракта марля медицинская указана в количестве 34000 м.

 

Рассмотрев жалобу ИП ˂…˃, Комиссия признает её необоснованной, в связи со следующим.

Частью 6 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно ч.8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

В силу ч.2 ст.70 ФЗ «О контрактной системе...» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В силу ч.3 ст.70 ФЗ «О контрактной системе...» в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч.1 ст.37 ФЗ «О контрактной системе...», обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч.2 ст.37 ФЗ «О контрактной системе...», а также обоснование цены контракта в соответствии с ч.9 ст.37 ФЗ «О контрактной системе...» при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч.4 ст.70 ФЗ «О контрактной системе...» победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 ст.70 ФЗ «О контрактной системе...», размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В силу ч.5 ст.70 ФЗ «О контрактной системе...» в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 ФЗ «О контрактной системе...» протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ч.4 ст.70 ФЗ «О контрактной системе...» не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу ч.6 ст.70 ФЗ «О контрактной системе...» в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных ч.5 ст.70 ФЗ «О контрактной системе...», победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный ч.4 ст.70 ФЗ «О контрактной системе...» протокол разногласий.

В соответствии с ч.13 ст.70 ФЗ «О контрактной системе...» победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст.70 ФЗ «О контрактной системе...», он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.70 ФЗ «О контрактной системе...», по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...», или не исполнил требования, предусмотренные ст.37 ФЗ «О контрактной системе...» (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как указано в ч.5 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...», в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Материалами дела, сведениями из ЕИС установлено:

- 01.03.2018г. на основании ч.6 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...» архивным файлом с наименованием «изменение.zip» заказчиком были внесены изменения, в том числе, в Приложение №1 к аукционной документации, а именно, таблица «Наименование объекта закупки» изложена в следующем виде: «

 

Наименование товара

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед. изм., руб.

 

Стоимость, руб.

 

1

Марля медицинская

13.20.44.120

м

34 000

14,12

480 080,00

ИТОГО                                                                                                                                                         480 080,00

»;

- заявка ИП ˂…˃ с порядковым номером 1 была подана на участие в электронном аукционе 16.03.2018г. в 13ч. 47мин. 12сек., то есть после размещения заказчиком последних изменений в аукционной документации;

- 19.03.2018г. на сайте электронной площадки АО «ЕЭТП» и в ЕИС заказчиком был размещен протокол №11 от 19.03.2018г. подведения итогов электронного аукциона;

- 22.03.2018г., 27.03.2018г., 02.04.2018г. в 14ч. 06мин., 03.04.2018г. заказчиком для подписания победителю электронного аукциона (ИП ˂…˃) были направлены проекты контракта;

- 23.03.2018г., 29.03.2018г., 02.04.2018г. в 18ч. 08мин. на электронной площадке АО «ЕЭТП» ИП ˂…˃ были размещены подписанные протоколы разногласий;

- 27.03.2018г., 02.04.2018г. в 14ч. 05мин., 03.04.2018г. ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4» размещены документы с указанием причин отказа учесть содержащиеся в протоколах разногласий замечания ИП ˂…˃;

- 09.04.2018г. на основании ч.13 ст.70, ч.5 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...» ИП ˂…˃ признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что ИП ˂…˃ не разместил проекта контракта, подписанный усиленной электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени  победителя такого аукциона, а также не представил обеспечения исполнения контракта, предусмотренного ч.2 ст.37 ФЗ «О контрактной системе...», чего также не отрицал представитель заявителя в ходе заседания Комиссии.

 

При таких обстоятельствах, действия ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4», не подписавшего контракт с победителем электронного аукциона – ИП ˂…˃, не нарушают требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя ˂…˃ на действия заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская клиническая больница №4» комитета здравоохранения Курской области необоснованной.

2. Производство по делу №104/2018 прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                       ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                        ˂…˃

 

                                                                                                                        ˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны