Решение б/н Решение по делу №105/2015 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №105/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 08 апреля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 09 апреля 2015г.

 

г. Курск

 

 

 

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя заявителя)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курский городской клинический родильный дом» (далее – ОБУЗ «Курский городской клинический родильный дом»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

...,

... (по доверенности),

... (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300034215000025

Объект закупки

Поставка расходных материалов для лабораторной диагностики

 

 

 

 

Доводы жалобы:

 

 

 

 

- заказчиком в пункте 38 информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении в первой части заявки информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, что является нарушением ст.66 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»);

- заказчиком в пункте 38 информационной карты установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям п.1 ч.23 документации об электронном аукционе, а именно копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что противоречит ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...»;

- заказчиком в п.38 информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии с частями 19-20 документации, или копии этих документов, в то время как преимущества в соответствии с частями 19-20 документации не предоставляются, что не соответствует требованиям ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...»;

- пункт 44 информационной карты не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электроном аукционе, что нарушает п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...»;

- проект контракта не содержит информации о сумме обеспечения контракта и сроке действия контракта, что противоречит ст.96 ФЗ «О контрактной системе...».

 

 

 

 

 

 

 

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

В ходе рассмотрения дела по жалобе, представители заказчика согласились с доводом жалобы о незаконности установления требования о предоставлении в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, указав, что данное требование установлено вследствие технической ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия установила:

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0344300034215000025:

- дата размещения извещения - 13.03.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 369 847 руб. 01 коп.;

- 24.03.2015г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе;

- в ходе проведения электронного аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников аукциона;

- победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «Матекс», минимальное предложение о цене контракта которого составило 366 148 руб. 53 коп.

1. Согласно п.п.б п.1 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п.38 документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к составу первой части заявки с отступлением от положений ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…».

 

2. В соответствии с документацией об электронном аукционе, объектом закупки является поставка расходных материалов для лабораторной диагностики. Вместе с тем, в п.38 документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что противоречит положениям ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

 

3. Как установлено Комиссией, в пунктах 19-20 документации об электронном аукционе заказчиком указано, что преимущества, предоставляемые в соответствии со ст.ст. 28-29 ФЗ «О контрактной системе…», заказчиком не предоставляются.

Таким образом, из содержания документации об электронном аукционе следует, что предоставления указанных документов от участников определения поставщика не требуется.

 

4. Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как установлено Комиссией, п.44 документации об электронном аукционе не содержит конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что нарушает требования п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

 

5. Согласно ч.1 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…», заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Пунктом 6.2 раздела 6 «Обеспечение исполнения контракта» проекта контракта установлено следующее: «Обеспечение исполнения Контракта предоставляется в размере 5 % на сумму ___________(________________) рублей».

Таким образом, проект контракта заказчика содержит требование обеспечения исполнения контракта, что соответствует положениям ст.96 ФЗ «О контрактной системе…».

 

Согласно ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…», исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 ФЗ «О контрактной системе…», или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В п.28 документации об электронном аукционе содержится требование к сроку действия банковской гарантии: «срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц». В то же время, в п.12.1 проекта контракта отсутствует информация о конкретном сроке его действия, что противоречит требованиям ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…» и препятствует надлежащему оформлению обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.6 ст.31, п.11 ч.1 ст.64, п.п.б п.1 ч.3 ст.66, ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…».

  2. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курский городской клинический родильный дом» нарушившим требования ч.6 ст.31, п.11 ч.1 ст.64, п.п.б п.1 ч.3 ст.66, ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…».

  3. Выдать заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курский городской клинический родильный дом» предписание об устранении нарушений ФЗ «О контрактной системе…».

  4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – ...

  5. Передать материалы дела №105/2015 от 08.04.2015г. уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №105/2015

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 08 апреля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 09 апреля 2015г. г. Курск

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

на основании решения от 08 апреля 2015 года по делу №105/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика способом электронного аукциона на поставку расходных материалов для лабораторной диагностики (извещение №0344300034215000025), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курский городской клинический родильный дом» в целях недопущения нарушения ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…» по результатам электронного аукциона на поставку расходных материалов для лабораторной диагностики (извещение №0344300034215000025) на этапе заключения контракта привести содержание п.12.1 проекта контракта в соответствие с требованиями ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…».

2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России сведения о его исполнении.


 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.


 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны