Решение б/н Решение от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №105/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 15 июля 2016 года

Изготовлено в полном объеме 20 июля 2016 года

 

                                                                                г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – ООО «СТРОЙИНВЕСТ», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом

Заказчик

Отдел по вопросам культуры, молодежи, физической культуре и спорту Администрации Конышевского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300005216000002

Объект закупки

выполнение работ по организации строительства объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс в п. Конышевка Курской области»

Начальная (максимальная) цена контракта

77 071 370 руб. 00 коп.

 

Доводы жалобы:

документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1. По мнению заявителя, в нарушение ч.6 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», проект контракта не содержит условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. Как считает Общество, в нарушение требований ч.6.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в проекте контракта отсутствует положение о том, что в 2016 году в случаях и в порядке, которые определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 г. №190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее – Постановление Правительства РФ №190 от 14.03.2016 г.), заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

3. В нарушение требований ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г.), заказчиком в п. 13 информационной карты электронного аукциона не указано, по какой именно группе работ участникам закупки следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

На заседании Комиссии представители заказчика с доводами заявителя не согласились и сообщили, что документация о закупке сформирована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. 

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе №0344300005216000002, протоколом от 13.07.2016 г. рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, размещенным 13.07.2016 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 22.06.2016 г.;

- дата и время окончания подачи заявок – 11.07.2016 г.;

- на участие в электронном аукционе подана 1 (одна) заявка. По итогам рассмотрения поступившей заявки аукционная комиссия заказчика признала ее соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. На основании ч.16 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» электронный аукцион №0344300005216000002 признан несостоявшимся.

 

1. Согласно ч.6 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...»,  условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...», включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В соответствии с ч.5 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено  требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктами 9.10, 9.11, 9.12 раздела 9 «Ответственность сторон» проекта муниципального контракта заказчиком предусмотрены условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций:

«9.10. Генподрядчик несет гражданско-правовую ответственность за неисполнение условий по привлечению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций, в размере штрафных санкций, предусмотренных настоящим Контрактом.

9.11. В случае неисполнения условия о привлечении к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, Генподрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

в) 1 процент  цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента  цены Контракта в случае, если цена Контракта превышает 100 млн. рублей.

9.12. В случае неисполнения Генподрядчиком условий о привлечении к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, Генподрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере _____ процентов цены Контракта, что составляет _______________ (_____________________) руб. _____ коп.».

Таким образом, довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения материалами дела.

 

2. Согласно ч.4 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом ч.ч. 5, 7, 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

В соответствии с ч.6.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Данная норма является императивной.

Постановлением Правительства РФ №190 от 14.03.2016 г. определены случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Вместе с тем, положения ФЗ «О контрактной системе…» и Постановления Правительства РФ №190 от 14.03.2016 г. не устанавливают обязанность заказчиков включать в документацию о закупке, проект контракта положения об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Таким образом, данный довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения.

 

3. Согласно ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч.4 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч.2 и 2.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Как установлено ч.5 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч.1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с п.11 «Требования к содержанию и составу заявки» информационной карты электронного аукциона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, «документы, подтверждающие соответствие  участника закупки п.3 ч.2 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов) договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

В п. 13 информационной карты электронного аукциона заказчиком в соответствии с п.3 ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который, проводится закупка».

Пункт 2 приложения №1 Постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г. содержит дополнительные требования к участникам закупки о «наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Согласно примечанию <*> к списку дополнительных требований, установленных в п.2 приложения №1 Постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г., «требуется  наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)».

Таким образом, заказчик, установив в п. 13 информационной карты электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.3 ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» в соответствии с Постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г. без указания конкретной группы работ строительных, нарушил требований ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в документации об электронном аукционе должна была быть указана следующая группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

За разъяснениями положений документации об электронном аукционе участники закупки не обращались.

Таким образом, нарушение требований ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г. не повлияло на результат электронного аукциона и не повлекло нарушения законных прав и интересов участника закупки.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика – Отдела по вопросам культуры, молодежи, физической культуре и спорту Администрации Конышевского района Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

2. Признать заказчика – Отдел по вопросам культуры, молодежи, физической культуре и спорту Администрации Конышевского района Курской области нарушившим требования ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

3. В связи с тем, что действия заказчика не повлияли на результат закупки и не повлекли нарушения законных прав и интересов участника электронного аукциона, предписание Отделу по вопросам культуры, молодежи, физической культуре и спорту Администрации Конышевского района Курской области не выдавать.

4. Передать материалы дела №105/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

5. Передать материалы дела №105/2016 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

           

Председатель Комиссии:                                                                                

Члены Комиссии:                                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны