Решение б/н Решение и предписание от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №105/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 23 апреля 2018 года

Изготовлено в полном объеме 26 апреля 2018 года                                                                                         г. Курск                                         

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

 

Председатель  Комиссии

 

Член Комиссии

 

Член Комиссии

Заявитель

ООО «Фармацевт» (далее – заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

 (личность удостоверена)

Заказчик

 

ОБУЗ «Суджанская ЦРБ» КЗКО (далее - заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 (по доверенности, личность удостоверена), (личность удостоверена) 

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300029218000038

Объект закупки

Поставка лекарственных средств (стерильные).

Начальная (максимальная) цена контракта

124 227,10 рублей
 

 

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, единой комиссией заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок принято необоснованное решение о признании соответствующей требованиям аукционной документации заявки победителя электронного аукциона – ООО «Товары для здоровья» (номер заявки  1). Как указывает податель жалобы, данный участник не соответствует обязательным требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом закупки, а именно не обладает лицензией на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами.

В письменных пояснениях, представленных заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, заказчик не согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что единая комиссия заказчика действовала в соответствии с   требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на официальном сайте ЕИС:

- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона – 26.03.2018г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 05.04.2018г.;

- на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки;

- по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, все участники были допущены к участию в электронном аукционе;

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, в процедуре торгов приняли участие участники закупки с порядковыми номерами заявок 1,2;

- наименьшее предложение о цене контракта было сделано участником №1 (ООО «Товары для здоровья»; следующее предложение – участником №2 (ООО «Фармацевт», заявитель)

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2018г., единой комиссией заказчика принято решение о соответствии вторых частей аукционных заявок обоих участников требованиям ФЗ «О контрактной системе...». Победителем закупки признан участник с порядковым номером заявки 1 – ООО «Товары для здоровья».

- на дату рассмотрения дела, контракт с победителем электронного аукциона не заключен.

 

В силу ч.2 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 ФЗ «О контрактной системе…». Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно ч.7 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», не допускается.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе...», или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

В п.23 аукционной документации «единые требования к участникам закупки», заказчиком установлено требование о наличии у участников «лицензии на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения в приложении; в случае, если в аукционе участвует производитель - лицензия на производство лекарственных средств с приложениями»

В п.38 аукционной документации заказчиком установлено требование о необходимости представления участниками закупки в составе вторых частей аукционных заявок «лицензия на фармацевтическую деятельность с приложениями; в случае, если в аукционе участвует производитель - лицензия на производство лекарственных средств с приложениями или копии этих документов».

Как установлено Комиссией, в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности",  для выполнения условий контракта (изготовление лекарственных средств, не подлежащих государственной регистрации и их поставка в медицинское учреждение), участнику закупки необходимо иметь:

- лицензию на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и правом изготовления лекарственных препаратов для медицинского применения в приложении (в случае, если участником лекарственные средства будут изготовлены самостоятельно),

- или лицензию на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения (в случае, если участник будет осуществлять поставку лекарственных средств, изготовленных иным лицом, имеющим надлежащую лицензию. В данном случае, наличие надлежащей лицензии у изготовителя лекарственного препарата должно будет быть подтверждено при поставке товара).

Согласно материалов дела, в составе второй части аукционной заявки ООО «Товары для здоровья», лицензия на  фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, отсутствует.

При таких обстоятельствах, представленные в составе второй части заявки ООО «Товары для здоровья» документы, не подтверждают соответствие участника закупки требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, единая комиссия заказчика приняла необоснованное решение о соответствии второй части заявки №1 требованиям аукционной документации и ФЗ «О контрактной системе…», что является нарушением требования ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...».

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Фармацевт» обоснованной.

2. Признать единую комиссию заказчика - ОБУЗ «Суджанская ЦРБ» КЗКО нарушившей требования ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику, единой комиссии заказчика предписание об устранении допущенного нарушения требований ч.6 ст.69  Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №105/2018

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 23 апреля 2018г.

Изготовлено в полном объеме 26 апреля 2018г.                                                                                                 г. Курск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения от 23.04.2018г. по делу №105/2018, возбужденному по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Фармацевт» на действия единой комиссии заказчика – ОБУЗ «Суджанская ЦРБ» КЗКО  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона 0344300029218000038 руководствуясь п.2, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – ОБУЗ «Суджанская ЦРБ» КЗКО,  единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», устранить нарушения требований ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона 0344300029218000038, для чего:

1.1. Заказчику, единой комиссии заказчика отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2018г. и назначить новую дату рассмотрения вторых частей аукционных заявок. При этом, дата рассмотрения вторых частей аукционных заявок должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола подведения итогов.

1.2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1.1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей аукционных заявок, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если их блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Единой комиссии заказчика рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 23 апреля 2018 года по делу №105/2018.

1.5 Заказчику, единой комиссии заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23 апреля 2018 года по делу №105/2018.

2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны