Решение по жалобе №№046/06/64-296/2020 Решение по жалобе от 27 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Директору

ОКУ «Комитет строительства и

эксплуатации автомобильных дорог

Курской области»

 

Главе поселка Теткино

Глушковского района Курской области

 

Генеральному директору

ООО «Морис»

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-296/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 27 мая 2020 года

Изготовлено в полном объеме 01 июня 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Морис» (далее – ООО «Морис»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Администрация поселка Теткино

Глушковского района Курской области (далее – Заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченный орган         

           

Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» (далее – Заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

 

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200001820000074

Объект закупки

Строительство автомобильной дороги местного значения по ул. Чапаева в п. Теткино Глушковского района Курской области

Начальная (максимальная) цена контракта

15 617 573 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

13.05.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

21.05.2020г.

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационные номера заявок  EA-48297

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=230965&confpass=3162.

Довод жалобы:

- при проведении электронного аукциона, предметом которого является строительство объекта капитального строительства, в полном объеме не размещена проектная документация.

- в проекте контракта аукционной документации отсутствуют условия, предусмотренные письмом Минфина России, МЧС России и ФАС России от 3 апреля 2020 г. №№ 24-06-05/26578, 219-АГ-70, МЕ/28039/20, о неприменении штрафных санкций к поставщику (подрядчику) при нарушении им обязательств по контракту в связи с распространением COVID-19.

- в проекте контракта нет положений, установленных частью 65 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) по закупке №0144200001820000074 извещение и документация о проведении электронного аукциона, а также проектная документация размещены 13.05.2020г.

Проанализировав (сопоставив) перечень обозначенных в проектной документации и размещенных в ЕИС разделов проектно-сметной документации, с учетом требований Градостроительного кодекса РФ, Комиссия установила, что заказчиком проектная документация на Строительство автомобильной дороги местного значения по ул. Чапаева в п. Теткино Глушковского района Курской области размещена в полном объеме.

В этой связи, Комиссия признает довод жалобы №1 необоснованным

 

2. В соответствии с ч.65 ст.112 ФЗ «О контрактной системе...» в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством РФ, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со ст.96 настоящего Федерального закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как подтверждается материалами дела, условие, предусмотренное ч.65 ст.112 ФЗ «О контрактной системе..», в проекте контракта заказчиком установлено. В этой части довод жалобы признается необоснованным.

Как определено положениями ч.9 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Согласно правовой позиции, изложенной в совместном письме Минфина России №24-06-05/26578, МЧС России №219-АГ-70, ФАС России №МЕ/28039/20 от 03.04.2020 «О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.

Таким образом, как указано в пункте 3 совместного письма, в случае если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в том числе в связи с мерами, принятыми в РФ и (или) в иностранных государствах в целях предотвращения такого распространения, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе ссылаться на такие обстоятельства как на основание, освобождающее его от уплаты неустойки (штрафа, пени) по направленному заказчиком в соответствии с ч.6 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» требованию об уплате таких неустоек.

В правовых нормах, как и в совместном письме Минфина России, МЧС России, ФАС России, разъяснен порядок действий Заказчика на этапе исполнения Контракта, в том числе и в период распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.

При этом, действующие нормативные правовые акты не возлагают на Заказчика обязанность при размещении в ЕИС документации о закупке и проекта контракта, включать в проект контракта расширенное по отношению к ч.9 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» условие о праве поставщика ссылаться на обстоятельства распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, как на основание, освобождающее его от уплаты неустойки (штрафа, пени), как и не лишают поставщика права на этапе исполнения  контракта ссылаться на возникновение таких обстоятельств.

В этой связи, Комиссия в этой части признает довод жалобы №2 необоснованным.

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии нарушений не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Морис» необоснованной.

2. Дело №046/06/64-296/2020 производством прекратить.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны