Решение б/н Решение по делу № 108/2015 от 29 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 108/2015
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 15 апреля 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 20 апреля 2015 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
члены Комиссии,
|
|
|
||
|
||
Заявитель
|
Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее - КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок», заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя) |
|
Заказчик
|
Администрация города Фатежа Фатежского района Курской области (далее – заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика
|
личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка № |
0144300008015000001 |
|
Объект закупки |
«Выполнение работ по укладке тротуарной плитки на братской могиле 735 советских воинов, погибших в боях с немецко-фашистскими захватчиками» |
4
Доводы жалобы:
Документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:
1. Документация об электронном аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, что является нарушением требований пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...».
2. Заказчиком в проекте контракта не установлены соответствующие требованиям действующего законодательства размеры штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту, а также размер пени, начисляемый за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства предусмотренного контрактом в порядке, что является нарушением требований частей 5, 6, 7, 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...».
3. В нарушение требований части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе...» проект контракта не содержит информации о конкретном сроке действия обеспечения исполнения контракта, что исключает возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
В материалы дела поступили письменные возражения заказчика, из которых следует, что заказчик с жалобой заявителя не согласен.
На заседании Комиссии представители заказчика также возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что при установлении требований к участникам аукциона и перечня документов, которые должны быть представлены участниками закупки, в документации об электронном аукционе, заказчик действовал в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе...».
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...» извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...» в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
4
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063 (далее - Правила).
Следовательно, учитывая, что ФЗ «О контрактной системе...» не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
Частью 7 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе..» и пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной в Правилах.
В ходе изучения представленных заказчиком документов, Комиссия УФАС России установила следующее.
Согласно пунктам 9.5 и 9.6 проекта контракта:
«В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Исполнитель обязан уплатить Заказчику штраф в размере 10 % от цены контракта.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком своих обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Заказчик обязан уплатить Заказчику штраф в размере 2,5 % от цены контракта».
Пунктом 9.3 проекта контракта предусмотрено:
«За нарушение сроков выполнения работ, предусмотренных п. 3.1 настоящего Контракта, Подрядчик выплачивает Заказчику неустойку в размере 0,5 % от стоимости, указанной в п. 2.1 настоящего Контракта за первый день просрочки, размер неустойки за каждый последующий день устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации».
В рассматриваемом случае размер штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, установленный в проекте контракта, соответствует требованиям Правил.
Таким образом, довод жалобы заявителя относительно нарушения заказчиком требований части 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...» не нашел подтверждения материалами дела.
Вместе с тем, заказчиком в проекте контракта не указана ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в виде порядка и формул расчета размера пени, которые установлены пунктами 6 Правил.
4
Вышеуказанные действия заказчика нарушают требования частей 5 и 7 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...».
2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В пункте 44 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе» документации об аукционе заказчиком предусмотрено:
«Дата начала срока предоставления разъяснений - дата подачи участником запроса на разъяснение документации.
Дата окончания срока предоставления - в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса».
Комиссией УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе, не содержит сведений о конкретных датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...».
Вместе с тем, фактически запросов о разъяснении положений документации заказчику не поступало.
3. В силу части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе...» исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 ФЗ «О контрактной системе...», или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российский Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 28 «Порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта» документации об аукционе «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».
В пункте 11.1 проекта контракта установлено, что «Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения обязательств Сторонами».
Таким образом, в проекте контракта отсутствует определенный срок действия контракта, что исключает возможность представления участниками закупки обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии и является нарушением требований части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе...».
4. Довод № 4 жалобы заявителя состоит из перечисления заявителем отдельных норм ФЗ «О контрактной системе...» и не содержит указания на допущенные заказчиком нарушения требований ФЗ «О контрактной системе...», в связи с чем, признается Комиссией УФАС России необоснованным.
Как установлено Комиссией УФАС России, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0144300008015000001 от 10.04.2015 г., по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 10 (десять) заявок, из которых 5 (пять) заявок признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Учитывая представленные в материалы дела документы, Комиссия пришла к выводу о том, что выявленные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не влекут нарушений законных прав и интересов участников электронного аукциона.
4
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» обоснованной в части нарушения требований частей 5 и 7 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Признать заказчика - Администрацию города Фатежа Фатежского района Курской области нарушившим требования частей 5 и 7 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику - Администрации города Фатежа Фатежского района Курской области предписание об устранении нарушений законодательства Российский Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела № 108/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.
5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.