Решение б/н Решение от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №108/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

 

Резолютивная часть объявлена 24 апреля 2018 года

Изготовлено в полном объеме 27 апреля 2018 года                                               

 

                                                                г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

˂…˃

Председатель  Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Виал» (далее – ООО «ТД «Виал», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

 

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ «ОКПТД»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), личность удостоверена

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344200015518000097

Объект закупки

«Поставка лекарственных средств»

Начальная (максимальная) цена контракта

496 511 руб. 45 коп.

       

 

Довод (-ы) жалобы:

- по мнению Общества, единой комиссией заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «ТД «Виал»;

- ООО «ТД «Виал» считает, что документация об электронном аукционе №0344200015518000097 противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменных пояснениях, представленных ОБУЗ «ОКПТД» в материалы дела, а также в ходе рассмотрения настоящего дела, представитель заказчика не согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что заказчик при формировании аукционной документации, а также единая комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, действовали в соответствии с требованиями законодательства РФ.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://roseltorg.ru (АО «ЕЭТП») и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 29.03.2018г. - дата размещения извещения;

- 06.04.2018г. 09ч. 00мин. – дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию и признать участниками электронного аукциона участника закупки с порядковым номером заяви 1 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2;

- по итогам рассмотрения вторых частей аукционная заявка с порядковым номером 1 признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.

 

Заявитель не указал по тексту жалобы порядковый номер своей заявки, но предоставил копию первой части заявки, поданной им через электронную площадку АО «ЕЭТП» для участия в электронном аукционе №0344200015518000097, что позволило Комиссии его идентифицировать.

Материалами дела установлено, что аукционной заявке ООО «ТД «Виал» был присвоен порядковый номер <...> .

 

1. Рассмотрев первый довод жалобы Общества, Комиссия признает его необоснованным, в связи со следующим.

Согласно протоколу №123 от 06.04.2018г. рассмотрения первых частей аукционных заявок (далее - Протокол), единой комиссией заказчика принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 2 по следующей причине: «п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: По данным аукционной документации препарат Линезолид - Лекарственная форма, таблетки, покрытые пленочной оболочкой Дозировка 400 мг, по дынным участника Линезолид - таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 600 мг. Что не соответствует требованию Заказчика».

Как установлено ч.ч.4, 5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлены правила описания объекта закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно позиций 10 и 11 аукционной документации заказчика:

- наименование объекта закупки и количество товара, объем работ, услуг «Указано в Приложении № 1 к документации»;

- описание объекта закупки «Указано в Приложении № 2 к документации».

В Приложении №1 «Наименование объекта закупки» к аукционной документации заказчика указано следующее: «

№ п/п

Международное непатентованное наименование товара

Код по ОКПД 2

Единица измерения

Количество1

Начальная (максимальная) цена за ед. изм., руб.

Начальная (максимальная) цена контракта, руб.

1

Левофлоксацин

21.20.10.193

шт.

3 003

135,15

405 855,45

2

Линезолид

21.20.10.193

шт.

50

900,01

45 000,50

3

Моксифлоксацин

21.20.10.193

шт.

550

83,01

45 655,50

ИТОГО

496 511,45

».

В Приложении №2 «Описание объекта закупки» к аукционной документации заказчиком, в том числе, установлено: «

Международное непатентованное

или группировочное

или химическое наименование

Функциональные, технические

и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)

Показатели товара

Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или)

объему предоставления гарантий их качества,

к гарантийному обслуживанию товара,

к расходам на эксплуатацию товара,

к обязательности осуществления монтажа и наладки товара,

к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара

1

Левофлоксацин

Лекарственная форма, таблетки, покрытые пленочной оболочкой*

Соответствие

Остаточный срок годности поставляемого товара не менее 12 месяцев до окончания срока годности

Дозировка

750 мг**

2

Линезолид

Лекарственная форма, таблетки, покрытые пленочной оболочкой*

Соответствие

Остаточный срок годности поставляемого товара не менее 12 месяцев до окончания срока годности

Дозировка

400 мг**

3

Моксифлоксацин

Лекарственная форма, таблетки, покрытые пленочной оболочкой*

Соответствие

Остаточный срок годности поставляемого товара не менее 12 месяцев до окончания срока годности

Дозировка

400 мг**

*Предусмотрена возможность поставки лекарственных препаратов с указанным МНН в эквивалентной лекарственной форме.

**Предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (за исключением эквивалентной дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата), а также возможность поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.

Поставляемый товар должен быть заводского изготовления, соответствовать стандартам качества и иметь – регистрационное удостоверение декларацию о соответствии (сертификат соответствия) (ФЗ от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», приказы Минздрава РФ от 14.10.2013 г. № 737н, от 21.09.2016 г. № 725н). Транспортировка и перемещение Товара, осуществляемая поставщиком, должна обеспечивать сохранность его качества, эффективности и безопасности, исключать возможность контаминации микроорганизмами и другими веществами.»

В соответствии с п.п.«б)» п.1 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены заказчиком в позиции 38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации.

Согласно материалам дела, в первой части аукционной заявки с порядковым номером 2 Обществом предложен к поставке следующий товар: «

№ п/п

Международное непатентованное наименование лекарственного средства

Предложение участника размещения заказа: Торговое наименована

Технические, функциональные,

качественные

и другие характеристики товара

Производитель / Страна происхождения / код страны

Ед. изм.

Кол-во

Минимальный срок годности на момент поставки

1

21.20.10.193 Левофлоксацин

Левотек

таблетки покрытые пленочной оболочкой 500 мг, 10 шт. - блистеры - пачки картонные

Протекх Биосистемс Пвт. Лтд. - Индия 356

упак

301

12 месяцев

2

21.20.10.193 Левофлоксацин

Левотек

таблетки покрытые пленочной оболочкой 250 мг, 10 шт. - блистеры - пачки картонные

Протекх Биосистемс Пвт. Лтд. - Индия 356

упак

301

12 месяцев

3

21.20.10.193 Линезолид

Линезолид

таблетки покрытые пленочной оболочкой, 600 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные

Новалек Фармасьютикалc Пвт. Лтд., Индия 356

упак

5

12 месяцев

».

Таким образом, как следует из вышеизложенного, участник закупки с порядковым номером 2, по позиции 3 первой части аукционной заявки указал информацию о конкретных показателях дозировки товара, предлагаемого к поставке «600 мг», несоответсвующую требованиям аукционной документации заказчика «400 мг», что в силу п.2 ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, заявитель полагает, что действия единой комиссии заказчика являются незаконными, поскольку он предлагал к поставке лекарственный препарат с эквивалентной дозировкой. Указывая дозировку поставляемого товара в виде «600 мг», Общество ссылается на письмо ФАС России №АК/28644/15 от 09.06.2015г., в соответствии с которым дозировка лекарственного средства должна указываться в документации с возможностью поставки эквивалента.

В силу ч.5 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Так, особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017г. №1380 (далее - Особенности описания лекарственных препаратов).

В п.п.«а)» п.5 Особенностей описания лекарственных препаратов указано, что при описании объекта закупки не допускается указывать эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата.

Согласно материалам дела, предметом закупки являются таблетки, покрытые пленочной оболочкой.

Как следует из пояснений представителей заказчика, предложенный к поставке ООО «ТД «Виал» препарат с МНН «Линезолид» с дозировкой 600 мг не позволяет проводить соответствующее лечение конкретным пациентам, находящимся на лечении в ОБУЗ «ОКПТД», поскольку данная лекарственная форма неделима и не соответствует объективным потребностям заказчика.

Согласно представленным заказчиком в материалы дела пояснениям, препарат с МНН «Линезолид» закупается ОБУЗ «ОКПТД» исходя из его нужд, для обеспечения больных, страдающих туберкулезом с множественной и широкой лекарственной устойчивостью, необходимым лекарственным препаратом (с учетом кратности применения и суточной дозы препарата). Дозировка требуемого к поставке препарата МНН «Линезолид» 400 мг необходима для обеспечения необходимой кратности применения для достижения клинически эффективного, качественного лечения и наилучшего терапевтического результата.

Также, материалами дела Комиссией установлено, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана заказчиком на основе трех коммерческих предложений. Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям заказчика. Лекарственные средства, являющиеся объектом закупки, находятся в свободном обращении на фармацевтическом рынке. Соответственно, поставка такого препарата может осуществляться любыми лицами, имеющими действующую лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что единая комиссия ОБУЗ «ОКПТД» в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки заявителя на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», так как заявка ООО «ТД «Виал» не соответствует требованиям заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, единая комиссия заказчика обоснованно отказала участнику с порядковым номером 2 в допуске к участию в электронном аукционе.

 

2. Как установлено ч.4 ст.105 ФЗ «О контрактной системе...», жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба ООО «ТД «Виал» поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области 17.04.2017г. (вх.№1679). Срок окончания подачи заявок, установленный заказчиком – 06.04.2018г.

Таким образом, второй довод жалобы Общества о несоответствии документации об электронном аукционе требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок Комиссией не подлежит рассмотрению в соответствии с ч.4 ст.105 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Виал» на действия единой комиссии заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» комитета здравоохранения Курской области необоснованной.

2. Производство по делу №108/2018 прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                       ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                       ˂…˃

 

                                                                                                                        ˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны