Решение №5252 Жалоба на процедуру открытого конкурса на организацию перево... от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/10/18.1-712/2019

Резолютивная часть решения оглашена 04 декабря 2019 года

Решение в полном объеме изготовлено 09 декабря 2019 года г.Курск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев дело №046/10/18.1-712/2019 по жалобе Индивидуального предпринимателя «А…» на действия организатора торгов, конкурсной комиссии организатора торгов — комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Курской области (дата опубликования извещения на сайте adm.rkursk.ru 04.10.2019г.) по лоту №4, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии:

- представителя заявителя – (по доверенности, личность удостоверена),

- представителя организатора торгов – комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области (по доверенности, личность удостоверена),

УСТАНОВИЛА:

Доводы жалобы:

1. При проведении открытого конкурса, организатором торгов не был соблюден п.3.1 приказа комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области от 27.06.2019г. №101 (далее – Приказ от 27.06.2019г. №101), о формировании состава конкурсной комиссии таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. Как указывает заявитель, из 12 членов конкурсной комиссии, на заседаниях присутствовали 7 человек, являющихся сотрудниками комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области, структурного подразделения Комитета, сторонних организаций.

2. Также, по мнению подателя жалобы, конкурсной комиссией был нарушен п.3.6 Приказа от 27.06.2019г. №101, так как, в противоречие с содержанием данного пункта приказа, комиссией не проводилось открытое голосование при рассмотрении заявок на участие в конкурсе.

3. Заявитель указывает, что приложение №3 и приложение №7 к заявке победителя открытого конкурса по лоту №4 - ИП «С…», содержат противоречивые сведения о транспортных средствах, предлагаемых участников в заявке на участие в конкурсе.

4. При проведении открытого конкурса конкурсной комиссией не был соблюден п.9.4 Приказа от 27.06.2019г. №101, так как организатором торгов при вскрытии конвертов с заявками участников не была озвучена вся информация о наличии информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией.

5. В соответствии с п.3.11 Приказа от 27.06.2019г. №101, оформление протокола заседания конкурсной комиссии осуществляется в течении трех рабочих дней с момента проведения заседания конкурсной комиссии.

Как указывает заявитель, в нарушение указанного пункта приказа, протокол заседания комиссии о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе от 08.11.2019г. опубликован на официальном сайте организатора торгов 14.11.2019г.

6. В ходе заседания Комиссии 04.12.2019г., ИП «А...» заявлен дополнительный довод жалобы.

Податель жалобы указал, что в приложении №3 (сведения о транспортных средствах, предлагаемых претендентом для осуществления перевозок по маршрутам, указанным в извещении) к заявке на участие в конкурсе ИП «С…», данным участником предложены 10 транспортных средств, в отношении 4-х из которых указаны регистрационные номера ТС.

При этом, согласно довода заявителя, указанные транспортные средства уже используются ИП «С…» для выполнения регулярных пассажирских перевозок по другому межмуниципальному маршруту.

Как указывает податель жалобы, заявка ИП «С…» в указанной части не соответствует требованию п.8.3 Приказа от 27.06.2019г. №101, согласно которому «транспортные средства, предлагаемые претендентом на участие в открытом конкурсе, не должны использоваться для выполнения регулярных пассажирских перевозок по другим маршрутам регулярного сообщения».

При таких обстоятельствах, по мнению подателя жалобы, заявка ИП «С…» должна была быть отклонена конкурсной комиссией от участия в конкурсе.

 

Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия установила:

Частью 2 ст.17 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", (далее – ФЗ №220-ФЗ) определено, что право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и картами маршрута регулярных перевозок.

Согласно ч.2 ст.19 ФЗ №220-ФЗ, свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ №220-ФЗ, предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Порядок организации и проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок непосредственно регулируется статьями 21 - 24 ФЗ №220-ФЗ.

В соответствии с ФЗ №220-ФЗ, Законом Курской области от 31.03.2016г. №16-ЗКО, Постановлением Губернатора Курской области №65-пг от 05.03.2011г., Приказом №101 от 27.06.2019г. Комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области, утвержден Порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Курской области (далее – Порядок).

 

04.10.2019г. на официальном сайте администрации Курской области adm.rkursk.ru, в разделе «новости структурных подразделений – комитет транспорта и автомобильных дорог Курской области», организатором торгов, - комитетом транспорта и автомобильных дорог Курской области, размещено извещение, конкурсная документация открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Курской области. Предмет конкурса разделен организатором торгов на 4 лота.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 08.11.2019г., на участие в конкурсе по лоту №1 поступила 1 заявка, по лоту №2 – 1 заявка, по лоту №3 – заявок не поступило, по лоту №4 – поступило 2 заявки – ИП «С…», ПТ «Перевозчики пассажиров Золотухинского района».

Как следует из содержания протокола рассмотрения заявок открытого конкурса от 08.11.2019г., все заявки, поданные на участие в торгах, признаны конкурсной комиссией соответствующими конкурсной документации и допущены к участию в конкурсе.

В соответствии с протоколом №3 заседания конкурсной комиссии, по лоту №4 конкурсной комиссией принято решение о присвоении большего количества балов заявке ИП «С…» и о предоставлении указанному участнику права на получение свидетельств об осуществлении перевозок.

1. Организатором торгов в материалы дела были представлены сведения о составе конкурсной комиссии при проведении рассматриваемого открытого конкурса. Комиссией фактов нарушения организатором торгов п.3.1 Порядка установлено не было. Заявителем сведения и документы, подтверждающие факты возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссией решения в материалы дела не представлено. При таких обстоятельствах, довод жалобы №1 не нашел своего подтверждения материалами дела.

2. Процедура проведения конкурсной комиссией организатора торгов рассмотрения заявок на участие в конкурсе установлена разделом 10 Порядка. Пункт 3.6 раздела 3 Порядка также содержит общие правила принятия решения конкурсной комиссией. Согласно п.3.6 Порядка, конкурсная комиссия принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии.

Как установлено Комиссией, в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе содержатся сведения о голосовании членов конкурсной комиссии, с указанием числа голосов «за», «против» и «воздержалось».

Таким образом, довод жалобы о нарушении порядка голосования конкурсной комиссии, также не подтвержден материалами дела.

3. В соответствии с пп.2, пп.14 п.6.6 раздела 6 (порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе) Порядка, а также п.2.6 раздела 2 конкурсной документации, в составе заявки на участие в открытом конкурсе участник подает:

- «сведения о транспортных средствах, предлагаемых претендентом для осуществления перевозок по маршрутам, указанным в извещении, по форме согласно Приложению 3».

- «письменные обязательства, подписанные претендентом на участие в открытом конкурсе, подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном праве транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе в случае предоставления ему права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по форме согласно приложению 7».

Указанное требование организатора торгов соответствует положению п.2 ч.1 ст.2 ФЗ N220-ФЗ, согласно которому участник должен подтвердить принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Как следует из содержания заявки ИП Сельвестрова Э.В., в составе заявки по форме приложения №3 к конкурсной документации указанным участником были предложены транспортные средства для осуществления регулярных перевозок по маршрутам, по форме приложения №7 указано о принятии на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств .

При таких обстоятельствах, довод жалобы №3 не нашел своего подтверждения материалами дела, в связи с чем Комиссия признает его необоснованным.

4. Довод жалобы №4 Комиссия также признает необоснованным, так как при прослушивании аудиозаписи заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками участников, установлено, что членом конкурсной комиссии были в полном объеме оглашены сведения о сведениях и документах, содержащихся в составе конкурсных заявок участников.

5. Как установлено в п.3.11 раздела 3 (конкурсная комиссия) Порядка, «оформление протокола осуществляется в течение трех рабочих дней с момента проведения заседания конкурсной комиссии».

Указанный пункт Порядка не регламентирует порядок размещения протоколов на официальном сайте организатора торгов. При таких обстоятельствах жалоба ИП Арепьева Е.Г. о нарушении организатором торгов п. 3.11 Порядка при размещении на официальном сайте протокола вскрытия конвертов, является необоснованной.

Вместе с тем, в п.9.6 Порядка указано: «протокол вскрытия конвертов с заявками размещается на официальном сайте … в течение трех рабочих дней со дня подписания его конкурсной комиссией».

Аналогичный порядок размещения протокола рассмотрения заявок установлен пунктом 10.8 Порядка.

Согласно содержанию протоколов, протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе подписаны конкурсной комиссией 08.11.2019г.

Таким образом, согласно п.9.6, п.10.8 Порядка, указанные протоколы должны были быть размещены на официальном сайте не позднее 13.11.2019г.

Вместе с тем, указанные протоколы размещены организатором торгов на официальном сайте adm.rkursk.ru, 14.11.2019г., то есть с нарушением срока, установленного Порядком.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает довод жалобы заявителя №5 обоснованным в части, а также признает организатора торгов нарушившим п.9.6, п.10.8 Порядка.

6. Как установлено п.3.1 конкурсной документации, а также п.3.4 раздела 3, п.10.1 раздела 10 (рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе) Порядка, конкурсная комиссия рассматривает заявки и документы к ним на соответствие требованиям Порядка и конкурсной документации.

В соответствии с п.10.3 раздела 10 (рассмотрение заявок на участие в конкурсе) Порядка, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе в случае, если участник открытого конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В п.8.3 раздела 8 (требования к участникам открытого конкурса) Порядка указано: «Транспортные средства, предлагаемые претендентом на участие в открытом конкурсе, в соответствии с конкурсным лотом: 1) не должны использоваться для выполнения регулярных пассажирских перевозок по другим маршрутам регулярного сообщения».

Представитель организатора торгов в ходе заседания Комиссии не смог однозначно пояснить, проводилась ли конкурсной комиссией в ходе рассмотрения заявок участников, проверка соответствия транспортных средств, предлагаемых претендентами, на соответствие требованию п.8.3 раздела 8 Порядка и указать результаты такой проверки.

Одновременно, представитель организатора торгов указал, что такая проверка проводится конкурсной комиссией в настоящее время.

Вместе с тем, согласно требований п.3.1 раздела 3 конкурсной документации, а также п.10.1 раздела 10 (рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе) Порядка, конкурсная комиссия рассматривает заявки и документы к ним на соответствие требованиям Порядка и конкурсной документации на этапе рассмотрения заявок.

Организатором торгов не подтверждено проведение конкурсной комиссией проверки соответствия заявок участников на соответствие требованиям Порядка, в том числе, требованиям п.8.3 Порядка, на этапе рассмотрения конкурсных заявок участников.

При таких обстоятельствах, конкурсной комиссией организатора торгов не соблюден порядок рассмотрения заявок участников, предусмотренный п.3.1 конкурсной документации, а также п.10.1 раздела 10 Порядка.

В связи с тем, что подателем жалобы, организатором торгов в материалы дела не представлены сведения и документы, подтверждающие соответствие (несоответствие), заявки ИП Сельвестрова Э.В. требованию п.8.3 Порядка, сделать вывод об обоснованности довода жалобы №6 в заседании Комиссии не представляется возможным.

Вместе с тем, учитывая, что конкурсной комиссией организатора торгов был нарушен порядок рассмотрения заявок и соответствие заявки ИП Сельвестрова Э.В., а также иных участников торгов, требованию п.8.3 Порядка, не было установлено конкурсной комиссией на этапе рассмотрения заявок, Комиссией принято решение о необходимости проведения процедур рассмотрения, а также оценки и сопоставления заявок заново.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1, ч.1 ст.23, ст.41, ст.48, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя «А…» обоснованной в части.

2. Признать организатора торгов - комитет транспорта и автомобильных дорог Курской области нарушившим п.9.6, п.10.8 «Порядка проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Курской области», утвержденного Приказом №101 от 27.06.2019г. комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области.

3. Признать конкурсную комиссию организатора торгов - комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области нарушившей п.3.4, п.10.1 «Порядка проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Курской области», утвержденного Приказом №101 от 27.06.2019г. комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области.

4. Выдать организатору торгов, конкурсной комиссии организатора торгов – комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области предписание б устранении допущенных нарушений требований п.3.4, п.10.1 «Порядка проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Курской области», утвержденного Приказом №101 от 27.06.2019г. комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области.

5. В связи с тем, что допущенное организатором торгов нарушение требований п.9.6, п.10.8 «Порядка проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Курской области», утвержденного Приказом №101 от 27.06.2019г. комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области, не повлекло нарушения законных прав и интересов участников торгов и не повлияло на результат торгов, предписание об устранении данного нарушения не выдавать.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения порядка проведения торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/10/18.1-712/2019

Резолютивная часть решения оглашена 04 декабря 2019 года

Решение в полном объеме изготовлено 09 декабря 2019 года г.Курск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев дело №046/10/18.1-712/2019 по жалобе Индивидуального предпринимателя «А…» на действия организатора торгов, конкурсной комиссии организатора торгов — комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Курской области (дата опубликования извещения на сайте adm.rkursk.ru 04.10.2019г.) (далее – открытый конкурс), на основании ст.18.1, ч.1 ст.23, ст.41, ст.48, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов – комитету транспорта и автомобильных дорог Курской области, конкурсной комиссии организатора торгов, в срок  не позднее трех рабочих дней с даты получения предписания, отменить протокол №2 «рассмотрения заявок заседания конкурсной комиссии» от 08.11.2019г., протокол №3 «заседания конкурсной комиссии» от 08.11.2019г. и рассмотреть заявки участников торгов с учетом требований п.3.4, п.8.3, п.10.1 «Порядка проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Курской области», утвержденного Приказом №101 от 27.06.2019г. комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области.

2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Курское УФАС России не позднее трех рабочих дней с даты его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны