Решение б/н Решение от 14 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №11/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 07 февраля 2017г.

Изготовлено в полном объеме 10 февраля 2017г.                                                                                                   г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

члены Комиссии,

 

 

Заявитель

ООО «Экостройсервис»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя не поступало)

Заказчик

 

Областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Курской области»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

(по доверенности), личности удостоверены

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0844200000317000001

Объект закупки

Выполнение работ по организации строительства объекта: «Станция скорой медицинской помощи по ул. Энгельса в г. Курске»

Начальная максимальная цена контракта

106 113 000, 00 рублей

 

Доводы жалобы:

 

1. Заказчиком в аукционной документации установлена инструкция по заполнению первой части аукционной заявки, в которой заказчик допускает возможность указания участниками закупки характеристик товара в соответствии с описанием производителя товара, паспортом производителя товара. Указанные действия заказчика, по мнению заявителя, не соответствуют  положениям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), создают предпосылки к неравнозначной, произвольной и субъективной оценке членами комиссии заказчика заявок участников.

2. Согласно доводов жалобы, в нарушение требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...»,  в примечании к техническому заданию аукционной документации заказчиком указано, что в случае наличия в спецификациях, чертежах, пояснениях к чертежам, сметах, указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования оборудования, материалов следует читать со словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров.

3. Описание объекта закупки заказчика носит необъективный характер    - заказчиком не установлен исчерпывающий перечень требований к характеристикам товаров, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

 

На заседании Комиссии представители заказчика не согласились с доводами жалобы заявителя, указали что аукционная документация соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

            При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

1. В п.12.2 раздела XII аукционной документации заказчиком приведена «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе».

При этом, заказчиком указано:

«Сведения, которые содержатся в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, не должны допускать разночтения или двусмысленное (неоднозначное) толкование. Заявка участника размещения заказа не может содержать в отношении предлагаемого показателя значения «от»; «до»; «менее»; «более»; «свыше», «не ниже», «не менее», «не более», а также слов «должен», «либо», «или» и.т.д., за исключением, если эти значения и слова указаны в паспортах производителей, ГОСТах.  ... 

Символ «/» нужно трактовать, как союз «или» либо союз «и» в зависимости от описания характеристик производителем, за исключением случаев обозначения единиц измерения, маркировки товара. Параметры характеристик со словами «рекомендованные(ый)» - указываются конкретные значения параметра».

 

Согласно требований ФЗ «О контрактной системе...», участники закупки не обязаны представлять в составе заявок паспорта производителей товара. Указанные документы передаются заказчику вместе с товаром.

Таким образом, при наличии в составе заявки слов «от», «до», «менее», «более», «свыше», «не ниже», «не менее», «не более»,  «должен», «либо», «или», символа «/», аукционная комиссия заказчика не сможет проверить правомерность использования участником таких слов, а также не сможет установить вариант использования символа «/» в качестве союза «или» или союза «и», в отношении данного показателя.

Как следует из изложенного, содержание инструкции по заполнению заявок заказчика является некорректным, создает предпосылки к неравнозначной, произвольной и субъективной оценке членами комиссии заказчика заявок участников.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает довод жалобы №1 обоснованным.

 

2. Довод жалобы №2 признан Комиссией необоснованным, ввиду того, что обжалуемое положение аукционной документации указано заказчиком в соответствии с требованием п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

 

3. Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктами 1, 2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» определены правила описания в документации о закупке объекта закупки.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» описание объекта закупки в документации должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе…» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом "б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

В п.3 информационной карты аукционной документации «наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Федерального Закона»  заказчиком указано: «товар, используемый при выполнении работ по предмету аукциона, должен соответствовать требованиям ГОСТ, ТУ, аукционной документации, техническим характеристикам и маркам (или «эквивалент»). Эквивалентность товара должна соответствовать техническим требованиям, установленным документацией об аукционе. Работы  по объекту закупки  выполнить в  объеме указанном в разделе XIV «Техническое задание» документации об аукционе и приложений к нему (локальные сметные расчеты, чертежи, спецификации).

В техническом задании аукционной документации содержится раздел «технические характеристики и показатели основных товаров, используемых на  выполнение работ по организации строительства объекта: «Станция скорой медицинской помощи по ул. Энгельса в г. Курске».

В данном разделе заказчиком приведен перечень товаров (49 позиций), указаны требования к техническим, качественным характеристикам данных товаров, установлены минимальные, максимальные и неизменные значения показателей характеристик товаров. Указано также требование о соответствии некоторых из перечисленных товаров требованиям ГОСТ.

Согласно указанию заказчика, приложением к Главе XIV «Техническое задание» являются №1 - локальные сметные расчеты, - №2 - чертежи, спецификации.

Одновременно в техническом задании заказчиком указано: «требуемые в аукционной документации характеристики  и показатели товаров соответствуют маркам товаров, указанным в  проектно-сметной документации и в соответствии с требованиями: ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 26633-2015,  ГОСТ 3262-75, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 8509-93, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 13579-79, ГОСТ 6665-91, ГОСТ 5336-80, ГОСТ 14918-80*, ГОСТ 8509-93, ГОСТ 52539-2006, ГОСТ 617-2006, ГОСТ 17376-2001, ТУ 25.02.180335-84*, ГОСТ 12820-80*, ТУ 26-07-1521-90, ГОСТ 3262-75*, ГОСТ 17375-2001, ГОСТ 17378-2001, ГОСТ 18698-79*,  ГОСТ 3262-75, ГОСТ 25809-96, ГОСТ 30493-96, ГОСТ 23289-94, ГОСТ 23695-94, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 27772-88, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 672-80,  ТУ 400-28-168-76, ТУ 2248-010-52384398-2003, ТУ 4926-010-41989945-98,  СанПин 2.1.3.2630-10, СП 60.13330.2012,СНиП 41-01-2003, Методика руководства Р 3.5.1904-07 и др.

При этом заказчиком не установлено, характеристики каких товаров из перечня, приведенного в составе технического задания, товаров указанных в локальных сметных расчетах, чертежах, спецификациях, соответствуют требованиям перечисленных государственных стандартов, технических условий... Кроме того, перечень нормативных актов, стандартов, указанных заказчиком не является закрытым.

Вместе с тем, согласно п.12.1 раздела XII аукционной документации, а также разъяснений аукционной документации, представленных заказчиком по запросам участников закупок, в составе первых частей аукционных заявок участниками закупки должны быть указаны характеристики товаров, перечисленных в разделе XIV «Техническое задание» аукционной документации и приложениях к нему.

Комиссией также установлено, что ГОСТ 27772-88 на дату размещения извещения о проведении электронного аукциона утратил силу.

Таким образом, описание объекта закупки заказчика носит необъективный характер, не позволяет достоверно определить характеристики товаров требующихся заказчику, не позволяет сопоставить какими именно требованиями технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, участникам закупки следует руководствоваться при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товара.

Указанные действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе объективное описание объекта закупки, а также надлежащие требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе нарушают требования п.1, п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

Учитывая изложенное, довод жалобы заявителя №3 признан Комиссией обоснованным.

 

Вместе с тем, как подтверждается материалами дела, на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок. Согласно протокола рассмотрения 1 частей заявок от 06.02.2017г. все заявки были допущены аукционной комиссией заказчика к процедуре электронного аукциона.

При таких обстоятельствах, допущенные заказчиком нарушения требований ФЗ «О контрактной системе...» не повлекли нарушения законных прав и интересов участников определения поставщика.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Экостройсервис» обоснованной в части нарушения заказчиком - Областным казенным учреждением «Управление капитального строительства Курской области» требований п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.
  2. Признать заказчика - Областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Курской области» нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, п.1, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

3.  В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не повлекли нарушения законных прав и интересов участников определения поставщика, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства РФ о контрактной системе.

5. Направить копию решения Прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

                Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны