Решение б/н Решение и предписание от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №110/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 25 июля 2016 года

Изготовлено в полном объеме 28 июля 2016 года

                                                           

                                                               г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее – ООО «Стройинвест», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

 

 

 

 

 

Областное казенное учреждение стационарного социального обслуживания Курской области «Беловский детский дом-интернат для умственно отсталых» (далее –  ОБУССОКО «Беловский детский дом»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃, представлены документы, удостоверяющие личность

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

˂…˃ (по доверенности), представлен документ, удостоверяющие личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002416000650

Объект закупки

«Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания»

Начальная (максимальная) цена контракта

15 000 000 руб. 00 руб.

 

 

Доводы жалобы:

1. По мнению ООО «Стройинвест», в нарушение требований ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), часть 2 проекта контракта аукционной документации заказчика не содержит информацию о сроке оплаты выполненных работ, являющихся объектом закупки.

2. В нарушение ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком в п.3.6 проекта контракта аукционной документации установлена обязанность подрядчика предоставлять новое обеспечение исполнения контракта на стадии его исполнения.

3. Как указывает Общество, требование к участникам закупки, установленное заказчиком в п.23 документации об электронном аукционе в соответствии с п.8 ч.1 ст.34 «О контрактной системе…» «…носит неправомерный и избыточный характер, не связанный с предметом контракта.»

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

В ходе заседания Комиссии представители ОБУССОКО «Беловский детский дом» с доводами заявителя, указанными в жалобе не согласились, пояснив, что действовали в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…». В тоже время, представитель уполномоченного органа с доводом заявителя об отсутствии в проекте контракта аукционной документации срока оплаты выполненных работ согласился, пояснив, что при формировании проекта контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания была допущена техническая ошибка.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона №0144200002416000650, аукционной документацией:

- 30.06.2016г. - дата размещения извещения;

- начальная (максимальная) цена контракта – 15 000 000 рублей 00 копеек;

- 19.07.2016г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки, на дату рассмотрения дела по жалобе, не поступало.

 

Как пояснил представитель уполномоченного органа, на участие в электронном аукционе №0144200002416000650 поступило 10 заявок, сведения о заявках представлены Комитетом по управлению имуществом Курской области в материалы дела.

 

1. Заказчиком в п.п.2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 ч.2 «Цена контракта и порядок расчетов» проекта контракта аукционной документации указано:

«2.1. Цена Контракта определена по результатам проведения аукциона в электронной форме и составляет: ____ рублей Сумма (Сумма прописью) рублей 00 копеек, включая НДС (Сумма прописью) рублей 00 копеек. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

•          Цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом, а также случаев, установленных законодательством.

•          Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.

2.2. Локальная смета производится за счёт средств Исполнителя в пределах суммы, определённой п. 2.1, после чего он согласовывается подписями Исполнителя и Заказчика.

2.3. В стоимость Работ, указанную в п. 2.1. Контракта, включены расходы на приобретение материала для производства работ, доставку материала до Заказчика, расходов на погрузочно-разгрузочные работы, уборку и вывоз строительного мусора с территории заказчика, уплату налогов и других обязательных платежей, связанных с исполнением условий настоящего Контракта.

2.4. Все расчеты по настоящему Контракту производятся путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика.

2.5. Оплата производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика после подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), на основании предоставленных Подрядчиком счета и счета-фактуры, включая устранение дефектов, выявленных при приемке выполненных работ.»

В соответствии с ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Таким образом, ч.13 ст.34 «О контрактной системе…» императивно установлено требование о том, что в контракт включается обязательное условие о сроках оплаты выполненной работы (ее результатов).

При таких обстоятельствах, заказчиком в проекте контракта документации об электронном аукционе №0144200002416000650, в нарушение ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», не установлен срок оплаты выполненных работ.

 

2. Согласно ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...», исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ «О контрактной системе...», или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Перечень требований к содержанию банковской гарантии, установлен положениями ст.45 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства РФ от 08.11.2013г. №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и является закрытым.

В п.3.6 проекта контракта указано: «Если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств Подрядчика по настоящему Контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту.»

Указанное требование заказчика не предусмотрено положениями ст.45 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства РФ от 08.11.2013г. №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, в нарушение требования ч.1 ст.34, ч.1 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...», условие предоставления банковской гарантии, установленное в п.3.6 проекта контракта отсутствует в извещении и документации об электронном аукционе.

 

3. В соответствии с требованиями ч.1. ст.64, ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе...», или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Как установлено п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

В п.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть аукционной заявки участников закупки №0144200002416000650 должна содержать «…декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным 2 – 7 части 23 документации (рекомендуемая форма декларации указана в Приложении №6, при этом участник аукциона вправе заполнить декларацию по своей форме)».

В п.8 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», а также в пп.6 п.23 аукционной документации установлено требование к участникам закупки об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, в случае если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты. Согласно содержания указанных пунктов ФЗ «О контрактной системе...» и аукционной документации заказчика необходимость декларирования установленных требований возникает у участников закупки только при условии приобретения заказчиком права на результат интеллектуальной деятельности.

Поскольку предметом контракта является выполнение работ («Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания») и заказчик при исполнении контракта не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, положения законодательства РФ о контрактной системе об охране результатов интеллектуальной деятельности ФЗ «О контрактной системе...» к правоотношениям сторон не будут применены и участник закупки вправе не декларировать наличие указанных прав.

Таким образом, довод заявителя о неправомерном установлении заказчиком требования о декларировании соответствия участников закупки требованию п.8 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», является необоснованным.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией также установлено:

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно ч.1-ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1 и ч.2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», в случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.

Частью 1 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

Как установлено ч.3.1 ст.52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч.4 ст.55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В силу ч.8 ст.55.8 ГрК РФ допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

В соответствии с ч.3 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.2 ст.52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно ч.2 ст.52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства – наличие свидетельства СРО, подтверждающего право на выполнение таких работ.

В требованиях к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе участников закупки, установленных в п.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации указано: «в случае если выполнение работ, являющихся предметом аукциона относится к перечню видов работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, участник размещения заказа должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ или работам по организации капитального ремонта».

Как пояснил представитель уполномоченного органа, запросов за разъяснениями аукционной документации не поступало.

Как установлено Комиссией, в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ №624 от 30.12.2009г.), Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства определяет конкретный вид работ по организации строительства, где каждая группа конкретизируется по видам работ.

Следовательно, условием допуска к участию в закупке на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым заказчиком в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», является обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к конкретным видам работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта согласно Перечня, выданное саморегулируемой организацией.

Таким образом, не указав в позиции «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, п.38 аукционной документации о необходимости наличия и представления участниками закупки свидетельства СРО о допуске к выполнению конкретных видов работ, являющихся предметом закупки, установленных Приказом №624 от 30.12.2009г., заказчик нарушил требования ч.ч.1, 3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения стационарного социального обслуживания Курской области «Беловский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей», уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Курской области обоснованной в части нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Признать заказчика - Областного бюджетного учреждения стационарного социального обслуживания Курской области «Беловский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей», уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Курской области нарушившим требования ч.8 ст.30, п.1 ч.1 ст.31, ч.1 ст.34,ч.13 ст.34, ст.45, п.6 ч.5 ст.63, ч.ч.1, 3 ст.64, ч.1 ст.96, ч.3 ст.96     Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».   ФЗ «О контрактной системе...», Постановление Правительства РФ от 08.11.2013г. №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – Областного бюджетного учреждения стационарного социального обслуживания Курской области «Беловский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела №110/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Передать материалы дела №110/2016 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

           

Председатель Комиссии:                                                           ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                         ˂…˃

 

                                                                                                          ˂…˃

                                                                                                                                  

                                                                                                          ˂…˃

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу №110/2016

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 25 июля 2016 года

Изготовлено в полном объеме 28 июля 2016 года                                                                                                г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

            ˂…˃              – председатель Комиссии,

            ˂…˃               – член Комиссии,

            ˂…˃              – член Комиссии,

˂…˃              – член Комиссии,

на основании решения от 25 июля 2016 года по делу №110/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на право заключения контракта с Областным казенным учреждением стационарного социального обслуживания Курской области «Беловский детский дом-интернат для умственно отсталых» на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания (извещение №0144200002416000650), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Областному казенному учреждению стационарного социального обслуживания Курской области «Беловский детский дом-интернат для умственно отсталых» в целях устранения и недопущения нарушения ст.ст.34, 91, 96 ФЗ «О контрактной системе…» по результатам электронного аукциона на право заключения контракта с областным казенным учреждением «Центр медико - социальных услуг Курской области» на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания (извещение №0144200002416000650) привести содержание проекта контракта на этапе заключения государственного контакта в соответствии с требованиями ст.ст.34, 91, 96 ФЗ «О контрактной системе…».

2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:                                                                                        ˂…˃

Члены Комиссии:                                                                                                   ˂…˃

                                                                                                                      ˂…˃

                                                                                                                       ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны