Решение б/н Решение и предписание от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №112/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 04 августа 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 05 августа 2016 г.

                                                           

                                                                        г. Курск

 

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

 

член Комиссии,

 

 

член Комиссии,

 

 

член Комиссии,

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – ООО «СТРОЙИНВЕСТ»)

 

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом

 

Заказчик

 

Администрация Пристенского района Курской области

 

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

... (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность

 

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

 

Закупка №

0144300002616000021

 

Объект закупки

ремонт дорожного покрытия ул. Ленина п. Пристень

 

Начальная (максимальная) цена контракта

8 673 630 руб. 00 коп.

         

Доводы жалобы:

документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1. Как считает податель жалобы, в нарушение требований ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» в п.24 информационной карты электронного аукциона заказчиком установлено требование к участникам закупки о правомочности заключать контракт.

2. По мнению ООО «СТРОЙИНВЕСТ», в нарушение ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе заказчика не содержит обязательного условия об уменьшении суммы выплаты на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.

3. Заявителем указано, что в нарушение требований ч.ч.5, 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства Российской Федерации №1063 от 25.11.2013 г. «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства РФ №1063 от 25.11.2013 г.) в разделе 8 «Ответственность сторон» проекта муниципального контракта аукционной документации заказчиком не установлены все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами, установленными в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1063 от 25.11.2013 г., для каждого порогового значения цены контракта.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе №0144300002616000021, протоколами, составленными в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

- 13.07.2016 г. – дата размещения извещения о проведении электронного аукциона;

-  29.07.2016 г. – дата окончания подачи заявок;

- на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, допущенные единой комиссией заказчика к участию в электронном аукционе. 

 

1. В силу ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)» заказчиком указано: «не установлены».

Кроме того, ограничений и преимуществ, предоставляемых в соответствии со ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», заказчиком в п.23 «Осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» информационной карты электронного аукциона также не установлено.

Таким образом, заказчик должен был включить в контракт обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, предусмотренное ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.

Требование ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком не соблюдено.

 

2. Перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установлен статьей 31 ФЗ «О контрактной системе…» и является исчерпывающим. Требование о правомочности участника закупки заключать контракт не входит в указанный перечень.

Как установлено ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе…».

В нарушение указанной нормы, в п.24 «Требования к участникам закупки в  соответствии с действующим законодательством РФ» информационной карты электронного аукциона заказчиком установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт.

Вместе с тем, за разъяснениями положений документации об электронном аукционе ни один из участников закупки не обращался. Таким образом, допущенное заказчиком нарушение требований ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» не повлияло на результаты торгов и не нарушило интересов участников закупки.

 

3. В соответствии с ч.5 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как установлено п.5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила) Постановления Правительства РФ №1063 от 25.11.2013 г., за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с ч.8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как установлено п.4 Правил Постановления Правительства РФ №1063 от 25.11.2013 г., за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Заказчиком в пункте 8.4.1 проекта муниципального контракта аукционной документации установлен размер штрафа «2,5 процентов от цены Контракта, что составляет _____________________ (_____________________________) рублей __ копеек». Кроме того, в пункте 8.4.2 проекта муниципального контракта аукционной документации заказчиком установлен размер штрафа «10 процентов от цены Контракта, что составляет _____________________ (_____________________________) рублей __ копеек».

Таким образом, не установив в проекте контракта за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размеры штрафа 2% и 5% от цены контракта, заказчик нарушил требования ч.ч.5, 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства РФ №1063 от 25.11.2013 г.

 

При проведении внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

В силу ч.2 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 ФЗ «О контрактной системе…». Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Как установлено ч.8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч.18 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…» и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений ФЗ «О контрактной системе…», которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, протокол рассмотрения второй части заявки единственного участника от 01.08.2016 г., размещенный на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 01.08.2016г., содержит следующую информацию:

- предложение о цене контракта, ранжированное по мере убывания – 8630261.85,

- порядковый номер заявки – 2,

- участник аукциона в электронной форме, подавший заявку с порядковым номером заявки 2 – Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Курскстрой».

Вместе с тем, как подтверждается сведениями официального сайта единой информационной системы в сфере закупок, протокол рассмотрения второй части заявки единственного участника от 01.08.2016 г., размещенный на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 01.08.2016г., содержит противоречивую информацию об участнике закупки с порядковым номером заявки 2, а также о цене контракта, предложенной участником закупки с порядковым номером 2: «вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером заявки 2, поданная индивидуальным предпринимателем Чернышовым Александром Михайловичем, соответствует требованиям документации об электронном аукционе», «на основании пункта 3.1 статьи 71 Закона заключить контракт с обществом с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Курскстрой" на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: аукциона «Ремонт дорожного покрытия ул. Ленина п. Пристень», с ценой контракта, не превышающей минимальное предложение о цене контракта – 969 073,28 рублей, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона в порядке, предусмотренном статьей 70 Закона».

Таким образом, установив в протоколе рассмотрения второй части заявки единственного участника от 01.08.2016 г. противоречивые сведения в отношении указания цены контракта и победителя электронного аукциона №0144300002616000021, единая комиссия заказчика нарушила требования ч.ч.2, 8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…».

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика – Администрации Пристенского района Курской области обоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию Пристенского района Курской области нарушившим требования  ч.6 ст.31, ч.ч. 5, 8, 13 ст.34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, Постановления Правительства №1063 от 25.11.2013 г. «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

3. Выдать заказчику – Администрации Пристенского района Курской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Признать единую комиссию заказчика – Администрации Пристенского района Курской области нарушившей требования ч.ч.2, 8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…».

5. Выдать единой комиссии заказчика – Администрации Пристенского района Курской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

6. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – ...

7. Передать материалы дела №112/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     

 

Члены Комиссии                                                                                                  

 

                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу №112/2016

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 04 августа 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 05 августа 2016 г.                                                                                                 г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

           

на основании решения от 04 августа 2016 года по делу №112/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и проведенной на основании ст.99, ст.106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на ремонт дорожного покрытия ул. Ленина п. Пристень (закупка №0144300002616000021), руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии заказчика – Администрации Пристенского района Курской области устранить нарушения требований ч.ч.2, 8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», допущенные при проведении электронного аукциона на ремонт дорожного покрытия ул. Ленина п. Пристень (закупка №0144300002616000021), для чего:

1.1. Единой комиссии заказчика – Администрации Пристенского района Курской области отменить протокол рассмотрения второй части заявки единственного участника от 01.08.2016 г. (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 (шесть) рабочих дней со дня отмены протокола.

1.2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счете для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участнику закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участнику закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в п.1.2 настоящего предписания.

1.4. Единой комиссии заказчика – Администрации Пристенского района Курской области рассмотреть вторую часть заявки, поданную участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которой участником закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.08.2016 г. по делу №112/2016.

1.5. Заказчику, единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 04.08.2016 г. по делу №112/2016.

2. Заказчику – Администрации Пристенского района Курской области в целях устранения нарушений ч.ч.5, 8, 13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» на этапе заключения муниципального контракта по результатам электронного аукциона на ремонт дорожного покрытия ул. Ленина п. Пристень (закупка №0144300002616000021) привести содержание проекта муниципального контракта в соответствие с требованиями ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

3. Заказчику – Администрации Пристенского района Курской области, единой комиссии заказчика в течение 2 (двух) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России письменные доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола, заключенного контракта и т.п. и распечатку с сайта).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                         

 

Члены Комиссии                                                                                                    

                                                                                                         

                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны