Решение б/н Решение от 3 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
![]() |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №112/2018
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 26 апреля 2018 года Изготовлено в полном объеме 03 мая 2018 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
˂…˃ |
Председатель Комиссии |
|
˂…˃ |
Член Комиссии |
||
˂…˃ |
Член Комиссии |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «Недра Сибири» (далее – ООО «Недра Сибири», Общество) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлено о времени и месте рассмотрения дела |
||
Заказчик
|
Областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Курской области» (далее - ОКУ «УКС Курской области») |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), личности удостоверены |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка № |
0844200000318000010 |
||
Объект закупки |
«Выполнение работ по объекту: «Система пожаротушения здания областного казенного учреждения «Государственный архив общественно-политической истории Курской области» по адресу: г. Курск, ул. Челюскинцев, д.2»» |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
22 388 660 руб. 00 коп. |
||
Довод (-ы) жалобы:
по мнению ООО «Недра Сибири», в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») в документации об электронном аукционе ненадлежащим образом установлено требование к участникам закупки об их соответствии требованиям законодательства Российской Федерации, а именно: ОКУ «УКС Курской области» в аукционной документации не указаны конкретные виды работ, предусмотренные положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2011г. №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее - постановление Правительства РФ от 30.12.2011г. №1225), на выполнение которых участниками закупки должна предоставляться лицензия, что не позволяет однозначно установить содержание предъявляемых заказчиком требований.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в ходе рассмотрения настоящего дела, представители ОКУ «УКС Курской области» не согласились с доводами жалобы заявителя, указав, что аукционная документация заказчика соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия УСТАНОВИЛА: |
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.roseltorg.ru (АО «ЕЭТП») и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):
- 04.04.2018 г. - дата размещения извещения;
- 16.04.2018г. – размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе №РД1;
- 20.04.2018г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- на участие в электронном аукционе было подано 5 (пять) заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию и признать участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 4, 6, 7, 8;
- 27.04.2018г. - дата проведения аукциона в электронной форме.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выдаваемая саморегулируемой организацией (далее - СРО), лицензия).
Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…», извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».
В соответствии с ч.1-ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».
Пунктом 2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», или копии этих документов.
Согласно извещения, аукционной документации, предметом закупки является: «Выполнение работ по объекту: «Система пожаротушения здания областного казенного учреждения «Государственный архив общественно-политической истории Курской области» по адресу: г. Курск, ул. Челюскинцев, д.2»».
В позиции 9 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии со ст. 66 Федерального Закона. Рекомендации по ее заполнению» раздела XIII «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» аукционной документации установлено требование о представлении участниками закупки в составе вторых частей аукционных заявок следующих документов: «…
2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов:
а) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работ по предмету аукциона:
- Копия выписки (выданной саморегулируемой организацией) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, действующей на день окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи п.4 ст.55.17 ГрК РФ).
Форма выписки, установлена приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. №58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».
Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника в соответствии с которым, этим участником внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Выписка не требуется для участников закупки, перечисленных в ч. 2.2., ст. 52 ГрК РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ и для участников, которые предложат цену контракта 3,0 млн. руб. и менее (не обязаны быть членами СРО в силу ч.2.1.ст.52 ГрК РФ).
- Наличие у участника закупки Лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Министерство РФ по делам ГОЧС и ЛПСБ).»
Как следует из содержания аукционной документации, в состав работ, которые необходимо выполнить в ходе исполнения контракта, входят работы по монтажу системы обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, в аукционной документации заказчиком установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В силу п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.04.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», такой вид деятельности как деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежит лицензированию.
Вместе с тем, в соответствии с нормами ГК РФ, ГрК РФ, а также содержанием аукционной документации, указанные работы могут быть выполнены участником закупки, имеющим выписку из реестра членов СРО, посредством привлечения в ходе исполнения контракта иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией.
Учитывая изложенное, а также то, что работы по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не являются самостоятельным объектом закупки, а входят в состав строительных работ, объем работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности в общем объеме работ, который необходимо выполнить в ходе исполнения государственного контракта, указание требования к участникам закупки о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, является правомерным.
Данный вывод Комиссии подтверждается судебными актами, в том числе: Определением Верховного Суда РФ от 01.12.2016г. №304-КГ16-15740, Определением Верховного Суда РФ от 07.10.2016г. №304-КГ16-12352, Определением Верховного Суда РФ от 27.06.2016г. №304-КГ16-7226, Определением Верховного Суда РФ от 19.04.2016г. №304-КГ16-2715.
При таких обстоятельствах, жалоба ООО «Недра Сибири» не нашла своего подтверждения материалами дела.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Недра Сибири» на действия заказчика – областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» необоснованной.
2. Производство по делу №112/2018 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ˂…˃
Члены Комиссии: ˂…˃
˂…˃