Решение б/н Решение и предписание от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №113/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

 

Резолютивная часть объявлена 27 апреля 2018 года

Изготовлено в полном объеме 04 мая 2018 года                                               

 

                                                                г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

˂…˃

Председатель  Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Строй Трест» (далее – ООО «Строй Трест», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

˂…˃ (по доверенности), личность удостоверена

Заказчик

 

Администрация Пристенского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), личности удостоверены

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300002618000018

Объект закупки

«Выполнение работ по организации строительства объекта:"Физкультурно - оздоровительный комплекс со встроено-пристроенным зданием бассейна в пос.Пристень Пристенского района Курской области 1 этап строительства"»

Начальная (максимальная) цена контракта

116 906 530 руб. 00 коп.

       

 

Довод (-ы) жалобы:

- по мнению ООО «Строй Трест», аукционной комиссией заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), принято необоснованное решение о признании второй части аукционной заявки Общества с порядковым номером 3, несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заказчика.

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

в письменном пояснении, представленном Администрацией Пристенского района Курской области в материалы дела, а также в ходе рассмотрения настоящего дела, представители заказчика возражали против довода жалобы, указав, что аукционная комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru (ЗАО «Сбербанк-АСТ») и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 23.03.2018г. - дата размещения извещения;

- 02.04.2018г. – в ЕИС размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе №РД1;

- 09.04.2018г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционной комиссией заказчика принято решение допустить к участию и признать участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4;

- в процедуре электронного аукциона участвовало 4 участника;

- по итогам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, заявки с порядковыми номерами 1, 2, 4 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, заявка ООО «Строй Трест» (порядковый номер заявки 3) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На момент рассмотрения настоящего дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.

 

Довод жалобы Комиссия признает обоснованным ввиду нижеследующего:

Согласно протоколу от 19.04.2018г. подведения итогов электронного аукциона вторая часть аукционной заявки Общества признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: «Аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки участника с порядковым номером 3 на соответствие требованиям, установленным ч.5 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ и документацией об аукционе в электронной форме (пп. 2, п.15 (вторая часть заявки) Раздела III «Информационная карта электронного аукциона» и приняла решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, по основаниям, предусмотренным п.1 ч.б ст.69 Федерального закона №44-ФЗ - недостоверная информация по представленным документам, а именно:

-участником представлены документы: справка о стоимости выполненных работ и затрат №КС-3 (№4) и акт о приемке выполненных работ №КС-2 (№1/4) за отчетный период с 26.12.2017г. по 28.02.2018г., подтверждающие опыт работы по договору субподряда №15 от 15.08.2017г., заключенному между ООО «Энергоспецстрой» и ООО «Строй Трест», в размере 20% от начальной (максимальной) цены контракта, в то время как основной договор генподряда №0373100055717000006-0158719-1 от 31.07.2017г., заключенный между Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Российская государственная специализированная академия искусств» и ООО «Энергоспецстрой» (Номер закупки 0373100055717000006) закончил свое действие 20.12.2017г.»

Согласно ч.1-ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Пунктом 2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе...», или копии этих документов.

Часть 2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Такие дополнительные требования установлены в приложении №1 «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» (далее – Приложение №1), утвержденном постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. №99 (ред. от 04.08.2017) «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015г. №99).

В соответствии с п.2 Приложения №1 выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей требует наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Также, в п.2 Приложения №1 указано, что в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, необходимо предоставление следующих документов:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В силу ч.4 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч.2 и 2.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Аналогичное п.2 Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. №99 требование, о предоставлении участниками закупки документов, подтверждающих соответствие их заявок дополнительным требованиям, установлено заказчиком в п.3 позиции «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, а также в п.6.4 ч.6 «Требования к участникам закупки» раздела II «Общие положения  проведения электронного аукциона», п.3 позиции 11 «Требования к участникам закупки, установленные Заказчиком», пп.2.5 п.2 позиции 15 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном  аукционе» раздела III «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе.

Материалами дела Комиссией установлено, что вторая часть заявки ООО «Строй Трест» содержит документы, подтверждающие соответствие указанного участника закупки, установленным заказчиком в аукционной документации дополнительным требованиям.

В соответствии с ч.2 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

При таких обстоятельствах, решение аукционной комиссии заказчика о признании второй части аукционной заявки Общества (порядковый номер заявки 3) несоответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе…» и аукционной документации, является не обоснованным, противоречит требованиям ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…».

 

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строй Трест» на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Пристенского района Курской области обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика – Администрации Пристенского района Курской области нарушившей требования ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии заказчика, заказчику - Администрации Пристенского района Курской области предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с настоящими обстоятельствами дела №113/2018.

4. Передать материалы дела №113/2018 уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

5. Передать материалы дела №113/2018 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                          ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                      ˂…˃

 

                                                                                                                       ˂…˃

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу №113/2018

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 27 апреля 2018 года

Изготовлено в полном объеме 04 мая 2018 года                                                                                                   г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

˂…˃                                                                       – председатель Комиссии,

˂…˃                                                                       – член Комиссии,

˂…˃                                                                       – член Комиссии,

на основании решения от 27 апреля 2018 года по делу №113/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Строй Трест» (далее - ООО «Строй Трест», заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Пристенского района Курской области и проведенной на основании ст.99, ст.106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на выполнение работ по организации строительства объекта: «Физкультурно - оздоровительный комплекс со встроено-пристроенным зданием бассейна в пос. Пристень Пристенского района Курской области 1 этап строительства» (закупка №0144300002618000018), руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии заказчика, заказчику – Администрации Пристенского района Курской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» устранить нарушения требований ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», допущенные аукционной комиссией заказчика при проведении электронного аукциона №0144300002618000018, для чего:

1.1. Аукционной комиссии заказчика – Администрации Пристенского района Курской области отменить протокол от 19.04.2018г. подведения итогов электронного аукциона (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 (шесть) рабочих дней со дня отмены Протокола.

1.2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.п.1.1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счете для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в п.п.1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии заказчика – Администрации Пристенского района Курской области рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.04.2018г. по делу №113/2018.

1.5. Аукционной комиссии заказчика, заказчику - Администрации Пристенского района Курской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 27.04.2018г. по делу №113/2018.

2. Аукционной комиссии заказчика, заказчику - Администрации Пристенского района Курской области в течение 2 (двух) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России письменные доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа (распоряжения) и т.п., протокола подведения итогов, распечатку с сайта).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                          ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                         ˂…˃

 

                                                                                                                        ˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны