Решение б/н Решение по делу №114/2015 от 29 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
![]() |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №114/2015
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 10 апреля 2015г. Изготовлено в полном объеме 15 апреля 2015г. |
г. Курск |
|||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
||||||||||||
|
член Комиссии, |
|||||||||||||
|
член Комиссии, |
|||||||||||||
|
член Комиссии, |
|||||||||||||
Заявитель |
Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок») |
|||||||||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя заявителя) |
|||||||||||||
Заказчик |
Администрация Котельниковского сельсовета Обоянского района Курской области |
|||||||||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
... (по доверенности), ... (по доверенности), ... (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность |
|||||||||||||
Способ определения поставщика |
Запрос котировок |
|||||||||||||
Закупка № |
0144300034515000001 |
|||||||||||||
Объект закупки |
выполнение работ по капитальному ремонту стелы в с. Котельниково |
|||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
Доводы жалобы: |
|
|
|
|
||||||||||
- заказчиком в извещении о проведении запроса котировок неправомерно установлена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, что нарушает ст.77 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»); - заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не установлены в полном объеме требования к участникам закупки согласно положениям ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...»; - в форме котировочной заявки, размещенной заказчиком в составе извещения о проведении запроса котировок, не содержится информация, предусмотренная п.п. 1, 4, 5 ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...»; - в нарушение ч.4 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком незаконно истребована информация о предоставлении в котировочной заявке сведений: об отсутствии информации в реестре недобросовестных поставщиков, о соответствии участника закупки требованиям, установленным ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», о расходах включенных в цену. |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: |
||||||||||||||
В ходе рассмотрения дела по жалобе представители заказчика пояснили, что, установив в извещении о проведении запроса котировок возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, заказчик пытался расширить круг участников закупки. |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия установила: |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколом, составленным при осуществлении закупки №0144300034515000001: - дата размещения извещения - 26.03.2015г.; - начальная (максимальная) цена контракта – 277 285 руб. 00 коп.; - 07.04.2015г. - дата окончания подачи котировочных заявок; - на участие в запросе котировок подано 6 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок; - победителем запроса котировок признан участник с номером заявки 1.
1. В разделе «Порядок подачи котировочных заявок» извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлена возможность подачи котировочной заявки «на адрес электронной почты: fiko46@bk.ru». Согласно ч.1 ст.5 ФЗ «О контрактной системе...» в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 ФЗ «О контрактной системе...», допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российский Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС). В соответствии с ч.ч.2 и 4 ст.77 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...». Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...» и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российский Федерации. Согласно ч.5 ст.112 ФЗ «О контрактной системе...» Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российский Федерации, на официальном сайте, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ «О контрактной системе...». В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа. В этой связи в настоящее время, за исключением осуществления закупок путем проведения электронных аукционов, не предусмотрена возможность обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок в форме электронного документа. Таким образом, установив в извещении о проведении запроса котировок возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, заказчик нарушил требования ч.4 ст.77 ФЗ «О контрактной системе…».
2. Раздел «Требования к участникам» извещения о проведении запроса котировок содержит следующую информацию: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)». В нарушение положений ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» извещение о проведении запроса котировок не содержит полного перечня единых требований к участникам закупки.
3. Довод жалобы заявителя о том, что котировочная заявка не содержит информации, предусмотренной пунктами 1, 4, 5 ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…», не нашел своего подтверждения материалами дела, поскольку положениями ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…» установлены исчерпывающие требования к содержанию котировочной заявки участника, но не к форме заявки, устанавливаемой заказчиком.
4. Как установлено ч.4 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…», требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе…» информации и документов, не допускается. Форма котировочной заявки, размещенная заказчиком в составе извещения о проведении запроса котировок, содержит предложение о цене контракта, что соответствует п.2 ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…». Вместе с тем, согласно формы котировочной заявки заказчика, участнику закупки в своей заявке на участие в запросе котировок необходимо сообщить об отсутствии информации об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, а также продекларировать свое соответствие требованиям, установленным ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…». Указанные требования не соответствуют положениям ч.4 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…».
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 07.04.2015г., на участие в запросе котировок подано 6 заявок. Все представленные заявки поданы в письменной форме в запечатанных конвертах. Заявки всех участников соответствуют требованиям ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…» и были допущены комиссией к участию в запросе котировок. При таких обстоятельствах, допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты закупки и не нарушили законных прав и интересов участников запроса котировок.
|
||||||||||||||
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А : |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
||||||||||||||
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Председатель Комиссии: |
… |
|||||||||||||
Члены Комиссии: |
… |
|||||||||||||
|
… |
|||||||||||||
|
… |
|||||||||||||