Решение б/н Решение по делу №114/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №114/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 10 апреля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 15 апреля 2015г.

                                                            

                                                            г. Курск

 

 

 

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя заявителя)

Заказчик

Администрация Котельниковского сельсовета Обоянского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

... (по доверенности),

... (по доверенности),

... (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность

Способ определения поставщика

Запрос котировок

Закупка №

0144300034515000001

Объект закупки

выполнение работ по капитальному ремонту стелы в с. Котельниково

 

 

 

 

Доводы жалобы:

 

 

 

 

-  заказчиком в извещении о проведении запроса котировок неправомерно установлена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, что нарушает ст.77  ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»);

- заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не  установлены в полном объеме требования к участникам закупки согласно положениям ч.1 ст.31  ФЗ «О контрактной системе...»;

- в форме котировочной заявки, размещенной заказчиком в составе извещения о проведении запроса котировок, не содержится информация, предусмотренная п.п. 1, 4, 5 ч.3 ст.73  ФЗ «О контрактной системе...»;

- в нарушение ч.4 ст.73  ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком незаконно истребована информация о предоставлении в котировочной заявке сведений: об отсутствии информации в реестре недобросовестных поставщиков, о соответствии участника закупки требованиям, установленным ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», о расходах включенных в цену.

 

 

 

 

 

 

 

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

В ходе рассмотрения дела по жалобе представители заказчика пояснили, что, установив в извещении о проведении запроса котировок возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, заказчик пытался расширить круг участников закупки.

 

 

 

 

 

 

 

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия установила:

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколом, составленным при осуществлении закупки №0144300034515000001:

- дата размещения извещения - 26.03.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта –  277 285 руб. 00 коп.;

- 07.04.2015г. - дата окончания подачи котировочных заявок;

- на участие в запросе котировок подано 6 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок;

- победителем запроса котировок признан участник с номером заявки 1.

 

1.  В разделе «Порядок подачи котировочных заявок» извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлена возможность подачи котировочной заявки «на адрес электронной почты:  fiko46@bk.ru». 

Согласно ч.1 ст.5 ФЗ «О контрактной системе...» в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 ФЗ «О контрактной системе...», допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российский Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС).

В соответствии с ч.ч.2 и 4 ст.77 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...». Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...» и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российский Федерации.

Согласно ч.5 ст.112 ФЗ «О контрактной системе...» Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российский Федерации, на официальном сайте, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ «О контрактной системе...».

В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.

В этой связи в настоящее время, за исключением осуществления закупок путем проведения электронных аукционов, не предусмотрена возможность обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок в форме электронного документа.

Таким образом, установив в извещении о проведении запроса котировок возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, заказчик нарушил требования ч.4 ст.77 ФЗ «О контрактной системе…».

 

2. Раздел «Требования к участникам» извещения о проведении запроса котировок содержит следующую информацию: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)».

В нарушение положений ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» извещение о проведении запроса котировок не содержит полного перечня единых требований к участникам закупки.

 

3. Довод жалобы заявителя о том, что котировочная заявка не содержит информации, предусмотренной пунктами 1, 4, 5 ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…», не нашел своего подтверждения материалами дела, поскольку положениями ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…» установлены исчерпывающие требования к содержанию котировочной заявки участника, но не к форме заявки, устанавливаемой заказчиком.

 

4. Как установлено ч.4 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…», требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе…» информации и документов, не допускается.

Форма котировочной заявки, размещенная заказчиком в составе извещения о проведении запроса котировок, содержит предложение о цене контракта, что соответствует п.2 ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…».

Вместе с тем, согласно формы котировочной заявки заказчика, участнику закупки в своей заявке на участие в запросе котировок необходимо сообщить об отсутствии информации об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, а также продекларировать свое соответствие требованиям, установленным ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…». Указанные требования не соответствуют положениям ч.4 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…».

 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 07.04.2015г., на участие в запросе котировок подано 6 заявок. Все представленные заявки поданы в письменной форме в запечатанных конвертах. Заявки всех участников соответствуют требованиям ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…» и были допущены комиссией к участию в запросе котировок.

При таких обстоятельствах, допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты закупки и не нарушили законных прав и интересов участников запроса котировок.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.1 ст.31, ч.4 ст.73, ч.4 ст.77 ФЗ «О контрактной системе…».
  2. Признать заказчика – Администрацию Котельниковского сельсовета Обоянского района Курской области нарушившим требования  ч.1 ст.31, ч.4 ст.73, ч.4 ст.77 ФЗ «О контрактной системе…».
  3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения ч.1 ст.31, ч.4 ст.73, ч.4 ст.77 ФЗ «О контрактной системе…» не повлияли на результат закупки и не повлекли нарушения законных прав и интересов участников запроса котировок, предписание Администрации Котельниковского сельсовета Обоянского района Курской области не выдавать.
  4.  Передать материалы дела №114/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

    …

                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны