Решение б/н Решение от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №114/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 09 августа 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 12 августа 2016 г.                                                                                                 г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России

по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

председатель Комиссии,

член Комиссии,

член Комиссии,

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «СИТИ-Брокер» (далее – ООО «СИТИ-Брокер», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Генеральный директор ... (представлен документ, удостоверяющий личность)

Заказчик

 

Областное казенное общеобразовательное учреждение «Железногорская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» (далее – ОКОУ «Железногорская школа для детей с ОВЗ »)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 

..., ..., ... (по доверенности)

(представлены документы, удостоверяющие личность)

Способ определения поставщика

Конкурс с ограниченным участием

Закупка №

0344300031216000011

Объект закупки

оказание услуги по организации горячего питания в виде завтраков, обедов и полдников

Начальная (максимальная) цена контракта

491 642 руб. 22 коп.

 

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), неправомерно выбрав способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием вместо открытого конкурса.

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились и сообщили, что при проведении конкурса с ограниченным участием заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Представители ОКОУ «Железногорская школа для детей с ОВЗ» на рассмотрении дела пояснили, что конкурс с ограниченным участием позволяет заказчику при выборе исполнителя для оказания услуги общественного питания образовательному учреждению ориентироваться не на снижение цены, а на качество приобретаемой услуги, так как дети с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены качественным сбалансированным питанием (готовые блюда составляются с учетом рекомендуемого набора продуктов питания для организации школьного питания, исходя из требований калорийности и полноценности в соответствии с требованиями СанПин 2.4.5.2409-08 постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 №45).

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении конкурса с ограниченным участием, конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

- дата размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении конкурса с ограниченным участием – 12.07.2016 г.;

- дата и время окончания подачи заявок – 02.08.2016 г.;

- на участие в конкурсе с ограниченным участием подана 1 заявка от Муниципального унитарного предприятия «Комбинат питания учащихся» муниципального образования «город Железногорск» Курской области (МУП «КПУ»);

- в соответствии с ч.13 ст.51 ФЗ «О контрактной системе…» конкурс с ограниченным участием признан конкурсной комиссией заказчика несостоявшимся.

В силу ч.1 ст.24 ФЗ «О контрактной системе…», заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч.2 ст.24 ФЗ «О контрактной системе…», конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно ч.5 ст.24 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 ФЗ «О контрактной системе…». При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно доводу заявителя, заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием при осуществлении закупки на оказание услуги по организации горячего питания в виде завтраков, обедов и полдников.

В силу ч.2 ст.56 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:

1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе…» устанавливается требование о необходимости проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе, если услуги (товары, работы) в силу их особой сложности, инновационного или специализированного характера могут быть поставлены или выполнены ограниченным числом поставщиков, имеющих необходимый уровень квалификации.

Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 года №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г.) установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению №2 к указанному постановлению Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г.

Соответствие участников закупки указанным требованиям должно подтверждаться документами, предусмотренными приложением №2 к данному постановлению Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г.

Согласно п.6 приложения №2 к постановлению Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г., к вышеуказанным случаям отнесено оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей. В соответствии с п.6 приложения №2 к постановлению Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г., установлены дополнительные требования к участникам закупки: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс».

Таким образом, исходя из требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при  начальной (максимальной) цене контракта более 500 000 рублей заказчик обязан осуществлять закупку указанным способом, установив к участникам закупки дополнительные требования, предусмотренные постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г.

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, начальная (максимальная) цена контракта составляет 491 642 руб. 22 коп., то есть менее 500 000 рублей.

Таким образом, у заказчика не возникла обязанность осуществить закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием с установлением дополнительных требований к участникам закупки, имеющих необходимый уровень квалификации в соответствии с п.6 приложения №2 к постановлению Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г.

 

В то же время, как установлено ч.2 ст.48 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч.2.1 ст.56 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в ч.2 ст.56 ФЗ «О контрактной системе…», с учетом требований ФЗ «О контрактной системе…» путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом, согласно официальному разъяснению Минэкономразвития России №23275-ЕЕ/Д28и и ФАС России №АЦ/45739/15 от 28 августа 2015 г. «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», следует учесть, что постановление Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г. не устанавливает требований к выбору заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для осуществления указанных в приложениях №1 и №2 постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г. закупок товаров, работ, услуг, поскольку способ определяется заказчиком в соответствии с ч.5 ст.24 ФЗ «О контрактной системе…».

 

Следовательно, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок на момент публикации извещения о проведении конкурса с ограниченным участием, заказчик вправе был проводить конкурс с ограниченным участием при осуществлении закупки №0344300031216000011.

В силу ч.4 ст.56 ФЗ «О контрактной системе…»,  в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч.1, ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…». При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В соответствии с ч.1 ст.32 ФЗ «О контрактной системе…», для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.4 ст.32 ФЗ «О контрактной системе…», в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, в п.55 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев» конкурсной документации заказчиком установлены критерии оценки заявок: «1) Цена контракта – 60% 2) Квалификация участника закупки – 40%».

В п.56 «Порядок рассмотрения и оценки заявок» конкурсной документации заказчиком определен порядок рассмотрения и оценки заявок в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…» и постановлением Правительства Российской Федерации №1085 от 28.11.2013 г. «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства №1085 от 28.11.2013 г.).

В п.27 постановления Правительства №1085 от 28.11.2013 г. указано, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, в п.56 «Порядок рассмотрения и оценки заявок» конкурсной документации деловая репутация участника закупки является показателем нестоимостного критерия оценки «Квалификация участника закупки», что соответствует требованиям ст.32 ФЗ «О контрактной системе…» и постановления Правительства №1085 от 28.11.2013 г.

При этом, наличие опыта оказания услуг, являющихся предметом закупки, в качестве критерия оценки конкурсных заявок не предусмотрено.

Как пояснили представители заказчика на рассмотрении дела, установленные заказчиком в п.23 конкурсной документации дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.6 приложения №2 к постановлению Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г. применялись конкурсной комиссией заказчика для осуществления предквалификационного отбора и не использовались в качестве критерия оценки заявок на участие в закупке.

Следовательно, способ осуществления закупки и критерии определения победителя закупки определены заказчиком в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе…».

Комиссия отмечает, что заявитель участие в закупке не принимал, заявку не подавал.

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СИТИ-Брокер» на действия заказчика – Областного казенного общеобразовательного учреждения «Железногорская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» необоснованной.

2. Дело №114/2016 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                         ...

 

Члены Комиссии:                                                                                                     ...

 

                                                                                                                        ...

 

...

Связанные организации

Связанные организации не указаны