Решение б/н Решение от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №114/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 03 мая 2018 года

Изготовлено в полном объеме 08  мая 2018 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Автобусный Центр» (далее – ООО «Автобусный Центр», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

Областное казенное учреждение «Гараж администрации Курской области» (далее – ОКУ «Гараж администрации Курской области»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), личности удостоверены

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), личности удостоверены

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002418000240

Объект закупки

«Поставка грузопассажирского микроавтобуса»

Начальная (максимальная) цена контракта

3 626 666 рублей 67 копеек

       

 

Довод (-ы) жалобы:

- по мнению Общества, аукционной комиссией уполномоченного органа допущено нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), выразившееся в принятии аукционной комиссией комитета по управлению имуществом Курской области по итогам рассмотрения вторых частей аукционных заявок необоснованного решения о соответствии аукционных заявок с порядковыми номерами 2 и 3 требованиям документации об электронном аукционе, а именно, члены аукционной комиссии уполномоченного органа приняли не соответствующие объекту закупки акты экспертизы, выдаваемые торгово-промышленной палатой Российской Федерации.

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- представители заказчика, уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что аукционная комиссия комитета по управлению имуществом Курской области действовала в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения закупки, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.roseltorg.ru (АО «ЕЭТП»), на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 23.03.2018г. - дата размещения извещения;

- 30.06.2017г. в ЕИС опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе №ИИ1;

- 10.04.2018г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки;

- первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 1, 2 и 3 признаны аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям аукционной документации, участнику закупки;

- участники с порядковыми номерами 1, 2 и 3 приняли участие в процедуре электронного аукциона;

- по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок заявки участников с порядковыми номерами 1 (ООО «Автобусный Центр»), 2 (ООО «ТРАНЗИТ-Н») и 3 (ООО «АЛМИР») признаны аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям аукционной документации.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

 

На основании п.6 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов.

В позиции 37 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» аукционной документации заказчиком в том числе указано, что «Установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд  в соответствии с постановлением правительства РФ №656 от 14 июля 2014 г. «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» …».

Согласно пп.«6)» п.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии инструкция по ее заполнению» аукционной документации заказчика «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с частью 37 документации: копия инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта или акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами или копии этих документов».

Пунктом 40 «Порядок подачи заявок участников» аукционной документации заказчиком определено, что «Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона. Указанные электронные документы подаются одновременно.»

В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе...» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из извещения о проведении электронного аукциона, сформированного с использованием интерфейса электронной площадки, следует, что объектом закупки является поставка грузопассажирского микроавтобуса в соответствии с кодом 29.10.30.119 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014) (далее - ОКПД2).

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014г. №656 (далее – Постановление №656) установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе по коду 29.10.30.119 ОКПД2.

Из п.2 Постановления №656 следует, что подтверждением соответствия данного товара требованиям, предусмотренным пп.«б», п.1 Постановления №656 является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой РФ (далее - ТПП РФ) в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли РФ («Положение о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденное Приказом ТПП РФ от 25.08.2014г. №64 (далее - Положение)).

В соответствии с п.3.1 Положения акты экспертизы выдаются уполномоченными ТПП РФ, заинтересованным участникам закупок (заявителям).

Пунктом 3.2 Положения установлено, что акт экспертизы оформляется на основании первичного акта экспертизы, выполненного экспертами уполномоченной ТПП РФ, которая расположена в месте нахождения непосредственного производителя товара - объекта закупок (его филиала, обособленного подразделения).

Согласно п.3.7 Положения акт экспертизы прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для которой он был предназначен.

На основании п.4.1 Положения для получения акта экспертизы участник закупки представляет в уполномоченную ТПП РФ заявление с просьбой о выдаче акта экспертизы, которое подписывается руководителем заявителя (участника закупок) или уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности или приказа (распоряжения) заявителя. В заявлении указываются наименование и адрес заказчика (организатора закупки); идентификационный код закупки; наименование товара - объекта закупок (с указанием марки, модели, иной маркировки, необходимой для идентификации товара, а также с указанием кодов классификации по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), его количество, наименование и адрес производителя товара, другая информация, необходимая для оформления и выдачи акта экспертизы, а также запись заявителя о том, что он несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.

Из вышеизложенного следует, что акты экспертизы выдаются заинтересованным участникам закупок Торгово-промышленной палатой РФ по заявлению для участия в конкретной закупке.

Материалами дела подтверждается, что в составе вторых частей аукционных заявок ООО «Автобусный Центр», ООО «ТРАНЗИТ-Н», ООО «АЛМИР» представлены акты экспертизы соответственно №8005000961, №8005000992, №8005000385 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выданные Торгово-промышленной палатой Нижегородской области для заказчика - ОКУ «Гараж администрации Курской области» по закупке №0144200002418000240.

Таким образом, вторые части аукционных заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3 признаны аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям аукционной документации правомерно, так как содержали документы, подтверждающие страну происхождения товара – «Россия».

При таких обстоятельствах, жалоба заявителя не нашла своего подтверждения материалами настоящего дела.

 

Вместе с тем, ч.6.1 ст.66 и ч.9 ст.95 ФЗ «О контрактной системе...» установлено:

- в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения;

- заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Автобусный Центр» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области необоснованной.

2. Производство по делу №114/2018 прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                              ˂…˃

 

                                                                                                                               ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны