Решение б/н Решение по делу №115/2015 от 29 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №115/2015
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 10 апреля 2015г. Изготовлено в полном объеме 15 апреля 2015г. |
г. Курск |
|
|
||
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
<…> |
председатель Комиссии, |
<…> |
член Комиссии, |
|
<…> |
член Комиссии, |
|
<…> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок») |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлена о времени и месте рассмотрения дела) |
|
Заказчик |
Муниципальное казенное учреждение «Управление обеспечения деятельности администрации Курчатовского района Курской области» |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
<…> (по доверенности), личность присутствующей удостоверена на основании документа, удостоверяющего личность |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка № |
0344300056315000003 |
|
Объект закупки |
«Поставка легкового автомобиля для муниципальных нужд» |
Доводы жалобы:
- заказчиком в п.5 проекта контракта аукционной документации в нарушение ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...», установлен единственный способ обеспечения исполнения контракта участником закупки;
- в извещении о проведении электронного аукциона, а также аукционной документации заказчиком в нарушение п.7 ч.5 ст.63, п.6 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» не указаны условия, запреты и ограничения поставки товара, в соответствии с требованиями ст.14 ФЗ «О контрактной системе...»;
- в нарушение п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участником аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе;
- в нарушение требований ч.ч.4, 5, 7, 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства Российской Федерации №1063 от 25.11.2013г. заказчиком в проекте контракта не установлено обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не указана информация о размерах пени и штрафов.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в ходе рассмотрения дела по жалобе, представитель заказчика возражала против доводов жалобы.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0344300056315000003:
- дата размещения извещения - 31.03.2015г.;
- начальная (максимальная) цена контракта – 599 980,00 рублей.
По результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки определения поставщика, с учетом материалов, имеющихся в деле, требований ФЗ «О контрактной системе...», Комиссией установлено, что доводы заявителя о нарушении заказчиком требований ч.ч.5, 7, 8 ст.34, п.7 ч.5 ст.63, п.6 ч.5 ст.66, ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства Российской Федерации №1063 от 25.11.2013г. нашли свое подтверждение.
В пункте 4.1 раздела 4 «СВЕДЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПОЛОЖЕНИЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» информационной карты аукционной документации заказчиком установлен срок подачи запроса о предоставлении разъяснений: «С 01.04.15 г. по 03.04.2015г.»
Таким образом, документация об электронном аукционе содержит даты начала и окончания срока предоставления участником аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, в связи с чем, довод заявителя о нарушении заказчиком п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» является необоснованным.
Учитывая, что установленные Комиссией Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нарушения в действиях заказчика носят неустранимый характер, на основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.ч.5, 7, 8 ст.34, п.7 ч.5 ст.63, п.6 ч.5 ст.66, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации №1063 от 25.11.2013г.
- Признать заказчика — Муниципальное казенное учреждение «Управление обеспечения деятельности администрации Курчатовского района Курской области» нарушившим требования ч.ч.5, 7, 8 ст.34, п.7 ч.5 ст.63, п.6 ч.5 ст.66, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации №1063 от 25.11.2013г.
- Выдать заказчику — Муниципальному казенному учреждению «Управление обеспечения деятельности администрации Курчатовского района Курской области» предписание об аннулировании определения поставщика.
- Передать материалы дела от 09.04.2015г. №115/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
<…>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №115/2015
об аннулировании определения поставщика
Резолютивная часть объявлена 10 апреля 2015г.
Изготовлено в полном объеме 15 апреля 2015г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
<…> – председатель Комиссии,
<…> – член Комиссии,
<…> – член Комиссии,
<…> – член Комиссии,
на основании решения от 10 апреля 2015 года по делу №115/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление обеспечения деятельности администрации Курчатовского района Курской области» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона, объектом которого является «Поставка легкового автомобиля для муниципальных нужд» (закупка №0344300056315000003), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Муниципальному казенному учреждению «Управление обеспечения деятельности администрации Курчатовского района Курской области» в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика способом электронного аукциона на поставку легкового автомобиля для муниципальных нужд (закупка №0344300056315000003).
- В течение 2 (двух) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
<…>