Решение б/н Решение от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №117/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 11 августа 2016 года

Изготовлено в полном объеме 16 августа 2016 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Индивидуальный предприниматель ˂…˃ (далее – ИП ˂…˃)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курский областной клинический кожно-венерологический диспансер» (далее - ОБУЗ «Курский кожвендиспансер»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344200014016000090

Объект закупки

«Оказание услуг по организации трансляции видеороликов социальной рекламы по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С»

 

Доводы жалобы:                                         

- по мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») приняла неправомерное решение о признании второй части заявки ИП Морозова А.А. (порядковый номер заявки 2) несоответствующей требованиям установленным аукционной документацией, на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» по причине «…не предоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 – 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.»

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- на заседании Комиссии представитель заказчика с доводами, изложенным в жалобе заявителя, не согласился и сообщил, что при проведении электронного аукциона единая комиссия заказчика действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0344200014016000090:

- дата размещения извещения - 12.07.2016г.;

- 14.07.2016г. в 14ч. 21мин., 14.07.2016г. в 15ч.40мин. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе №ИИ1, №ИИ2;

- начальная (максимальная) цена контракта – 321 900 рублей 00 копеек;

- 22.07.2016г. – дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки, все заявки были допущены аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок;

- ценовые предложения для заключения контракта поступили от 2 (двух) участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе и от заявителя;

- по итогам рассмотрения вторых частей заявок с порядковыми номерами 1 и 2 заявка с порядковым номером 2 (ИП ˂…˃) признана аукционной комиссией заказчика не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

 

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона на право заключения контракта с ОБУЗ «Курский кожвендиспансер» на оказание услуг по организации трансляции видеороликов социальной рекламы по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С №0344200014016000090 от 29.07.2016г., заявителю - ИП ˂…˃ (порядковый номер заявки 2) отказано аукционной комиссией заказчика в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с не предоставлением информации, предусмотренной п. 2 части 5 ст.66, указанного Федерального закона, непредоставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, а именно:

- не представлены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 2 раздела 6 документации (наличие лицензии на осуществление телевизионного вещания,  обеспечивающей вещание на территории всех 28 районов Курской области или договор с организацией, имеющей лицензию на осуществление телевизионного вещания, обеспечивающей вещание на территории всех 28 районов Курской области и копия лицензии данной организации).

Участником были представлены: Свидетельство о регистрации средства массовой информации телеканал Россия (Россия-1) и лицензия на осуществление телевизионного вещания, выданная ФГУП ВГТРК.»

Как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика, заявка данного участника была отклонена ввиду непредставления всех необходимых документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Представленная в составе второй части заявки (порядковый номер <...> ) копия лицензии на осуществление телевизионного вещания выдана федеральному государственному унитарному предприятию «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее - ВГТРК) и не может служить подтверждением соответствия участника аукциона с порядковым номером 2 (ИП Морозов А.А.), установленному заказчиком требованию, так как выдана не ИП Морозову А.А. В составе второй части заявки заявителем не представлена копия договора с ВГТРК как с организацией, имеющей лицензию на осуществление телевизионного вещания, обеспечивающей вещание на территории всех 28 районов Курской области и копия лицензии данной организации.

Согласно ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в электронном аукционе признается аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.7 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

В силу п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе....» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.1 ст.49 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994г. №51-ФЗ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

Статьей 31 закона Российской Федерации от 27.12.1991г. №2124-1 «О средствах массовой информации» установлено, что телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала. К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования телевизионного вещания, радиовещания, применяются положения законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

Федеральным законом от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ от 04.05.2011г. №99) утвержден перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

Согласно п.37 ч.1 ст.12 ФЗ от 04.05.2011г. №99, лицензированию подлежит телевизионное вещание и радиовещание.

Заказчиком в п.1 ч.2 «Требования к участникам закупки» раздела 4 информационной карты аукционной документации установлено, что участникам закупки необходимо соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п.2 ч.2 «Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе» раздела 6 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 23 документации (наличие лицензии на осуществление телевизионного вещания, обеспечивающей вещание на территории всех 28 районов Курской области или договор с организацией, имеющей лицензию на осуществление телевизионного вещания, обеспечивающей вещание на территории всех 28 районов Курской области и копия лицензии данной организации), а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 2 – 7 части 23 документации (рекомендуемая форма декларации указана  в Приложении № 6, при этом участник аукциона вправе заполнить декларацию по своей форме)».

Как пояснил представитель заказчика, была допущена техническая ошибка, вместо части 2 была указана «...части 23..», а также в ч.7 «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом» раздела 4 информационной карты аукционной документации заказчиком было ошибочно указано что «Установлены», что подтверждает наличие разночтений между извещением о проведении электронного аукциона и документацией об электронном аукционе. Запросов за разъяснениями положений документации об электронном аукционе заказчику от участников закупки не поступало.

Таким образом, при установлении заказчиком вышеуказанного требования заявка участника закупки должна была содержать копию лицензии, предоставленной непосредственно участнику закупки на осуществление телевизионного вещания, обеспечивающей вещание на территории всех 28 районов Курской области или копию договора участника закупки с организацией, имеющей лицензию на осуществление телевизионного вещания, обеспечивающей вещание на территории всех 28 районов Курской области и копия лицензии данной организации.

Непредставление указанных документов является основанием для признания заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, второй части аукционной заявки с порядковым номером 2 (ИП ˂…˃) не соответствует требованиям аукционной документации заказчика, и, правомерное следовательно, аукционной комиссией заказчика принято правомерное решение о признании второй части заявки ИП ˂…˃ несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

 

В том числе в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией также установлено следующее:

Информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч.1, 1.1 и 2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч.5 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...»).

Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.

В п.2 позиции «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, сформированного заказчиком с использованием интерфейса официального сайта ЕИС, указано: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

дополнительная информация к требованию отсутствует».

При этом, согласно п.1 ч.2 «Требования к участникам закупки» раздела 4 информационной карты аукционной документации, заказчиком установлено, в том числе, следующее единое требование к участникам закупки: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.»

Таким образом, в нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлено требование о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ, которым необходимо соответствовать участникам закупки, не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия обязательному требованию законодательства РФ. В то же время в п.1 ч.2 «Требования к участникам закупки» раздела 4 информационной карты, п.2 ч.2 «Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе» раздела 6 информационной карты аукционной документации аукционной документации указанные требования заказчиком установлены. 

При таких обстоятельствах Комиссия полагает, что допущенное заказчиком нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...» не повлияло на порядок отбора участников торгов, в связи с чем, предписание об устранении нарушения п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...» решила не выдавать.

 

На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя ˂…˃ на действия аукционной комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический кожно-венерологический диспансер» необоснованной.

2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курский областной клинический кожно-венерологический диспансер» нарушившим требования п.6 ч.5 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что допущенное заказчиком - Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курский областной клинический кожно-венерологический диспансер» нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...» не повлияло на порядок отбора участников торгов, предписание об устранении нарушения п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...» не выдавать.

4. Передать материалы дела №117/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях..

           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                    ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                                 ˂…˃

 

                                                                                                                                 ˂…˃

 

                                                                                                                                 ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны