Решение б/н Решение и предписание от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №118/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 15 августа 2016г.

Изготовлено в полном объеме 18 августа 2016г.                                                                                                  г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Председатель Комиссии

˂…˃

Члены Комиссии:

˂…˃

˂…˃

˂…˃

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – ООО «СТРОЙИНВЕСТ»)

ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлено о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

 

Администрация Рыльского района Курской области

ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃, ˂…˃ (по доверенности), личности удостоверены

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300029716000029

Объект закупки

«Выполнение работ по строительству объекта: Автомобильная дорога "Рыльск-Коренево-Суджа"-Малогнеушево-поселок имени Куйбышева-Семеново с подъездом к Износково-Некрасово-Волобуево Рыльского района Курской области до социально-значимого объекта-здания магазина"»

Начальная максимальная цена контракта

31 699 177  рублей 00 копеек

 

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе заказчика не соответствует требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») по следующим основаниям:

1. В извещении, аукционной документации заказчиком ненадлежащим образом установлена дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – указанная дата приходится на выходной день, что ограничивает, по мнению заявителя, возможность подачи заявок на участие в электронном аукционе.

2. Заказчик неправомерно установил требования о наличии у участника закупки допуска на все виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом муниципального контракта согласно проектной документации или допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), так как, по мнению ООО «СТРОЙИНВЕСТ», при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

3. В п.п.10.4 и 10.7 проекта контракта заказчиком не установлены все возможные процентные значения размера штрафов, начисляемые за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и начисляемые за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

На заседании Комиссии представители заказчика не согласились с доводами жалобы, указав, что аукционная документация заказчика соответствует положениям ФЗ «О контрактной системе...».

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе №0144300029716000029:

- дата размещения извещения – 22.07.2016г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 07.08.2016г.

Согласно сведений, представленных заказчиком, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки.

 

1. Как установлено ч.1 ст.65 ФЗ «О контрактной системе…», в случае проведения электронного аукциона, заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч.ч.2,3 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…», одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с ч.3 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…» в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация опубликованы заказчиком 22.07.2016г.

На заседании Комиссии установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена в соответствии с требованиями ч.3 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…» (не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок), а именно на шестнадцатый день – 07.08.2016 г., но приходиться на день недели – воскресенье, который в силу ст.111 Трудового кодекса Российской Федерации является общим выходным днем.

При этом в ФЗ «О контрактной системе…» не предусмотрена возможность изменить установленные в нем сроки в зависимости от того, приходится ли их окончание на выходной или нерабочий праздничный день.

Субъекты предпринимательской деятельности планирующий принять участие в электронном аукционе, могут подать заявку на участие в электроном аукционе как в выходные так и нерабочие праздничные дни, поскольку эти действия не связаны с работой лиц, оказывающих услуги по доставке и/или приему корреспонденции, так как заявка подается через оператора электронной площадки.

Доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время в непрерывном режиме (круглосуточно, в течение семи дней в неделю) за исключением времени проведения плановых профилактических работ и внеплановых технических перерывов.

Кроме того, из системного анализа ФЗ «О контрактной системе…» следует, что при необходимости исчислять сроки в рабочих днях в ФЗ «О контрактной системе…» указаны «рабочие дни».

Учитывая, что ч.3 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…» срок размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона указан в календарных днях, заказчик, разместив извещение 22.07.2016 г и определив дату окончания подачи заявок 07.08.2016 г., не допустил нарушения требования ч.3 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…».

2. Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией).

Требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства саморегулируемой организации, закреплены в ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Перечень таких работ определен Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Ч.3 ст.52 ГрК РФ установлено, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.2 ст.52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Таким образом, участник закупки должен иметь допуск к работам по организации строительства (генподряд) или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки.

Как следует из п.12 информационной карты электронного аукциона аукционной документацией установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Одновременно, в п.12 информационной карты электронного аукциона указан перечень видов работ которые подрядчик обязан выполнить, а именно:

«25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов

25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек

25.2. Устройство оснований автомобильных дорог

25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами

25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств

25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства  автомобильных дорог

25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог».

При этом, в п.12 информационной карты электронного аукциона заказчиком установлено требование к участникам закупки, согласно которого: «Участник закупки должен иметь допуска на все виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом муниципального контракта согласно проектной документации или допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в соответствии с «Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. №624)».

Кроме того, из аукционной документации следует, что объектом закупки №0144300029716000030 является «Выполнение работ по строительству объекта: Автомобильная дорога "Курск-Граница с Украиной-Большегнеушево-Никольниково Рыльского района"», а не «работы по организации строительства».

Таким образом, действия заказчика, установившего в документации требование о соответствии участника действующему законодательству и наличии у него допуска на все виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом муниципального контракта или допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) расширяет круг потенциальных участников закупки и не нарушает п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», в связи, с чем указанный довод жалобы является необоснованным.

3. В силу ч.4 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.5 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа и пени, начисляемого в установленных законом случаях, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Правила).

Надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров штрафов считается включение в проект контракта:

- штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» п.4 Правил;

- штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» п.5 Правил.

Подпункты «а» - «г» п.п.4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам необходимо устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

В п.п.10.4 и 10.7 проекта контракта заказчиком указано: «10.4. В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Подрядчик вправе взыскать с Заказчика штраф в размере 2 процента цены контракта, что составляет _______________ (_____________________) руб. _____ коп.»; «10.7. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере 5 процентов цены контракта, что составляет _______________ (_____________________) руб. _____ коп.»

Таким образом, в п.п.10.4 и 10.7 проекта контракта заказчиком не указаны все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за ненадлежащее исполнение обязательств заказчиком, подрядчиком (поставщиком, исполнителем), предусмотренный Правилами.

При таких обстоятельствах, п.п.10.4 и 10.7 проекта муниципального контракта не соответствуют требованиям ч.ч.5 и 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», п.п.4 и 5 Правил. В этой части довод жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованный.

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» частично обоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию Рыльского района Курской области нарушившим требования ч.ч.5 и 8 ст.34 ФЗ Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п.4 и 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

3. Выдать заказчику - Администрации Рыльского района Курской области предписание об устранении нарушений законодательства Российский Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела №118/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Передать материалы дела №118/2016 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

6. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии ˂…˃

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

˂…˃

 

˂…˃

 

˂…˃

 

˂…˃

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу №118/2016

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Резолютивная часть объявлена 15 августа 2016 года

Изготовлено в полном объеме 18 августа 2016 года                                                                                            г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

            ˂…˃              – председатель Комиссии,

            ˂…˃               – член Комиссии,

            ˂…˃              – член Комиссии,

˂…˃              – член Комиссии,

на основании решения от 15 августа 2016 года по делу №118/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на «Выполнение работ по строительству объекта: Автомобильная дорога "Рыльск-Коренево-Суджа"-Малогнеушево-поселок имени Куйбышева-Семеново с подъездом к Износково-Некрасово-Волобуево Рыльского района Курской области до социально-значимого объекта-здания магазина"» (закупка №0144300029716000029), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Администрации Рыльского района Курской области в целях устранения и недопущения нарушения ч.ч.5 и 8 ст.34 ФЗ Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п.4 и 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, с учетом обстоятельств, установленных решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по настоящему делу №118/2016 привести содержание проекта муниципального контракта (закупка №0144300029716000029) на этапе его заключения в соответствие с требованиями ч.ч.5 и 8 ст.34 ФЗ Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п.4 и 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

2. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты заключения муниципального контракта по результатам определения подрядчика (извещение №0144300029716000029) Администрации Рыльского района Курской области надлежаще заверенную копию заключенного муниципального контракта представить в Курское УФАС России.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                               ˂…˃

Члены Комиссии:                                                                                                 ˂…˃

                                                                                                                      ˂…˃

                                                                                                                      ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны