Решение б/н Решение по делу №119/2015 от 29 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №119/2015
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 15 апреля 2015г. Изготовлено в полном объеме 20 апреля 2015г. |
г. Курск |
|
|
||
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
<…> |
председатель Комиссии, |
<…> |
член Комиссии, |
|
<…> |
член Комиссии, |
|
<…> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок») |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлена о времени и месте рассмотрения дела) |
|
Заказчик |
Муниципальное казенное учреждение «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области» (далее - МКУ «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области») |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
<…> (по доверенности), <…> (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка № |
0144300040615000018 |
|
Объект закупки |
«Поставка бумаги для копировально-множительной техники для нужд МКУ «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области»» |
Доводы жалобы:
- заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона №0144300040615000018 и файле «АД Бумага ОДА», прикрепленном к извещению №0144300040615000018, указана противоречивая информация относительно лица, осуществляющего закупку. В частности, заказчиком указано:
- в извещении о проведении электронного аукциона, заполненного с использованием интерфейса официального сайта РФ, путем заполнения полей в электронной форме:
«Закупку осуществляет - Уполномоченный орган АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»,
«Организация, осуществляющая закупку - АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»;
- в извещении, содержащемся в файле, формата Word прикрепленном к извещению №0144300040615000018:
«Закупку осуществляет - МКУ «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области»,
«Организация, осуществляющая закупку - МКУ «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области»»;
- в п.4, п.5 раздела №2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе:
«Уполномоченный орган на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - Администрация Курского района Курской области»,
«Наименование заказчика - МКУ «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области».
Указанные действия заказчика, по мнению заявителя, противоречат требованиям п.1 ст.42 ФЗ «О контрактной системе...» нарушают законные права и интересы участников закупки и могут повлиять на результаты размещения заказа;
- в нарушение п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком в техническом задании (приложение №1 к аукционной документации) не установлена единица измерения прочности поверхности поставляемого товара;
- в нарушение ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком в разделе 2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации содержатся примеры в виде трех различных форм заполнения участниками закупки первой части заявки на участие в электронном аукционе, заполнение которых с целью предоставления информации, входящей в состав первой части заявки на участие в электронном аукционе, осуществляется участником электронного аукциона в соответствии с требованиями, указанными в п.1.4.2 раздела №1 аукционной документации;
- в п.38 «Размер обеспечения исполнения контракта, порядок и срок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению…» раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» содержится требование к сроку действия банковской гарантии: «Срок действия безотзывной банковской гарантии, выданной банком, должен превышать срок действия муниципального контракта не менее чем на один месяц.» Вместе с тем, в п.п.5.1, 11.3 проекте контракта отсутствует информация о сроке действия контракта. По мнению заявителя, указанные действия заказчика противоречат ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…».
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в ходе рассмотрения дела по жалобе, представители заказчика возражали против доводов жалобы.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144300040615000018:
- дата размещения извещения - 01.04.2015г.;
- начальная (максимальная) цена контракта – 147 247,50 рублей;
- обращений о разъяснении положений аукционной документации не поступало;
- на участие в электронном аукционе подано 6 (шесть) заявок. Все заявки допущены единой комиссией уполномоченного органа к участию в электронном аукционе.
Согласно п.1 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе…». В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе…», в том числе наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
Вместе с тем, как установлено Комиссией, в поле «Дополнительная информация» раздела «Контактная информация» извещения о проведении электронного аукциона №0144300040615000018, заполненного с использованием интерфейса официального сайта РФ уполномоченным органом указано: «В случае расхождения между информацией о закупке, указанной в Извещении о проведении аукциона в электронной форме, и информацией, представленной в Документации об аукционе в электронной форме, приоритет имеет документация.»
Как подтверждается материалами дела и пояснениями представителя уполномоченного органа, в извещении о проведении электронного аукциона уполномоченным органом ошибочно указано в поле «Организация, осуществляющая закупку» – Администрация Курского района Курской области, тогда как заказчиком выступает МКУ «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области», что является нарушением ч.1 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…».
В то время, как п.4, п.5 раздела №2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе указана достоверная информация о заказчике и уполномоченном органе, осуществляющих обжалуемую закупку.
При таких обстоятельствах, допущенное уполномоченным органом нарушение требований п.1 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…» не повлекло нарушения законных прав и интересов участников закупки и не повлияло на результат определения поставщика.
Заявителем, в материалы дела не представлено сведений и доказательств, подтверждающих нарушение законных прав и интересов участников закупки в связи с наличием разночтений в сведениях о заказчике, указанных в извещении и аукционной документации.
По результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки определения поставщика, с учетом материалов, имеющихся в деле, доказательств, представленных заявителем, требований ФЗ «О контрактной системе...», Комиссией установлено, что второй и третий доводы жалобы заявителя не нашли своего подтверждения. Довод о нарушении требований ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...» (отсутствие срока действия контракта) нашел свое подтверждение.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» обоснованной в части нарушения требований п.1 ст.42, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Признать уполномоченный орган — Администрацию Курского района Курской области нарушившим требования п.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Признать заказчика — Муниципальное казенное учреждение «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области» нарушившим требования п.1 ст.42, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Уполномоченному органу - Администрации Курского района Курской области предписание не выдавать, так как нарушение п.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлияло на результат торгов.
- Выдать заказчику — Муниципальному казенному учреждению «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области» предписание об устранении нарушений ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Передать материалы дела от 15.04.2015г. №119/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
<…>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №119/2015
об устранении нарушений законодательства о закупках
Резолютивная часть объявлена 15 апреля 2015г.
Изготовлено в полном объеме 20 апреля 2015г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
<…> – председатель Комиссии,
<…> – член Комиссии,
<…> – член Комиссии,
<…> – член Комиссии,
на основании решения от 15 апреля 2015 года по делу №119/2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области» при определении поставщика способом электронного аукциона на поставку бумаги для копировально-множительной техники для нужд МКУ «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области» (закупка №0144300040615000018), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику – Муниципальному казенному учреждению «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области» в целях устранения нарушений ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…» на этапе заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку бумаги для копировально-множительной техники для нужд МКУ «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области» (закупка №0144300040615000018) привести содержание п.5.1, п.11.3 проекта контракта в соответствие с требованиями ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
<…>