Решение б/н Решение от 10 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №12/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 08 февраля 2017 г.

Изготовлено в полном объеме 10 февраля 2017 г.

                                                            

                                                                 г. Курск                                                                            

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «МЕРКУРИЙ»  (далее – ООО «МЕРКУРИЙ», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

отсутствуют, (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

 

 

 

Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Курской области (далее – СУ СК России по Курской области, заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

... (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность

Способ определения поставщика

Запрос котировок

Закупка №

0144100005117000001

Объект закупки

оказание услуг по управлению автотранспортными средствами категории В Идентификационный код закупки: 171463212839446320100100130014939244»

Начальная (максимальная) цена контракта

90 876 руб. 50 коп.

 

Доводы жалобы:

Как указывает заявитель, в нарушение требований ст.31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), в форме котировочной заявки извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлены требования к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт, а также о наличии копий документов, подтверждающих соответствие данному требованию.

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, уточнения, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

В письменном пояснении, представленном заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представитель СУ СК России по Курской области возражал против доводов жалобы.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144100005117000001:

- дата размещения извещения о проведении запроса котировок – 27.01.2017 г.;

-  дата окончания подачи котировочных заявок – 03.02.2017 г.;

- на участие в запросе котировок была подана 1 заявка. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.02.2017 г., единой комиссией заказчика было принято решение о соответствии котировочной заявки с порядковым номером 545 требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, ФЗ «О контрактной системе…». Запрос котировок признан единой комиссией заказчика несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч.6 ст.77 ФЗ «О контрактной системе…».

На дату рассмотрения дела контракт с победителем запроса котировок не заключен.

Федеральным законом от 04.06.2014 г. №140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в результате которых пункт 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе…», предусматривающий в качестве единого требования к участникам закупки требование о правомочности участника закупки заключать контракт, утратил силу.

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, форма котировочной заявки извещения о проведении запроса котировок необоснованно содержит требование заказчика о правомочности участника закупки заключать контракт, а также требование к участникам закупки о предоставлении ими копий документов, подтверждающих правомочность участников закупки заключать контракт.

Перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установлен статьей 31 ФЗ «О контрактной системе…» и является исчерпывающим. Требование о правомочности участника закупки заключать контракт не входит в указанный перечень.

В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе…» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, установив в форме котировочной заявки извещения о проведении запроса котировок требования к участникам закупки о правомочности участников закупки заключать контракт, а также о наличии копий документов, подтверждающих соответствие данному требованию, заказчик нарушил положение части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе…».

 

При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

1.  Положениями ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…» установлен перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок. Указанный перечень является закрытым и не предусматривает расширенного толкования.

Согласно ч.4 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…», требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…» информации и документов, не допускается.

В силу п.5 ст.2 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. №14-ФЗ (п. 5 в ред. Федерального закона от 06.04.2015 г. №82-ФЗ): «Общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества».

Согласно положениям Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. №14-ФЗ, Общество с ограниченной ответственностью вправе, но не обязано иметь печать. Таким образом, юридическое лицо самостоятельно принимает решение об использовании (или неиспользовании) печати при осуществлении деятельности.

В нарушение ч.ч.3, 4 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…» форма котировочной заявки, размещенная в ЕИС в составе извещения о проведении запроса котировок, содержит требование заказчика об указании информации в виде реквизита документа «М.П.» (место печати), а также о предоставлении в составе котировочной заявки информации о КПП, ОКТМО, ОКПО участника закупки.

 

2. В соответствии с п.4 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…», извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе…», ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…».

В пункте «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)» извещения о проведении запроса котировок заказчиком указано: «не установлены».

Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня, к таким работам, услугам относится, в том числе, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают в соответствии с п.1 ч.1 ст.31, п.4 ст.42 ФЗ «О контрактной системе...» единое требование к участнику закупки о том, что участник закупки на оказание услуг, выполнение работ не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, объектом закупки является оказание услуг по управлению автотранспортными средствами категории В.

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, требование к участнику закупки на оказание услуг, выполнение работ о том, что участник закупки не должен являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в нарушение п.1 ч.1 ст.31, п.4 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…» в извещении о проведении запроса котировок не установлено.

Действия заказчика, не установившего в извещении о проведении запроса котировок  ограничение участия в закупке №0144100005117000001 – запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, нарушают п.1 ч.1 ст.31, п.4 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…» и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

3. Как подтверждается материалами дела, в п. «Порядок подачи котировочных заявок. Форма котировочной заявки» извещения о проведении запроса котировок заказчиком указано: «Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок».

В соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ «О контрактной системе...» в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 ФЗ «О контрактной системе...», допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Согласно ч.2 ст.77 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ч.5 ст.112 ФЗ «О контрактной системе...» Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ «О контрактной системе...».

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 г. №36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» установлено требование: Федеральному казначейству обеспечить ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок не позднее 01.01.2016 г., при этом возможность подачи через указанную ЕИС заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена не позднее 01.01.2017 г.

В настоящее время ЕИС введена в эксплуатацию, но функционалом ЕИС не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.02.2017 г., на участие в закупке поступила 1 (одна) котировочная заявка на бумажном носителе.

Таким образом, не указав в извещении о проведении запроса котировок то, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику «или в форме электронного документа» с использованием ЕИС при ее вводе в эксплуатацию, заказчик нарушил требование ч.2 ст.77 ФЗ «О контрактной системе...».

 

4. В силу ч.8 ст.78 ФЗ «О контрактной системе…» результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений ФЗ «О контрактной системе…» и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Как установлено Комиссией и подтверждается сведениями официального сайта ЕИС, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.02.2017 г. заказчиком в единой информационной системе не размещен.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что технические попытки размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.02.2017 г. заказчиком производились, однако указанный протокол разместить не удалось.

По настоящему делу председателем Комиссии объявлен 35 минутный перерыв для представления скриншотов с официального сайта ЕИС, подтверждающих намерение заказчика разместить на официальном сайте ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.02.2017 г.

По окончанию объявленного перерыва, в ходе заседания Комиссии представителем заказчика были представлены в материалы дела указанные скриншоты.

 

Таким образом,  допущенные заказчиком нарушения требований п.1 ч.1, ч.6 ст.31, п.4 ст.42, ч.ч.3, 4 ст.73, ч.2 ст.77, ч.8 ст.78 ФЗ «О контрактной системе...», по мнению Комиссии, не повлекли за собой изменения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144100005117000001.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МЕРКУРИЙ» на действия заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курской области обоснованной.

2. Признать заказчика – Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Курской области нарушившим требования п.1 ч.1, ч.6 ст.31, п.4 ст.42, ч.ч.3, 4 ст.73, ч.2 ст.77, ч.8 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

3. В связи с тем, что установленные Комиссией Курского УФАС России в действиях государственного заказчика нарушения требований  п.1 ч.1, ч.6 ст.31, п.4 ст.42, ч.ч.3, 4 ст.73, ч.2 ст.77, ч.8 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлияли на результат закупки №0144100005117000001, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Курской области  не выдавать.

4.  Передать материалы дела №12/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны