Решение б/н Решение по делу №120/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №120/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 16 апреля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 17 апреля 2015г.

                                                            

                                                            г. Курск

 

 

 

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя заявителя)

Заказчик

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144100008115000019

Объект закупки

право заключить государственный контракт на поставку ГСМ с использованием электронных карт (смарт-карт) для нужд ТУ Росимущества в Курской области

 

 

 

 

Доводы жалобы:

 

 

 

 

- извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте  www.zakupki.gov.ru с нарушением сроков, установленных ч.2 ст.63 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»);

- в нарушение требований ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе заказчика не содержит конкретных требований к участникам закупки и документам, которые должны содержаться в составе второй части заявки;

- документация об электронном аукционе заказчика не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электроном аукционе, что нарушает п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...»;

- проект контракта заказчика в нарушение положений ч.1 ст.96  ФЗ «О контрактной системе...» не содержит требования о предоставлении обеспечения исполнения контракта.

 

 

 

 

 

 

 

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия установила:

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144100008115000019:

- дата размещения извещения - 06.04.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 151 655 руб. 33 коп.;

- 13.04.2015г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

 

1. Как установлено ч.2 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…», в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение и документация о закупке №0144100008115000018 опубликованы и размещены заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 06.04.2015. При этом дата и время окончания подачи заявок определены заказчиком 13.04.2015 12:00.

Указанные сроки, руководствуясь нормами ст.ст. 190-194 Гражданского Кодекса Российской Федерации, установлены заказчиком с отступлением от требований ч.2 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…». Фактически, заказчиком извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте за 6 дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не за 7 дней, как определено ФЗ «О контрактной системе…».

 

2. В соответствии с  ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе…» информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчиком в п.15 информационной карты документации об электронном аукционе  установлено требование к содержанию второй части заявки о наличии «документов, или копий документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющихся объектом закупки». Вместе с тем, заказчиком не указано, каким именно требованиям законодательства Российской Федерации необходимо соответствовать участникам, либо, что такой документ предоставлять не требуется.

Таким образом, в нарушение требований ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе заказчика не содержит требования о предоставлении конкретных документов, подтверждающих соответствие участников требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», тогда как указанное требование установлено заказчиком в п.15 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» информационной карты документации об электронном аукционе.

 

3. Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как установлено Комиссией, документация об электронном аукционе не содержит конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что нарушает требования п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

 

4. Согласно ч.1 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…», заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Как установлено Комиссией, проект контракта заказчика не содержит требования обеспечения исполнения контракта, что нарушает положения ч.1 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…».

 

Установленные нарушения заказчика носят неустранимый при данных обстоятельствах характер.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области обоснованной.
  2.  Признать заказчика – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области нарушившим требования  ч.2 ст.63, п.11 ч.1, ч.3 ст.64, ч.1 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…».
  3. Выдать заказчику – Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области предписание об аннулировании определения поставщика способом электронного аукциона №0144100008115000019.
  4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – ...
  5.  Передать материалы дела №120/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

     

Члены Комиссии:

 

 

      

 

 

                             

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №120/2015

об аннулировании определения поставщика

Резолютивная часть объявлена 16 апреля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 17 апреля 2015г.                                                                                            г. Курск

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

на основании решения от 16 апреля 2015 года по делу №120/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании части 15 статьи 99,  статьи 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку ГСМ с использованием электронных карт (смарт-карт) для нужд ТУ Росимущества в Курской области (извещение №0144100008115000019), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику – Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика способом электронного аукциона №0144100008115000019.
  2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                            

Члены Комиссии                                                                                        

                                                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны