Решение б/н Решение от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №122/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 17 августа 2016г.                                                                                                г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «СтройПодряд 46» (далее – ООО «СтройПодряд 46»)

ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» Дмитриевского района Курской области (далее – МКОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа»)

ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика

 (директор), личность удостоверена

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300063716000001

Объект закупки

Выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» Дмитриевского района Курской области

Начальная максимальная цена контракта

911 131 рубль 10 копеек

В Курское УФАС России 10 августа 2016 года (вх.№3711) поступила жалоба ООО «СтройПодряд 46» на действия заказчика – МКОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» (далее – заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» Дмитриевского района Курской области (извещение №0344300063716000001), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе…»).

15 августа 2016 года в Курское УФАС России поступило заявление ООО «СтройПодряд 46» (вх.№3770) об отзыве жалобы на действия МКОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа», совершенные заказчиком при осуществлении закупки №0344300063716000001.

С учетом изложенного, Курским УФАС России было принято решение жалобу ООО «СтройПодряд 46» признать отозванной, изложенные в жалобе доводы по существу не рассматривать.

В то же время, на основании ч.15 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссией проведена внеплановая проверка определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» Дмитриевского района Курской области (извещение №0344300063716000001).

По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения электронного аукциона (закупка №0344300063716000001) не заключен.

 В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе №0344300063716000001:

- дата размещения извещения – 30.07.2016 г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 08.08.2016 г.;

В соответствии с ч.3 ст.65 ФЗ «О контрактной системе…» любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе, который в течение одного часа с момента поступления запроса направляется оператором электронной площадки заказчику.

При этом в силу ч.4 ст.65 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса обязан разместить в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п.23 и п.24 информационной карты электронного аукциона «Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений: 30 июля 2016г. Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений: 04.08.2016г.»

Как следует из материалов дела, запрос ООО «СтройПодряд 46» о даче разъяснений положений документации об аукционе поступил в адрес заказчика 04.08.2016 года в 15:43 час., что не отрицает представитель заказчика.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт ЕИС) www.zakupki.gov.ru заказчик на запрос от 04.08.2016 года не разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, пологая, что после 09:00 час. 04.08.2016 года у него отсутствовала обязанность по разъяснению положений документации об электронном аукционе. В качестве обоснования своей позиции заказчик указал, что отсчете срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений осуществлял с даты и времени окончания подачи заявок 08.08.2016 в 09:00 указанных в извещении.

Согласно ч.1 ст.194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Как подтвердждается материалами дела, запрос запрос ООО «СтройПодряд 46» о даче разъяснений положений документации об аукционе поступил в адрес заказчика в установленный срок.

При таких обстоятельствах, действия заказчика противоречат требованиям ч.4 ст.65 ФЗ «О контрактной системе…», что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях.

 

В силу ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.

Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.

Пункты 16, 20, 21 «Требования к участникам закупки» информационной карты электронного аукциона, содержат разночтение в части установления заказчиком требований к участникам закупок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», что не позволяет определить предъявляются такие требование или нет и является нарушением п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

Вместе с тем в извещении заказчиком, требования к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» установлены однозначно.

Кроме того, было установлено, что в п.21 «Предъявляемые участникам требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1  части 1  статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ» информационной карты электронного аукциона, заказчиком допущена техническая ошибка неверно указано название ФЗ «О контрактной системе…» «ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика – Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» Дмитриевского района Курской области нарушившим требования п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.4 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела №122/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны