Решение б/н Решение и предписание от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №123/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 17 августа 2016 года

Изготовлено в полном объеме 22 августа 2016 года

                                                           

                                                               г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – ООО «СТРОЙИНВЕСТ», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлено о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

 

 

 

 

 

Администрация Курского района Курской области (далее – заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 

˂…˃ (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300040616000032

Объект закупки

«Выполнение работ по строительству объекта»

Начальная (максимальная) цена контракта

25 335 690 руб. 00 коп.

 

 

Доводы жалобы:

1. По мнению ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в нарушение ч.2 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), заказчик, требование о предоставлении в составе аукционной заяви документов, подтверждающих соответствие участников закупки постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. №1457 не установил.

2. По мнению Общества, заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» и постановления Правительства №99 от 04.02.2015г.

3. В п.2.7 проекта контракта, по мнению заявителя заказчиком, в нарушение ст.6 ФЗ «О контрактной системе…», установлен срок оплаты выполненных работ («…в течении 90 (девяносто) дней…»), что является неразумным сроком оплаты по исполненным обязательствам, не позволяющий принять решение об участии в закупке большему количеству участников.

4. В нарушение положений ч.1 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком предусмотрен механизм защиты от действий недобросовестных участников, который не применяется при торгах с начальной (максимальной) ценой более 15 миллионов рублей.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

В письменном отзыве, представленном в материалы дела, заказчик возражал против доводов жалобы заявителя, указав, что извещение об электронном аукционе №0144300040616000032, аукционная документация соответствуют требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

 

При проведении проверки указанных в жалобе обстоятельств и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144300040616000032:

- 25.07.2016г. - дата размещения извещения;

- 10.08.2016г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки на дату рассмотрения дела по жалобе не поступало.

Как пояснил Комиссии представитель заказчика и подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2016г., представленного в материалы дела, электронный аукцион №0144300040616000032 признан единой комиссией заказчика несостоявшимся в соответствии с ч.16 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», так как на участие в аукционе не было подано ни одной заявки.

 

1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее - Постановление от 29.12.2015г. №1457) утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории российской федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено с 01.01.2016г. (далее - Перечень).

Пунктом 5 Перечня предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе…» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем, требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении от 29.12.2015г. №1457, может быть установлено заказчиком на основании ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе…».

Применение заказчиком любых указанных положений ФЗ «О контрактной системе…» при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением от 29.12.2015г. №1457, является надлежащим исполнением указанного Постановления.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе…», или копии этих документов.

Согласно п.2 ч.2 ст.61, ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…», совместного Письма Минэкономразвития России №12589-ЕЕ/Д28и и ФАС России №АЦ/28993/16 от 28.04.2016г. «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики», соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления от 29.12.2015г. №1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

Как подтверждается материалами дела, заказчиком в извещении об электронном аукционе по позиции «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами», сформированного с использованием интерфейса официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), в п.6.2.10 ч.6 «Требования к участникам закупки» раздела II аукционной документации, п.11.3 ч.11 «Требования к участникам закупки, установленные Заказчиком» раздела III аукционной документации установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. №1457.

Таким образом, первый довод жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» является необоснованным.

 

2. Пунктом 6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 ФЗ «О контрактной системе...», в том числе указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч.2.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

В развитие указанных норм издано Постановление Правительства РФ от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов»).

В силу ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Учитывая, начальную (максимальную) цену и то, что предметом закупки определены работы, включенные в Приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, заказчик обязан был указать в извещении об электронном аукционе дополнительные требования к участникам закупки по ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...». Однако такие требования в извещении о проведении электронного аукциона отсутствуют.

При таким обстоятельствах, второй довод жалобы нашел свое подтверждение материалами дела.

 

3. В п.2.7 проекта муниципального контракта аукционной документации заказчиком определено: «Заказчик осуществляет оплату выполненных работ по настоящему Контракту в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год, доведенными Заказчику главным распорядителем средств бюджета.

Оплата выполненных работ по контракту осуществляется Заказчиком по безналичному расчету на расчетный счет Подрядчика в течение 90 (девяносто) дней по факту выполненных работ после подписания акта приемки выполненных работ формы №КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы №КС-3, на основании представленного Подрядчиком счета и надлежащим образом оформленных финансовых документов».

В силу ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Заказчиком срок и порядок оплаты установлены в соответствии с ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», аукцион не проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в связи с чем третий довод жалобы Общества является необоснованным.

 

4. Частью 1 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…» установлено:

- если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно извещения о проведении электронного аукциона №0144300040616000032 заказчика начальная (максимальная) цена контракта составляет более пятнадцати миллионов рублей – 25 335 690 (двадцать пять миллионов триста тридцать пять тысяч шестьсот девяносто) рублей 00 копеек. Таким образом, заказчик обязан установить условия по ч.1 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…» как механизм защиты от недобросовестных участников.

При этом, в п.п.9.14, 9.15, 9.16 проекта муниципального контракта аукционной документации заказчиком предусмотрено следующее: «9.14. Если участником аукциона, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если Контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

9.15. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре Контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более Контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.

9.16. Информация, предусмотренная п.9.15. настоящего Контракта, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта Контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной п.9.15.  настоящего Контракта, недостоверной, Контракт с таким участником не заключается, и он признается уклонившимся от заключения Контракта.»

Условие о предоставлении обеспечения исполнения контракта по выбору участника, установленное заказчиком в п.п.9.14, 9.15, 9.16 проекта муниципального контракта нарушает ч.1 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…». В связи с чем, четвертый довод заявителя является обоснованным.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией также установлено:

1. В п.9.17 проекта муниципального контракта аукционной документации заказчика содержится следующее условие: «В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения Федерального закона о контрактной системе в части обеспечения исполнения контракта к такому участнику не применяются.»

Согласно ч.2 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), п.п.2, 3, 7, 9, 10 ч.2 ст.83, п.п.1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…».

Частью 2.1 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что наряду с предусмотренными ч.2 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…» случаями, при которых заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, Правительство Российской Федерации вправе определить случаи и условия, при которых в 2015 и 2016 годах заказчик вправе не устанавливать данное требование.

Такие случаи регламентированы Постановлением Правительства РФ от 11.03.2016г. №182 «О случаях и об условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта».

Согласно Постановления Правительства РФ от 11.03.2016г. №182 к случаям и условиям, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта относится условие, при котором «участник закупки является бюджетным учреждением или автономным учреждением и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25 процентов начальной (максимальной) цены контракта.»

Таким образом, норма содержащаяся в Постановлении Правительства РФ от 11.03.2016г. №182 изложена в п.13.15 проекта муниципального контракта с изъятием.

Более того, исходя из требований ч.39 ст.112 ФЗ «О контрактной системе...», указанное право предоставлено заказчику при проведении закупок для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя, для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований Республики Крым и города федерального значения Севастополя, и следовательно, не распространяет свое действие при размещении закупок для муниципальных нужд Курского района Курской области.

Таким образом, установив в п.9.17 проекта муниципального контракта аукционной документации излишнее условие, не соответствующее законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок, заказчик нарушил ч.2.1 ст.96, ч.39 ст.112 ФЗ «О контрактной системе…», Постановление Правительства РФ от 11.03.2016г. №182.

2. Во второй части заявки на участие в электронном аукционе участник обязан приложить соответствующее свидетельство о допуске к таким работам, выданное саморегулируемой организацией, или копию такого свидетельства. Требование о соответствии участника наличию допуска СРО должно быть установлено заказчиком к участникам закупки в соответствии с законодательством РФ.

Заказчику необходимо обеспечить участника закупки полной информацией о том, какие конкретно документы необходимо в соответствии с законодательством РФ представить участнику закупки во второй части заявки, какое требование установлено заказчиком к участникам закупки в соответствии с законодательством РФ (в данном случае о наличии допуска СРО). При этом заказчику необходимо указать конкретные виды работ, которые должны быть предусмотрены в свидетельстве СРО.

Между тем в извещении об осуществлении закупки не установлен исчерпывающий перечень обязательных требований к участникам закупки в соответствии с положениями п.п.1, 3-5, 7-10 ч.1, ч.ч.2, 2.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», а также отсутствует информация о дополнительных требованиях к участникам согласно Постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. №99.

В позиции «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, сформированного заказчиком с использованием интерфейса ЕИС, указано:

«1 Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

дополнительная информация к требованию отсутствует

2 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

дополнительная информация к требованию отсутствует».

Таким образом, в нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...» извещение о проведении электронного аукциона фактически не содержит ни единых требований к участникам закупки ни дополнительных требований к участникам закупки.

В то же время, в п.8.4 раздела II «Общие положения  проведения электронного аукциона», позициях 11 и 14 раздела III «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации заказчика такие требования (единые требования к участникам закупки, дополнительные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. №99, требование о наличие у участника свидетельства СРО) установлены к участникам закупки и к содержанию второй части аукционной заявки, подаваемой участниками на данные торги.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе…», или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

В нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» в требованиях ко второй части аукционной заявки позиции 14 информационной карты аукционной документации заказчиком указано: «документы, подтверждающие: соответствие требованиям (п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ):

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки;

-  или копии этих документов.». То есть указано общее требование о наличии свидетельства СРО без указания видов работ, которые должны быть предусмотрены в свидетельстве, выданном СРО.

 

Учитывая, что установленные Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нарушения в действиях заказчика носят неустранимый характер, результаты проведения внеплановой проверки и материалы, имеющиеся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика - Администрации Курского района Курской области обоснованной в части нарушения требований ч.1 ст.37, п.6 ч.5 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Признать заказчика - Администрацию Курского района Курской области нарушившим требования ч.1 ст.37, п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64, ч.2, ч.2.1 ст.96, ч.39 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановление Правительства РФ от 04.09.2013г. №775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию», Постановление Правительства РФ от 11.03.2016г. №182 «О случаях и об условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта».
  3. Выдать заказчику - Администрации Курского района Курской области предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0144300040616000032).
  4. Передать материалы дела №123/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Передать материалы дела №123/2016 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

           

 

 

Председатель Комиссии:                                                                       ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                     ˂…˃

 

                                                                                                                      ˂…˃

                                                                                                                                  

                                                                                                                      ˂…˃

 

 

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу №123/2016

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 17 августа 2016 года

Изготовлено в полном объеме 22 августа 2016 года                                                                                            г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

˂…˃              – председатель Комиссии,

˂…˃               – член Комиссии,

˂…˃              – член Комиссии,

˂…˃              – член Комиссии,

на основании решения от 17 августа 2016 года по делу №123/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на право заключения контракта с Администрацией Курского района Курской области на выполнение работ по строительству объекта (извещение №0144300040616000032), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Администрации Курского района Курской области в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта (закупка №0144300040616000032).

2. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                       ˂…˃

Члены Комиссии:                                                                                                   ˂…˃

                                                                                                                      ˂…˃

                                                                                                                      ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны