Решение б/н Решение по делу №124/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №124/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 21 апреля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 24 апреля 2015г.                                                                                                  г. Курск

 

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Центр повышения энергетической эффективности»

ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом

Заказчик

 

Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска

ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика

 (по доверенности)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300004115000026

Объект закупки

Выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения города Курска

Начальная максимальная цена контракта

3 500 000,00 руб.

 

По мнению заявителя, установленное в пп.3 п.3 параграфа 6 раздела 1 аукционной документации заказчика требование о представлении участниками закупки в составе вторых частей аукционных заявок «копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащее соответствующие виды работ, необходимые для выполнения условий муниципального контракта согласно Приказу от 30.12.2009г. №624», противоречит требованиям ч.1 ст.31, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.5 ст.66 ФЗ Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а также положениям Федерального закона РФ от 27 июля 2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении», Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

Представитель заказчика возражал против доводов жалобы заявителя, указав, что 15.04.2015г. заказчиком принято решение о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона, в соответствии с которым требования пп.3 п.3 параграфа 6 раздела 1 аукционной документации заказчиком исключены.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ФЗ «О контрактной системе...») внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе №0144300004115000026:

- дата размещения извещения - 13.04.2015г.;

- дата внесения изменений в извещение, аукционную документацию – 16.04.2015г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 05.05.2015г.;

В ходе рассмотрения дела довод жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Центр повышения энергетической эффективности», а также доводы возражений заказчика  нашли свое подтверждение материалами дела.

Таким образом, при разработке и утверждении аукционной документации заказчиком нарушены требования ч.1 ст.31, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...». Вместе с тем, допущенные нарушения требований ФЗ «О контрактной системе...» не повлияли на результат определения поставщика и не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки, так как были устранены заказчиком внесением изменений в аукционную документацию.

 

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено: в п.5.4 проекта муниципального контракта заказчиком указано: «подрядчик, при нарушении договорных обязательств уплачивает «муниципальному заказчику»: - за невыполнение объемов работ, несоблюдение сроков их выполнения  - неустойку в размере не менее 1/300 ставки рефинансирования ЦБРФ за каждый день просрочки независимо от стоимости невыполненных в установленный срок указанных в настоящем контракте работ».

Как установлено ч.7 ст.34 ФЗ «о контрактной системе...», пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с ч.ч. 6,7,8  Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Правила), пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 

П = (Ц - В) x С,

 

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

 

,

 

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

 

,

 

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров пени является включение в проект контракта пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил.

При таких обстоятельствах, п.5.4 проекта контракта аукционной документации электронного аукциона муниципального заказчика не соответствует требованиям ч.7 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», ч.ч.6,7,8 Правил.

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющиеся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Центр повышения энергетической эффективности» обоснованной.

2. Признать заказчика – Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска нарушившим требования ч.1 ст.31, ч.7 ст.34, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска предписание об устранении допущенных нарушений требований  ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии

                Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №124/2015

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

Резолютивная часть объявлена 21 апреля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 24 апреля 2015г.                                                                                                    г. Курск

           

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения от 21.04.2015г. по делу №124/2015, возбужденному по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Центр повышения энергетической эффективности» на действия заказчика – Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения города Курска, №0144300004115000026, руководствуясь п.2, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

  1. Заказчику – Комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска устранить нарушение ч.7 ст.34  Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ, для чего:

- внести изменения в п.5.4 проекта муниципального контракта аукционной документации электронного аукциона №0144300004115000026, приведя его в соответствие с требованиями ч.7 ст.34  Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ., ч.ч.6,7,8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом";

- продлить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №0144300004115000026 в соответствии с требованиями ч.6 ст.63 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ.

2. В течение двух рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны