Решение б/н Решение и предписание от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №124/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 17 августа 2016 года

Изготовлено в полном объеме 22 августа 2016 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «СпецПроект» (далее – ООО «СпецПроект», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлено о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр» комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ «Офтальмологическая больница»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344200010116000071

Объект закупки

«Монтаж системы видеонаблюдения »

 

Доводы жалобы:

- по мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика допущено нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), выразившееся в принятии необоснованного решения об отказе ООО «СпецПроект» (порядковый номер заявки - 2) в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок.

По тексту жалобы заявитель ссылается на требования, нарушения «…п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов…», «…п.1. ст. 57 Федерального закона № 94-ФЗ…», «…ФЗ № 94…», «…ст. 57,58 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»…» в то время как Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» утратил силу с 01.01.2014г. в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом, доводы жалобы основывающиеся и ссылающиеся на не действующий Федеральный закон являются нормативно не подтвержденными, следовательно, не учитываются при рассмотрении дела.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика возражал против доводов жалобы, пояснив, что аукционная комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0344200010116000071, размещенными заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС):

- дата размещения извещения - 29.07.2016г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 485 731, 00 руб.;

- 08.08.2016г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- 09.08.2016г. в ЕИС опубликован протокол №ЭА-92-2016 от 09.08.2016г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0344200010116000071, согласно которого на участие в аукционе поступило 9 (девять) заявок. 4 (четыре) поступивших заявки с порядковыми номерами 3, 4, 5, 9 были допущены аукционной комиссией заказчика к участию в аукционе, 5 (пяти) аукционным заявкам с порядковыми номерами 1, 2, 6, 7, 8 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе;

- ценовые предложения для заключения контракта поступили от 4 (четырех) участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- заказчиком, на момент рассмотрения настоящего дела, протокол рассмотрения вторых частей аукционных заявок на официальном сайте электронной площадки АО «ЕЭТП» и в ЕИС не был размещен.

Запросов за разъяснениями положений документации об электронном аукционе заказчику от участников закупки не поступало.

Согласно протоколу №ЭА-92-2016 от 09.08.2016г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0344200010116000071, размещенного заказчиком в ЕИС и представленного заказчиком в материалы дела, аукционной комиссией заказчика заявке заявителя с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «На основании п.2, ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 (в п.2. п.3 информации по Первым частям предлагаемые показатели в характеристике товара предлагаемого для использования при выполнении работ не соответствуют показателям заявленными в аукционной документации в разделе V – Техническое задание (а именно указан класс защиты ниже требуемого))

На основании п.1, ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 (в п.2. п.3  отсутствует информация  в характеристике товара предлагаемого для использования при выполнении работ в соответствии споказателями заявленными в аукционной документации в разделе V – Техническое задание (а именно отсутствует показатель угол обзора, материал корпуса))».

В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены заказчиком в п.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» информационной карты аукционной документации.

Согласно извещения, аукционной документации заказчика, объектом закупки №0344200010116000071 является выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения.

Заказчиком в пп.пп.2.8, 2.9, 2.12, 2.13 п.2 «Камера видеонаблюдения», в пп.пп.3.8, 3.9, 3.13 п.3 «Антивандальная камера видеонаблюдения» раздела V «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены следующие значения характеристик товара, необходимого заказчику при выполнении работ, являющихся объектом закупки: «Угол обзора / 54°; Класс защиты / IP67; Габаритные размеры / Не более 70х154 мм; Материал корпуса / Металл», «Угол обзора / 75°; Класс защиты / IP67; Материал корпуса / Металл».

Как установлено материалами дела, в первой части аукционной заявки участником с порядковым номером 2 (ООО «СпецПроект») предложено: «Класс защиты:IP66; Габаритные размеры:x95х154 мм; Производитель: Россия, 121471, г. Москва, ул. Рябиновая, д. 45А, стр. 24», «Класс защиты / IP66; Производитель: Россия, 121471, г. Москва, ул. Рябиновая, д. 45А, стр. 24». При этом показатели «класс защиты» и «материал корпуса» видеокамер, предлагаемых Обществом заказчику для использования при монтаже системы видеонаблюдения, в заявке не указаны. Вместе с тем, ООО «СпецПроект» в первой части аукционной заявки не указано и наименование страны происхождения предлагаемых товаров, в том числе по позициям 4 «Жесткий диск…», 8 «Сетевой фильтр…», 10 «Монитор…».

При таких обстоятельствах первая часть аукционной заявки с порядковым номером 2, не соответствует требованиям аукционной документации ОБУЗ «Офтальмологическая больница» и ст.66 ФЗ «О контрактной системе...». Таким образом, жалоба является необоснованной, а отказ в допуске правомерным.

Частью 6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Таким образом, аукционной комиссией заказчика в протоколе №ЭА-92-2016 от 09.08.2016г. не указаны все причины отказа в допуске по заявке с порядковым номером 2.

При таких обстоятельствах, отказав по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок ООО «СпецПроект» (порядковый номер заявки - 2) в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе №ЭА-92-2016 от 09.08.2016г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0344200010116000071, аукционная комиссия заказчика нарушила ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...».

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России также было установлено следующее.

1. Информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч.1, 1.1 и 2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч.5 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...»).

Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе должна соответствовать извещению об электронном аукционе.

Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.

В п.2 позиции «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, сформированного заказчиком с использованием интерфейса ЕИС, указано: «2 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

дополнительная информация к требованию отсутствует».

В пп.1 п.23 «Единые требования к участникам» раздела III информационной карты аукционной документации, заказчиком установлено, следующее единое требование к участникам закупки: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.»

Таким образом, в нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлено требование о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ, которым необходимо соответствовать участникам закупки, не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия обязательному требованию законодательства РФ.

 

2. Пункт 44 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе» раздела III «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации заказчика не содержит конкретных календарных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

 

Учитывая, что за разъяснениями положений документации об электронном аукционе к заказчику запросов от участников закупки не поступало, на участие в аукционе подано 4 (четыре) заявки, Комиссия полагает, что допущенные заказчиком нарушения п.6 ч.5 ст.63, п.11 ч.1, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» не повлияли на порядок отбора участников торгов, в связи с чем, предписание об устранении нарушений решила не выдавать.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СпецПроект» на действия аукционной комиссии заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр» комитета здравоохранения Курской области необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр» комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования ч.6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования п.6 ч.5 ст.63, п.11 ч.1, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать аукционной комиссии заказчика - Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр» комитета здравоохранения Курской, предписание об устранении нарушений законодательства Российский Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. В связи с тем, что допущенные заказчиком - Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр» комитета здравоохранения Курской области нарушения п.6 ч.5 ст.63, п.11 ч.1, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» не повлияли на порядок отбора участников торгов, предписание об устранении указанных нарушений не выдавать.

6. Передать материалы дела №124/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.

           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                    ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                                 ˂…˃

 

                                                                                                                                  ˂…˃

 

                                                                                                                                  ˂…˃

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №124/2016

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

в сфере закупок

 

Резолютивная часть объявлена 17 августа 2016 года

Изготовлено в полном объеме 22 августа 2016 года                                                                                     г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

˂…˃

˂…˃

˂…˃

˂…˃

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

на основании решения от 17 августа 2016 года по делу №124/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СпецПроект» и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения (закупка №0344200010116000071), руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе...»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.           Аукционной комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр» комитета здравоохранения Курской области (305004, Курская обл., г. Курск, ул. Садовая, 42/А) устранить нарушения требований части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе....», для чего в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения настоящего предписания внести изменения и дополнения в протокол №ЭА-92-2016 от 09.08.2016г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения (извещение №0344200010116000071), приведя его содержание в соответствие с фактическими обстоятельствами и с учетом решения по делу №124/2016.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр» комитета здравоохранения Курской области  пункта 1 настоящего предписания.

3. Заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр» комитета здравоохранения Курской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17 августа 2016 года по делу №124/2016.

3.           В течение 2 (двух) рабочих дней с даты исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России сведения о его исполнении (заверенную надлежащим образом копию Протокола подведения итогов электронного аукциона).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

˂…˃

 

˂…˃

 

˂…˃

 

˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны