Решение б/н Решение от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №125/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 19 августа 2016 года

Изготовлено в полном объеме 24 августа 2016 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (далее - ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом

Заказчик

Администрация Конышевского района Курской области (далее – заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃, ˂…˃ (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личности

Специализированная организация

Областное бюджетное учреждение  «Фонд имущества Курской области» (далее - ОБУ «Фонд имущества Курской области»)

 

˂…˃, ˂…˃ (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личности

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300002316000010

Объект закупки

«Строительство объекта "Автомобильная дорога к общественно значимым объектам с. Нижнее Песочное Конышевского района Курской области"»

 

Доводы жалобы:

документация об электронном аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1. Заказчик неправомерно установил требования о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом контракта согласно проектной документации, так как, по мнению ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

2. Как указывает заявитель, требование к участникам закупки, установленное заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии с п.8 ч.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», об обладании исключительным правами на результаты интеллектуальной деятельности носит неправомерный и избыточный характер, не связанный с предметом контракта.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что документация об электроном аукционе №0144300002316000010 разрабатывалась привлеченной специализированной организацией - ОБУ «Фонд имущества Курской области».

Согласно мотивированного объяснения, представленного в материалы дела, специализированная организация как и заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно материалам дела, документация об электронном аукционе №0144300002316000010 утверждена распоряжением Администрации Конышевского района Курской области № 95-ра от 29.07.2016г.

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколом от 16.08.2016г. рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0144300002316000010, имеющегося в материалах дела:

- дата и время размещения извещения - 29.07.2016г. в 18ч. 48мин.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 26 422 328 рублей 00 копеек;

- 29.07.2016г. в 19ч. 29мин. -

- 15.08.2016г. – дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

- на участие в электронном аукционе подана 1 (одна) заявка от АО «ФАТЕЖСКОЕ ДРСУ №6». По итогам рассмотрения поступившей заявки аукционная комиссия признала ее соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе...» и документации об аукционе, в связи с чем, на основании ч.16 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» аукцион признан несостоявшимся.

Как подтверждается материалами дела запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки не поступало.

 

1. Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией).

Требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства саморегулируемой организации, закреплены в ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Перечень таких работ определен Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Ч.3 ст.52 ГрК РФ установлено, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.2 ст.52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Таким образом, участник закупки должен иметь допуск к работам по организации строительства (генподряд) или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки.

Из аукционной документации следует, что объектом закупки №0144300002316000010 является «Строительство объекта "Автомобильная дорога к общественно значимым объектам с. Нижнее Песочное Конышевского района Курской области"», а не работы по организации строительства.

В п.1 позиции 23 «Единые требования к участникам» аукционной документации заказчиком установлено: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, которое является объектом закупки. В связи с тем, что работы по строительству объекта капитального строительства, которым является автомобильная дорога к общественно значимым объектам с. Нижнее Песочное Конышевского района Курской области, включены в Перечень (утв. Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624), лицо, которое их осуществляет (подрядчик), должно иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к следующим работам указанным в разделе III. «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Перечня, а именно:

- 6.2. арматурные работы;

- 6.3. устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций;

- 25.1. работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек;

- 25.2. устройство оснований автомобильных дорог;

- 25.4. устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;

- 25.6. устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств;

- 29.1. устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов.».

В то же время, в пп.5.4.6 п.5.4 проекта контракта аукционной документации установлено, что подрядчик обязан: «Нести ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение работ субподрядными организациями.»

Следовательно, заказчик, не ограничил возможность привлечения к исполнению контракта субподрядные организации, для чего подрядчик, выступающий генеральным подрядчиком, обязан иметь допуск к работам по организации строительства. Однако, такое требование к участникам закупки в аукционной документации не установлено.

При таких обстоятельствах, действия заказчика, специализированной организации, не установивших в аукционной документации, в том числе, требования о наличии у участника закупки допуска на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. №624, нарушают п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», в связи, с чем первый довод жалобы является обоснованным.

 

2. В соответствии с требованиями ч.1. ст.64, ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе...», или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Как установлено п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

В п.39 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть аукционной заявки участников закупки №0144300002316000010 должна содержать «…декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 2 - 7 части 23документации…».

Действительно, в п.6 позиции 23 аукционной документации установлено требование: «Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.» Согласно содержания указанного пункта аукционной документации необходимость декларирования возникает у участников закупки исключительно при условии приобретения заказчиком права на результат интеллектуальной деятельности.

Поскольку предметом контракта является выполнение работ («Строительство объекта "Автомобильная дорога к общественно значимым объектам с. Нижнее Песочное Конышевского района Курской области"») и заказчик при исполнении контракта не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, положения законодательства РФ о контрактной системе об охране результатов интеллектуальной деятельности ФЗ «О контрактной системе...» к правоотношениям сторон не будут применены и участник закупки вправе не декларировать наличие указанных прав.

Таким образом, довод заявителя о неправомерном установлении заказчиком требования о декларировании соответствия участников закупки требованию п.8 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», является необоснованным.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено:

Согласно ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...» извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в ст.42 ФЗ «О контрактной системе...».

В том числе, как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0144300002316000010 установлено: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Требования к участникам подробно изложены в п. 23 Аукционной документации)».

При этом в извещении фактически не указано, каким именно требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ должен соответствовать участник закупки и какие документы, требуются (либо не требуются) для подтверждения соответствия участника закупки данным требованиям, что противоречит п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...». В то же время, в позиции 23 аукционной документации указаны требования и перечень документов, которые должны быть представлены участником.

Учитывая, что за разъяснениями положений документации об электронном аукционе участники закупки не обращались, а единственный участник закупки в составе заявки представил документы, подтверждающие его соответствие требованиям ФЗ «О контрактной системе...» и аукционной документации, Комиссия полагает, что допущенные заказчиком нарушения п.1 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», не повлияли на порядок отбора участников торгов. В этой связи, предписание об устранении нарушений п.1 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...» Комиссия решила не выдавать.

 

Вместе с тем, утверждение документации с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика – Администрации Конышевского района Курской области обоснованной в части нарушения требований п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика - Администрацию Конышевского района Курской области нарушившим требования п.1 ч.1, ст.31, п.6 ч.5 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что допущенные заказчиком - Администрацией Конышевского района Курской области нарушения п.1 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...» не повлияли на порядок отбора участников торгов, предписание об устранении нарушений п.1 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не выдавать.

4. Передать материалы дела №125/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела №125/2016 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                    ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                                 ˂…˃

 

                                                                                                                                 ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны