Решение б/н Решение по делу №126/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №126/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 23 апреля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 24 апреля 2015г.

                                                            

                                                                 г. Курск

 

 

 

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя заявителя)

Заказчик

Муниципальное казенное учреждение «Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления» Беловского района Курской области (далее – МКУ «Управление ОДОМС» Беловского района)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Директор  МКУ «Управление ОДОМС» Беловского района – ...,

..., личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0844300049515000006

Объект закупки

Поставка бензина АИ-92 для нужд МКУ «Управление ОДОМС» Беловского района

 

 

 

 

Доводы жалобы:

 

 

 

 

-  в нарушение требования ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») в п.15 информационной карты электронного аукциона заказчиком установлено требование к участникам закупки о правомочности заключать контракт;

- в п.17 информационной карты электронного аукциона  заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки, не соответствующие положениям п.п.б п.1 ч.3 ст.66  ФЗ «О контрактной системе...»;

-  документация об электронном аукционе не содержит инструкции по заполнению первой части заявки, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...»;

- заказчиком, в нарушение ч.1 ст.31, ч.5 ст.63, ч.3 ст.64, ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», в извещении, документации об электронном аукционе не установлены конкретные требования к участникам закупки, предусмотренные законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, а также не указан перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в составе аукционной заявки в подтверждение соответствия указанным требованиям;

- заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ «О контрактной системе...», или копии этих документов, тогда как в документации об электронном аукционе требований о предоставлении преимуществ в соответствии со статьями 28-29 ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком не установлено;

- документация об электронном аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электроном аукционе, что нарушает п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

В ходе рассмотрения дела по жалобе представители заказчика не возражали против доводов жалобы заявителя.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0844300049515000006:

- дата размещения извещения - 13.04.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта –  209 992 руб. 50 коп.;

- 21.04.2015г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки.

 

1. Перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установлен статьей 31 ФЗ «О контрактной системе…» и является исчерпывающим. Требование о правомочности участника закупки заключать контракт не входит в указанный перечень.

В нарушение указанной нормы, в п.15 информационной карты электронного аукциона «Правомочность и требования к участникам размещения заказа» заказчиком установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт.

Кроме того, в п.17 «Требования к содержанию и составу заявки» информационной карты электронного аукциона заказчиком установлено: «вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона, или копии этих документов …».

При таких обстоятельствах, документация об электронном аукционе №0844300049515000006 утверждена заказчиком с нарушением требований ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», в связи с чем в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Как установлено п.1 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: - согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем, в пункте 17 «Требования к содержанию и составу заявки» информационной карты электронного аукциона заказчиком определены иные требования к содержанию первой части заявки: «при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги». Таким образом, п.17 информационной карты электронного аукциона не соответствует положениям п.1 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…».

 

3. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как подтверждается материалами дела, инструкция по заполнению заявки в документации об электронном аукционе отсутствует, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

 

4. В соответствии с  требованиями ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе, наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» информацией, содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчиком в п.17 «Требования к содержанию и составу заявки» информационной карты электронного аукциона установлено требование к содержанию второй части заявки о наличии «документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона».

 Таким образом, в нарушение положений ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе заказчика не содержит требование о предоставлении конкретных документов, подтверждающих соответствие участников требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», тогда как указанное требование установлено заказчиком в п.17 «Требования к содержанию и составу заявки» информационной карты электронного аукциона.

 

5. В п.22 «Преференции организациям инвалидов и учреждениям уголовно-исполнительной системы» информационной карты электронного аукциона заказчиком не установлены преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов. Однако, в п.17 «Требования к содержанию и составу заявки» информационной карты электронного аукциона содержится требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, «подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст.28-30 Закона, или копии этих документов».

Указанное требование заказчика не соответствует положениям п.5 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», т.к. заказчиком в п.15 «Правомочность и требования к участникам размещения заказа» информационной карты электронного аукциона установлены преимущества только для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в соответствие со ст.30 ФЗ «О контрактной системе…».

 

6. Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как установлено Комиссией, документация об электронном аукционе не содержит конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что противоречит требованиям п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

 

 

 

 

 

 

 

 

При проведении внеплановой проверки определения поставщика Комиссией установлено:

В нарушение требований ч.7 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства Российской Федерации №1063 от 25.11.2013г. в п.5.3 раздела 5 «Ответственность сторон» проекта контракта заказчиком не указана формула расчета пени, уплачиваемой Исполнителем в случае просрочки исполнения обязательств по контракту.

Учитывая, что установленные нарушения требований ФЗ «О контрактной системе…» носят неустранимый при данных обстоятельствах характер, на основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия  Муниципального казенного учреждения «Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления» Беловского района Курской области обоснованной.
  2.  Признать заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления» Беловского района Курской области (далее – МКУ «Управление ОДОМС» Беловского района) нарушившим требования ч.6 ст.31, ч.7 ст.34, п.п.2,11 ч.1, ч.3 ст.64, п.1 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…».
  3. Выдать заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления» Беловского района Курской области предписание об аннулировании определения поставщика способом электронного аукциона №0844300049515000006.
  4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – ...
  5.  Передать материалы дела №126/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

                             

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу №126/2015

об аннулировании определения поставщика

Резолютивная часть объявлена 23 апреля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 24 апреля 2015г.                                                                                                    г. Курск

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

                        – председатель Комиссии,

– член Комиссии,

            – член Комиссии,

     – член Комиссии,

на основании решения от 23 апреля 2015 года по делу №126/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании части 15 статьи 99,  статьи 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку бензина АИ-92 для нужд МКУ «Управление ОДОМС» Беловского района (извещение №0844300049515000006), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления» Беловского района Курской области в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика способом электронного аукциона №0844300049515000006.
  2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                                    

                                                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны