Решение б/н Решение по делу №127/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №127/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 27 апреля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 28 апреля 2015г.

                                                            

                                                            г. Курск

 

 

 

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя заявителя)

Заказчик

Муниципальное казенное учреждение «Управление хозяйственного обслуживания» (далее – МКУ «Управление хозяйственного обслуживания»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют

Способ определения поставщика

Запрос котировок

Закупка №

0844300000315000023

Объект закупки

предоставление услуг по плановому техническому обслуживанию автомобиля Нива Шевролет

 

 

 

 

Доводы жалобы:

 

 

 

 

-   в нарушение требования ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») в п.21 извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование к участникам закупки о правомочности заключать контракт;

- заказчиком в п.13 извещения о проведении запроса котировок установлены ограничения участия в определении исполнителя, что нарушает требования ФЗ «О контрактной системе…»;

- в разработанной заказчиком форме котировочной заявки содержится требование о необходимости выразить свое согласие на оказание услуг почтовой связи по приобретению государственных знаков почтовой оплаты, что не соответствует предмету осуществляемой закупки.

 

 

 

 

 

 

 

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0844300000315000023:

- дата размещения изменения извещения - 15.04.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта –  18 695 руб. 33 коп.;

- 22.04.2015г. - дата окончания подачи котировочных заявок;

- на участие в запросе котировок была подана 1 заявка, запрос котировок признан несостоявшимся.

 

1. Перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установлен статьей 31 ФЗ «О контрактной системе…» и является исчерпывающим. Требование о правомочности участника закупки заключать контракт не входит в указанный перечень.

В нарушение указанной нормы, в п.21 извещения о проведении запроса котировок  заказчиком установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт.

При таких обстоятельствах, документация о проведении запроса котировок №0844300000315000023 утверждена заказчиком с нарушением требований ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», в связи с чем в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Как установлено ч.1 ст.27 ФЗ «О контрактной системе…», участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с п.4 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…», в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…».

П.13 «Ограничение участия в определении исполнителя» извещения о проведении запроса котировок содержит следующие ограничения: «Сервисный центр, где будет проводиться обслуживание автомобиля должен находиться в Курской, Воронежской или Белгородской обл.». Установление заказчиком данного ограничения в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе…» и не соответствует требованиям ч.1 ст.27, п.4 ст.42  ФЗ «О контрактной системе…».

 

3.   В материалы дела заказчиком представлено мотивированное объяснение по обстоятельствам, изложенным в жалобе, в соответствии с которым заказчик поясняет, что «в форме котировочной заявки содержится пример заполнения данной формы, данная форма не является обязательной».

Кроме того,  положениями  ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…» установлены требования к содержанию котировочной заявки участника, но не к форме заявки, устанавливаемой заказчиком.

Таким образом, довод жалобы заявителя о несоответствии сведений о согласии, содержащемся в форме котировочной заявки заказчика, предмету закупки, не нашел своего подтверждения материалами дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

В п.15 «Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки» извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлена возможность подачи котировочной заявки «в форме электронного документа (с электронной подписью)». 

Согласно ч.1 ст.5 ФЗ «О контрактной системе...» в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 ФЗ «О контрактной системе...», допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС).

В соответствии с ч.ч.2 и 4 ст.77 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...». Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...» и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российский Федерации.

Согласно ч.5 ст.112 ФЗ «О контрактной системе...» Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ «О контрактной системе...».

В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.

В этой связи в настоящее время, за исключением осуществления закупок путем проведения электронных аукционов, не предусмотрена возможность обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок в форме электронного документа.

Таким образом, установив в п.15 извещения о проведении запроса котировок возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, заказчик нарушил требования ч.4 ст.77 ФЗ «О контрактной системе…».

 

Установленные нарушения заказчика носят неустранимый при данных обстоятельствах характер.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика –  Муниципального казенного учреждения «Управление хозяйственного обслуживания» обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.1 ст.27, ч.6 ст.31, п.4 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…».
  2. Признать заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление хозяйственного обслуживания» нарушившим требования  ч.1 ст.27, ч.6 ст.31, п.4 ст.42, ч.4 ст.77  ФЗ «О контрактной системе…».
  3. Выдать заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление хозяйственного обслуживания» предписание об аннулировании определения поставщика способом проведения запроса котировок №0844300000315000023.
  4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – ...
  5.  Передать материалы дела №127/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

   

                             

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №127/2015

об аннулировании определения поставщика

Резолютивная часть объявлена 27 апреля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 28 апреля 2015г.                                                                                            г. Курск

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

                        – председатель Комиссии,

                        – член Комиссии,

                        – член Комиссии,

– член Комиссии,

на основании решения от 27 апреля 2015 года по делу №127/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании части 15 статьи 99,  статьи 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика при проведении запроса котировок по предмету: «предоставление услуг по плановому техническому обслуживанию автомобиля Нива Шевролет» (извещение №0844300000315000023), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление хозяйственного обслуживания» в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика способом запроса котировок №0844300000315000023.
  2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны