Решение б/н Решение и предписание от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №128/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 25 августа 2016 года

Изготовлено в полном объеме 30 августа 2016 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «БКС Групп» (далее - ООО «БКС Групп», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом

Заказчик

Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее – Комитет ЖКХ г. Курска)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300004116000118

Объект закупки

«Ремонт автомобильной дороги по ул. 50 лет Октября (участок от ул. Суворовская до ул. Дзержинского) в г. Курске»

 

 

Доводы жалобы:

документация об электронном аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1. По мнению заявителя, заказчиком в требованиях к содержанию второй части заявки (п.2 ч.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации) не указаны конкретные требования к участникам электронного аукциона, а именно не указаны конкретные виды работ в соответствии с Перечнем видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. №624 (далее - Перечень), сведения о допуске к выполнению которых необходимо предоставить участникам настоящей закупки.

2. По мнению заявителя, ч.21 документации об электронном аукционе заказчика свидетельствует об отсутствии преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляемым заказчиком в соответствии со ст.30 ФЗ «О контрактной системе...», в то время как ч.38 аукционной документации такие требования содержит.

3. Общество считает, что в аукционной документации отсутствуют максимальные и (или) минимальные или неизменные значения показателей характеристик товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ, что не позволяет подготовить первую часть аукционной заявки в соответствии с требованиями ч.38 документации об электронном аукционе.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика возражал против доводов жалобы, пояснив, что документация о закупке сформирована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе №0144300004116000118, протоколом №1 от 23.08.2016г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, размещенном 23.08.2016г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – ЕИС):

- дата размещения извещения - 05.08.2016г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 21 657 105 рублей 00 копеек;

- 22.08.2016г. – дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки. По итогам рассмотрения поступивших заявок единая комиссия заказчика признала все заявки соответствующими требованиям ФЗ «О контрактной системе...» и документации об аукционе.

 

1). В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно ч.1-ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...».

Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», в случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.

Частью 1 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

Как установлено ч.3.1 ст.52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч.4 ст.55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В силу ч.8 ст.55.8 ГрК РФ допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

В соответствии с ч.3 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.2 ст.52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно ч.2 ст.52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства – наличие свидетельства СРО, подтверждающего право на выполнение таких работ.

Заказчиком в п.3 позиции «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, сформированного с использованием интерфейса ЕИС, указано: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

дополнительная информация к требованию отсутствует».

В требованиях к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе участников закупки, установленных в п.2 ч.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации, заказчиком указано: «Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 23 документации:

документы или копии документов, подтверждающие соответствие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона – свидетельство (или  его копия)  о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года № 624».

Согласно п.1 ч.23 «Единые требования к участникам» аукционной документации, заказчиком, в том числе, установлено следующее единое требование к участникам закупки:

«Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.»

Как пояснил представитель заказчика, запросов за разъяснениями аукционной документации не поступало.

Как установлено Комиссией, в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ №624 от 30.12.2009г.), Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства определяет конкретный вид работ по организации строительства, где каждая группа конкретизируется по видам работ.

Следовательно, условием допуска к участию в закупке на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым заказчиком в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», является обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к конкретным видам работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта согласно Перечня, выданное саморегулируемой организацией.

Таким образом, не указав в позиции «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, п.1 ч.23, п.2 ч.38 аукционной документации о необходимости наличия и представления участниками закупки свидетельства СРО о допуске к выполнению конкретных видов работ по организации строительства, являющихся предметом закупки, установленных Приказом №624 от 30.12.2009г., заказчик нарушил требования п.6 ч.5 ст.63, ч.ч.1, 3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

При таких обстоятельствах, первый довод жалобы является обоснованным.

 

2). Согласно извещения о проведении электронного аукциона, сформированного с использованием интерфейса ЕИС, преимуществ, ограничений субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям заказчиком не установлено.

В соответствии с п.21 аукционной документации преимущества для участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций заказчиком также не установлены.

В п.7 ч.38 аукционной документации «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» заказчиком установлено, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должна содержаться: «декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона».

Таким образом, учитывая что закупка №0144300004116000118 осуществляется заказчиком не для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставление декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям от участников закупки не требуется.

 

3). Согласно требований п.2 ст.42 ФЗ «О контрактной системе...» в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с. п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

В силу ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Часть 38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ч.ч.3, 4 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...». Одновременно заказчиком указано: «Рекомендуется заполнить первую часть заявки по форме, указанной в Приложении № 4 к документации, при этом участник закупки вправе заполнить заявку по своей форме.»

Согласно приложению №4 к аукционной документации «Участник закупки сообщает информацию о согласии участника такого аукциона навыполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. 50 лет Октября (участок от ул. Суворовская до ул. Дзержинского) в г. Курске на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.»

Как установлено п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона, аукционной документации заказчика объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. 50 лет Октября (участок от ул. Суворовская до ул. Дзержинского) в г. Курске.

В ч.11 аукционной документации заказчиком установлено, что «Описание объекта закупки» «Указано в приложении № 2 к документации».

В приложении №2 к аукционной документации заказчик указал: «

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки

В соответствии с локальным сметным расчетом*, указанным в Приложении № 1 к документации, характеристики и показатели основных предлагаемых товаров должны соответствовать указанным в Приложении № 2 к документации.

Работы выполняются из материалов Подрядчика.

Качество работ должно соответствовать действующим в РФ требованиям технических регламентов, СНиП, СП, ГОСТ и иной нормативно-технической документации.

Материалы, конструкции, изделия, используемые при выполнении всех работ, предусмотренных Контрактом должны быть надлежащего качества и соответствовать требованиям технических регламентов, государственным стандартам (ГОСТ) РФ, техническим условиям (ТУ) их производителя, а также нормам пожарной безопасности.

* В случае указания в локальном сметном расчете на товарный знак следует читать этот товарный знак со словами «или эквивалент»».

В тоже время, в приложении №1 к аукционной документации содержится «Наименование объекта закупки», а не локальный сметный расчет как указывает заказчик.

Комиссией установлено, что локальный сметный расчет №2 на ремонт автомобильной дороги по ул. 50 лет Октября (участок от ул. Суворовская до ул. Дзержинского) размещен заказчиком на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» и в ЕИС в составе извещения о проведении электронного аукциона №0144300004116000118 отдельным файлом под названием «Смета по 50 лет октября в заявку.xls».

Из содержания локального сметного расчета №2, приложения №2 «Описание объекта закупки» к аукционной документации заказчика следует, что работы по ремонту автомобильной дороги по ул. 50 лет Октября (участок от ул. Суворовская до ул. Дзержинского) в г. Курске должны выполняться с использованием товаров, материалов.

Из содержания приложения №2 к аукционной документации также следует, что у заказчика имеется необходимость в соответствии характеристиками и показателями основных товаров, которые будут использоваться при выполнении работ требованиям приложения №2 к аукционной документации. Вместе с тем указанные требования, характеристики, а также минимальные и (или) максимальные или неизменные характеристики товаров в приложении №2 к аукционной документации отсутствуют.

При таких обстоятельствах, приложение №2 «Описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе не соответствует требованиям ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в связи с чем третий довод жалобы является обоснованным.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией также установлено:

1). Согласно материалам дела, необходимые для выполнения работ, являющихся объектом закупки, товары и материалы, а также их показатели без указания на товарные знаки (их словесное обозначение) содержатся в приложении №1 «Техническое задание» к проекту муниципального контракта заказчика.

Пунктами «а)», «б)» ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», пп.«а)», «б)» п.3 ч.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации заказчика установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, первая часть аукционной заявки участников закупки должна соответствовать требованиям ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», ч.38 аукционной документации заказчика.

Как установлено Комиссией, первые части заявок на участие в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами 1 и 2, содержат только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, без указания наименования страны происхождения товара, который будет использоваться для выполнения работ, являющихся объектом закупки.

В силу ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

При таких обстоятельствах, единая комиссия заказчика, в нарушение ч.ч.4, 5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», признала 2 (две) поступившие на участие в аукционе заявки соответствующими требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».

 

2). Пунктом 6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 ФЗ «О контрактной системе...», в том числе указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…», в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.

В нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком в извещении электронного аукциона установлено требование о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, выполняющим работы, являющиеся предметом электронного аукциона, однако не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки.

В нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…» в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия позиции «Требования к участникам» извещения №0144300004116000118.

 

3). Частью 1 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…» установлено:

- если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно извещения о проведении электронного аукциона №0144300004116000119 заказчика начальная (максимальная) цена контракта составляет более пятнадцати миллионов рублей – 41 727 089 (сорок один миллион семьсот двадцать семь тысяч восемьдесят девять) рублей 00 копеек. Таким образом, заказчик обязан установить условия по ч.1 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…» как механизм защиты от недобросовестных участников.

При этом, в п.2.7 проекта муниципального контракта заказчиком предусмотрено следующее: «Муниципальный контракт предусматривает обеспечение его исполнения в размере 5 % начальной (максимальной) цены контракта в сумме ______ руб.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае если цена контракта при проведении аукциона была снижена на двадцать пять и более процентов, и «Подрядчик» не предоставил информацию, подтверждающую свою добросовестность, размер обеспечения исполнения контракта составляет 7,5 % от начальной (максимальной) цены, в сумме_____  руб. Способ обеспечения исполнения контракта определяется «Подрядчиком» самостоятельно в соответствии с ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».»

Таким образом, исходя из начальной (максимальной) цены контракта, условие, включенное заказчиком в п.2.7 проекта муниципального контракта не соответствует ч.1 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…».

 

4). В силу ч.2 ст. 34 ФЗ «О контрактной системе…» при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

При этом заказчик, по тексту проекта муниципального контракта указывает: «Стоимость настоящего контракта является твёрдой и определенной на весь срок исполнения контракта.»

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БКС Групп» на действия заказчика – Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска обоснованной в части нарушения требований ст.33, п.6 ч.5 ст.63, ч.ч.1, 3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика - Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска нарушившим требования ст.33, п.6 ч.5 ст.63, ч.ч.1, 3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать единую комиссию заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска требования ч.ч.4, 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать единой комиссии заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы дела №128/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.

6. Передать материалы дела №128/2016 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                    ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                                 ˂…˃

 

                                                                                                                                  ˂…˃

 

 

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №128/2015

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 25 августа 2016 года

Изготовлено в полном объеме 30 августа 2016 года                                                                                     г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

˂…˃

˂…˃

˂…˃

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

на основании решения от 25 августа 2016 года по делу №128/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «БКС Групп» на действия заказчика – Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона по предмету: «Ремонт автомобильной дороги по ул. 50 лет Октября (участок от ул. Суворовская до ул. Дзержинского) в г. Курске» (закупка №0144300004116000118), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований ч.ч.4, 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона по предмету: «Ремонт автомобильной дороги по ул. 50 лет Октября (участок от ул. Суворовская до ул. Дзержинского) в г. Курске» (закупка №0144300004116000118), для чего:

1.1. Единой комиссии заказчика – Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов, При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 (шесть) рабочих дней со дня отмены Протоколов.

1.2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, протокола проведения электронного аукциона (при наличии), о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

1.3. Единой комиссии заказчика – Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 25 августа 2016 года по делу №128/2016.

1.4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.5. Заказчику, единой комиссии заказчика – Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25 августа 2016 года по делу №128/2016.

2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

˂…˃

 

˂…˃

 

˂…˃

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны