Решение б/н Решение по делу №129/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №129/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 10 сентября 2015г.

Изготовлено в полном объеме 15 сентября 2015г.

                                                            

                                                            г. Курск

 

 

 

 

Состав Комиссии Курского УФАС

России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют

Заказчик

Муниципальное казенное учреждение «Управление хозяйственного обслуживания»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

отсутствуют

Способ определения поставщика

Запрос котировок

Закупка №

0844300000315000025

Объект закупки

предоставление услуг по плановому техническому обслуживанию автомобиля KIA RIO

 

 

 

 

Доводы жалобы:

 

 

 

 

-   в нарушение требования ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») в п.21 извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование к участникам закупки о правомочности заключать контракт;

- в извещении о проведении запроса котировок заказчиком не указано, какому требованию, установленному законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, должен соответствовать участник закупки, что нарушает п.1 ч.1 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…»;   

- заказчиком в п.13 извещения о проведении запроса котировок установлены ограничения участия в определении исполнителя, что нарушает требования ФЗ «О контрактной системе…»;

- в разработанной заказчиком форме котировочной заявки содержится требование о необходимости выразить свое согласие осуществить оказание услуг почтовой связи по приобретению государственных знаков почтовой оплаты, что не соответствует предмету осуществляемой закупки.

 

 

 

 

 

 

 

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0844300000315000025:

- дата размещения изменения извещения – 15.04.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта –  6 600 руб. 00 коп.;

- 22.04.2015г. – дата окончания подачи котировочных заявок;

- на участие в запросе котировок была подана 1 заявка, запрос котировок признан несостоявшимся.

 

1. Перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установлен статьей 31 ФЗ «О контрактной системе…» и является исчерпывающим. Требование о правомочности участника закупки заключать контракт не входит в указанный перечень.

В нарушение указанной нормы, в п.21 извещения о проведении запроса котировок  заказчиком установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт.

При таких обстоятельствах, документация о проведении запроса котировок №0844300000315000025 утверждена заказчиком с нарушением требований ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», в связи с чем в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. В п.21 «Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок» извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование к участникам закупки о «соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки».

В то же время, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не указано, каким требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, должен соответствовать участник закупки, что нарушает положения п.1 ч.1 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…».

 

3. Как установлено ч.1 ст.27 ФЗ «О контрактной системе…», участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с п.4 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…», в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…».

П.13 «Ограничение участия в определении исполнителя» извещения о проведении запроса котировок содержит следующие ограничения: «Сервисный центр, где будет проводиться обслуживание автомобиля должен находиться в Курской, Воронежской или Белгородской обл.». Установление заказчиком данного ограничения в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе…» и не соответствует требованиям ч.1 ст.27, п.4 ст.42  ФЗ «О контрактной системе…».

 

4.   В материалы дела заказчиком представлено мотивированное объяснение по обстоятельствам, изложенным в жалобе, в соответствии с которым заказчик поясняет, что «в форме котировочной заявки содержится пример заполнения данной формы, данная форма не является обязательной».

Кроме того,  положениями  ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…» установлены требования к содержанию котировочной заявки участника, но не к форме заявки, устанавливаемой заказчиком.

Таким образом, довод жалобы заявителя о несоответствии сведений о согласии, содержащемся в форме котировочной заявки заказчика, предмету закупки, не нашел своего подтверждения материалами дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

В п.15 «Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки» извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлена возможность подачи котировочной заявки «в форме электронного документа (с электронной подписью)». 

Согласно ч.1 ст.5 ФЗ «О контрактной системе...» в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 ФЗ «О контрактной системе...», допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС).

В соответствии с ч.ч.2 и 4 ст.77 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...». Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...» и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российский Федерации.

Согласно ч.5 ст.112 ФЗ «О контрактной системе...» Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ «О контрактной системе...».

В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.

В этой связи в настоящее время, за исключением осуществления закупок путем проведения электронных аукционов, не предусмотрена возможность обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок в форме электронного документа.

Таким образом, установив в п.15 извещения о проведении запроса котировок возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, заказчик нарушил требования ч.4 ст.77 ФЗ «О контрактной системе…».

 

Установленные нарушения заказчика носят неустранимый при данных обстоятельствах характер.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика –  Муниципального казенного учреждения «Управление хозяйственного обслуживания» обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.1 ст.27, ч.6 ст.31, п.4 ст.42, п.1 ч.1 ст.73  ФЗ «О контрактной системе…».
  2. Признать заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление хозяйственного обслуживания» нарушившим требования  ч.1 ст.27, ч.6 ст.31, п.4 ст.42, п.1 ч.1 ст.73, ч.4 ст.77  ФЗ «О контрактной системе…».
  3. Выдать заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление хозяйственного обслуживания» предписание об аннулировании определения поставщика способом проведения запроса котировок №0844300000315000025.
  4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – ...
  5.  Передать материалы дела №129/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

  

                             

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №129/2015

об аннулировании определения поставщика

Резолютивная часть объявлена 27 апреля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 28 апреля 2015г.                                                                                            г. Курск

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

                        – председатель Комиссии,

                        – член Комиссии,

                        – член Комиссии,

– член Комиссии,

на основании решения от 27 апреля 2015 года по делу №129/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании части 15 статьи 99,  статьи 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика при проведении запроса котировок по предмету: «предоставление услуг по плановому техническому обслуживанию автомобиля KIA RIO» (извещение №0844300000315000025), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление хозяйственного обслуживания» в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика способом запроса котировок №0844300000315000025.
  2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны